Актриса гибнет без оваций...

                *   *   *


Актриса гибнет без оваций.
Но я ей аплодирую.

Она не любит признаваться
Ни в чём обычном никому.

Её секретная обитель
Таинственна мне напоказ.

Её хулите и любите
Отдельно ей, а не для вас.

Мне достаются контрамарки
Лишь на стоячие места.

Но чаша зала – тёмный альков –
Обычно для меня пуста.

И зеркало пустое сцены
Молчит, когда выходит тень.

И вижу я: чем больше тени,
Тем сцены зеркало пустей.

Три года – продолженье пьесы,
Невидимый моноспектакль.

Интриг актёрствуют повесы,
Скрипит воображенья тальк.

Но как известно, все актёры
Мы в театральной жизни. Ей

Полишинельные поборы
Маржи любой всегда ценней.

Не комикуя, не страдая,
Я жизнь играю с ней в пандан.

И женщины такой желаю
Сценичной и зеркальной вам.

Даётся женщина мужчине
Антрепренёром из ребра.

Она – и пропасть, и вершина.
Загадка ночью – явь с утра.

Всех женщин маска – необычность.
Театр и гримуборная. 

Её зеркальность и сценичность –
Для отражения меня.

               
                22 сентября 2023,
                Саморядово


Рецензии