Сказочница. 10

                СКАЗОЧНИЦА. 10

     Увидев поутру вазочку-розетку с окурками на лоджии дочь разоралась:
     - Я за тебя платить пять тысяч штраф не буду! У тебя есть пять тысяч, мама?!
     - Я соберу окурки в салфетку, а салфетку заверну на три раза и выброшу в помойное ведро, кто в том ведре рыться будет, среди остальных салфеток и оберток?! Вазочку вымою с мылом, хотя пепел сам по себе хороший очиститель фарфора. Вот. Посмотри, как заблестела!
     - Одевайся! Пойдёте гулять на карусель, а я - в отведённое для курения место!
     И так она нервничала, пока не покурила.
     Карусель на задворках нашего корпуса оказалась скучна, а вот кафе с террасой у самой воды чуть ниже за территорией отеля - весёленьким. Там подавали курицу-гриль и свиные стейки, салат "Цезарь" и пиво двух сортов. Цена порции колебалась от ста тридцати до ста семидесяти крон. Правда, пиво стоило шестьдесят крон бокал. Пока мы разглядывали меню, Дада встал из коляски (мы его здесь не пристёгиваем, да он и сам сидит смирно), и побежал вниз под горку, к озеру, да так быстро, что чуть не выбежал на велосипедную дорожку, вьющуюся вдоль берега. Там каждые десять секунд кто-то съезжает или въезжает на холм на тяжёлых велосипедах.
      Наташа летела за Дадой как птица. Она догнала его только когда он сам остановился перед дорогой. И я говорю, что он очень осторожный, он шагу не ступит, прежде чем не изучит места, куда ступить.
     - Ну ты же видишь, что это неправда! - запальчиво крикнула дочь, она запыхалась от погони.
     - Почему неправда? Он не побежал через дорогу. Он тебя ждал.
     - А если бы побежал?!
     Я молчала.
     - Ладно, - сказала Наташа, - давай просто по деревне прогуляемся. Но уже со стороны центрального входа на территорию.
 А в этом кафе вечером ужин себе возьмём, да?
     Домики и садики в деревне тоже весёленькие, но когда дорожка свернула вправо и в просвет попал кусок озера, Дада снова вскочил.
     - Я его пристегну, - сказала Наташа.
     - Давай лучше спустимся к озеру, смотри, все родители с детьми идут туда в прекрасном настроении! Наверняка там детский пляж!
     - А как обратно подниматься будем? В горку? Он же не захочет уходить!
     - Я с ним за руку пойду, - сказала я.
     - Ну-ну, - буркнула Наташа.
     Но когда Дада абсолютно счастливый в течение получаса кувыркался на батуте, и потом, когда в течение получаса бегал босиком по воде, и потом, когда возился в песке на берегу, очищая его от мельчайших щепочек и веточек, и когда пошёл со мной послушно за руку в обратный путь, всё-таки сказала:
     - Спасибо, мама, что ты настояла сюда зайти! После обеда ещё раз пойдём, солнышко прямо припекает! Ты видела, что уже купаются самые маленькие дети?!

     Пока Наташа с Дадой плескались в джакузи, я наделала бутербродов: три с сыром и три с ветчиной. Уложила на красивую квадратную фарфоровую же тарелку. Поставила рядом два квадратных блюдечка. И две вазочки-розетки с  очищенным от кожуры и нарезанным кольцами свежим огурцом. И приготовила два кофе в двух фарфоровых  кружках с изящными ручками. Красивая посуда моя слабость. И вторая вещь, отличающая этот отель от общежития.
     Наталья, как увидела это великолепие, так в процессе приготовления обеда для Дады и слопала три бутерброда и выдула кофе, на ходу, не присаживаясь.
     Прожёвывая последний кружок огурца, хмыкнула.
     - Надо же! Я уже и пообедала вперёд Дады! Впервые в жизни! Может, ты его покормишь, а я пока покурю?!
     - Где? - спросила я.
     - На лоджии! - расхохоталась она, - вот и вазочка-розетка освободилась!


    


Рецензии