О неизбежности закономерного Алгоритмы Истории 24

 

Уже режет слух: «немецкое качество», «японское качество». Чётко формируется императив: «Мы, русские, что, пальцем деланные? И не можем создать лучшие в мире товары?! Ракеты и танки получаются, а чайники и пылесосы нет?».
Азиаты перестроились быстрее всё ещё утопающих в собственном снобизме европейцев. У них реклама уже не о замечательных корейских машинах для русских неумех и увальней, что над нефтяными морями, да алмазными горами сиднем сидят. А для прекрасных русских покупателей, умных и трудолюбивых, добрых и щедрых, живущих в самой замечательной стране мира, автомобили от фирмы такой-то. Ну, а   то, что она корейская, затушёвывается всеми силами.
А российские производители рекламного контента, сами не понимая глубинного смысла сказанного, ведь «большое видится на расстоянье», заявляют: «Это лучшая продукция в мире. Да что там в мире, в России!». Такой ход был не под силу даже товарищу Сталину!
Запад Россию боится. И вовсе не потому, что завтра десять миллионов «боевых бурятов» на лошадях-киборгах пронесутся над развалинами европейских городов. Это и без нас сделают арабы и негры.
Западные пропагандисты создают один за другим фейки о том, как наши суперагенты убивают неугодных людей суперхимикатами.
А хакеры взламывают самые совершенные системы защиты, проникая в любые компьютеры. И уже не просто оказывают влияние, а по сути, управляют всеми процессами.
Это вообще о чём?!  Они реально боятся нас, не сомневаясь, что наш технологический потенциал позволяет всё это осуществлять. Здесь ещё далековато до ацтекского восприятия всадника на коне как двухголового шестиногого чудовища. Но движение идёт в заданном направлении.   
Ладно, телевидение и радио, где наши «бойцы идеологического фронта» легко могут в пятницу отработать в мечети, в субботу в синагоге, а в воскресенье хоть в кирхе, хоть в костёле, хоть в православном храме.
На Западе ужас вызывает  и мультяшная Маша со своим дружком Медведем. Она, видите ли, навязывает стандарты духовного превосходства русских!
 
Напомним, Россия под угрозой завоевания развивалась по большей части путём вынужденных модернизаций. Приходилось концентрироваться на главном, часто принося в жертву основным целям менее важные.
Выражаясь современным языком, «железо» всегда было крепким, а до «софта» руки часто не доходили.
Дороги к лучшему в мире заводу могли быть в ухабах, а рабочие жить хорошо если в бараках, а то и в землянках. В сорок первом  и танки, и самолёты соответствовали задачам войны, а связь была никудышная. И так везде.
Заметим, немцы проиграли Первую мировую войну, потому что упустили технологическую волну. Противопоставить английским танкам было нечего. Но одного урока им хватило. И танк в Вермахте приобрёл сакральную сущность. Стоит отметить, что вновь попались немцы на атомной бомбе, но, в общем, лишь косвенно.
Инфраструктура в широком смысле всегда была в России слабым звеном. Но не сегодня! «Дураки  и дороги» уходят в прошлое.  Ведь обжегшись на молоке, подстрахуешься и с водой.   
К сакрализации немцами танка добавим и другой пример. Когда Японию после двух с половиной веков самоизоляции «распечатали»,   и стоял вопрос о превращении страны в колонию, пришлось поменять даже религию.
 Место замшелого буддизма занял древний языческий культ, от которого сохранили лишь название. Японцам удалось «влить новое вино в ветхие мехи». Модернизация, технический прогресс, экономический рост – основные заповеди обновлённого вероучения.


 Аналогичная ситуация сегодня в России. Страх вновь наступить на старые грабли не даёт совершить былые ошибки.
Напомним, когда на протяжении веков индейцы и негры пытались отбиться от натиска белых, они   накладывали запрет на идеологию врага, в особенности на религию. Аналогия с современной Европой очевидна. Самые радикальные туземцы полностью отказывались от вещей пришельцев. Вспомним о запрете на огнестрельное оружие  в Японии.
В то время, как Россия бурно развивает ядерные технологии, в первую очередь медицинские, Запад остановился в растерянности по принципу «и хочется, и колется». Явное торможение и в генно-инженерных разработках. Засилье экологов давит на экономику, окончательно делая её неконкурентной.
  Сейчас  Европа ратует    за экопоселения, снижение рождаемости, ограниченный экономический рост. А где «природа не храм, а мастерская», «мы не можем ждать милости от природы – наша задача взять их у неё»?
Вместо прорыва в космос к безграничным ресурсам вещества и энергии проповедуется  идеология нулевого роста с ветряками и солнечными батареями.   Не удивимся, если повесткой дня станет возврат  к лошадям и быкам.  А то и к пещерам, и одежде из шкур.


Как минимум, тяжёлая поступь чайлдфри, тех кто принципиально не хочет иметь детей, синхронизируется с Движением за ликвидацию человечества.  Не так ли и дикари, боготворя природу, восторгаясь её совершенством, считали себя гармоничной компонентой биоценоза. И вели между собой непрерывные истребительные войны, чтобы оставшимся в живых хватило ресурсов.   
Ещё совсем недавно   капризной старухой считалась Азия. А сейчас сплошь молодые тигры и драконы. Европа же как-то незаметно превратилась в старушку. И никому это словосочетание не режет слух, ни у кого не вызывает отторжения!   
Ещё в самом  начале колониальной экспансии, голландцы  заселили   южную окраину Африки. Затем эти территории вошли в состав Британской империи. И стали последним местом на планете, где белые удерживали власть над коренным населением. Негры победили в ЮАР в самом конце 20 века. Накопленной за столетия расовой ненависти вполне хватило, чтобы поставить вопрос о тотальном истреблении всех белых.
Мы уже вооружены знаниями о том, как подобное, эффективная этническая зачистка, реально произошло там в соседней Руанде.  И заботы белых фермеров, буров, вполне понятны.
У них единственный выход – миграция, то есть бегство. Сама Голландия, Канада, Австралия, Новая Зеландия, казалось бы, умелых земледельцев приветят везде. Но нет! Буры поголовно хотят уехать в Россию. В отличие от демагогов-политологов, буры на собственной шкуре испытывают геополитический расклад.
В Нидерланды  чернокожие приедут вслед за ними. В Австралии их детей задавят мусульмане. В Канаде оскальпируют насыщающиеся этническим самосознанием индейцы. А в Новой Зеландии поднимающие голову маори просто съедят.
Буры хотят в Россию, ещё раз подтверждая, что цена любой теории определяется практикой. Они знают, где смогут сохранить свою расовую, этническую, религиозную, культурную и, даже хотя бы, гендерную идентичность.


По мере роста технологической оснащённости человечества, зависимость от природы, иными словами, роль географического детерминизма падает.
 Сила и эффективность современной экономики определяется себестоимостью произведённой энергии.
Можно, конечно, выращивать энергетические леса, переводя аккумулируемую органической субстанцией энергию солнца в электричество. Но при наличии дешёвой энергии вполне реально перевернуть ситуацию с ног на голову. И наладить возделывание сельскохозяйственных культур в глубинах недр любых планет при полном отсутствии солнечного света. А это уже совсем другой технологический уровень!



Весь двадцатый век Россией правили выходцы с Юга. Потому что там производился главный продукт – еда. Как только основным ресурсом стала энергия, в данный момент это всё ещё углеводороды, южане были оттеснены на периферию властных позиций. Их сменили «питерские». И это не случайность, а закономерность!


Сегодня важнейшим, а по сути, единственно значимым ресурсом является интеллект: знания, информация. На первый план выходит талант нации в самом широком понимании вопроса.
 Новые российские Кремниевые Долины  не требуют своза всех китайцев,  индусов и прочих камбоджийцев. В отличие от калифорнийской долины, где это приходится делать ввиду отсутствия местных кадров.
В 90ые годы 20 века казалось, что все одарённые люди из России выехали. И когда ещё народятся новые? Но мы знаем, что Русская цивилизация подошла в своём развитии к фазе наивысшего расцвета. И в отличие от Запада, скудоумие нам не грозит!

Лион  Фейхтвангер как-то высказал мысль о том, что талантливый человек талантлив во всём. Наука показала всю глубину его заблуждений.
А вот в историческом плане везёт или не везёт цивилизации – это вполне конкретные явления.
Мы уже говорили о том, что в начале 17века, в период политической смуты, Россию чуть не добил трёхлетний неурожай с июльскими морозами. Или великие засухи 1972г. и 1975г. Заметим, ничего подобного с тех пор не было!
А ведь неурожай на гране голода заставил правительство принять программу тотального орошения земель, вплоть до поворота северных рек на юг. Эти инвестиции оказались самыми неэффективными за всё существование СССР.
 В колхозах к тому времени уже не осталось людей, способных к восприятию инноваций, все они ковали ракетно-ядерный щит Родины. А если бы засуха не выстрелила дуплетом, как могли развиваться события?


Везение тоже вполне материально. Оценивая внешнеполитические успехи нацистской Германии на протяжении ряда лет, понимаешь всю их невозможность и немыслимость.
Вплоть до последних: принятие решений о нанесении летом 1942 года удара по Кавказу, а в декабре 1944года о прорыве в Арденнах. Всё это реально попахивало безумием.
В контексте нашего видения Истории, где в качестве анализа промысла божьего мы используем такие термины как «мем» и «эгрегор», ничего удивительного здесь нет. А вот с позиций вульгарного материализма всё видится как фантасмагория.   
Все минусы российской действительности, квинтэссенцией отлитые с слоган «дураки и дороги», в наши дни неожиданно стали плюсами. Вслед за сверхоптимистами мы вовсе не собираемся узреть плюсы даже в надгробных крестах. Тем не менее, пройдёмся по пунктам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.