Тройной форсаж. Токийский дрифт. 2006

Проект: "Форсаж" - в погоне за: скоростью, закисью азота, выбросом адреналина, бензином, газом, дизелем, соляркой в крови, мечтой, СЕМЬЁЙ и сплочённой командой. Просмотр всех фильмов данной франшизы после 6-тилетней паузы. Это значит, что последняя картина для меня была - "Форсаж-8" ("The Fate of the Furious", "F8" или "Fast and Furious 8", 2017) и мне надо догонять остальных, так как мои познания остались в доковидных временах!.. 

№ 3. "Тройной форсаж: Токийский дрифт" (США, Германия, 2006, 104 минуты, то есть, 1 час и 44 минуты).


На старт! Внимание! Пое-е-е-ехали!!!.. 

Е! Е! Е! Е! Е!..

"Токийский дрифт!"!
Третий "Форсаж"!
Три года спустя (2003-2006)
Делает вираж!

Мы в Токио, друзья,
Всем охаё годзаимас!
Покажем вам тут дрифт,
На японских тачках мастер-класс!

Здесь Брайана не будет,
О, нет! Ну, как же так?
Его заменит новый чел...
Что? Школьник и босяк?

Да, мы его не знаем,
Но Хан-то здесь крутой.
Однако за подводку
Мы скажем все: "Отстой!".

Оценим же киношку,
Отдельно от всего.
И без СЕМЬИ Торетто,
И Дома самого...
Ёу!

Всем при-и-и-и-иве-е-е-е-ет!!!..

Мы добрались уже до "Тройного форсажа...". И тут нужно многое пояснить...

1) В третьей части не будет никого из наших старых знакомых. А присутствие Вина Дизеля в конце можно воспринимать, как приглашённую звезду в успешный проект, который тот, кстати говоря, и начинал.

2) Так как четвёртая часть выйдет только в 2009-ом году, то зрителям в 2006-ом ещё не ведомы были задумки киношников, продюсеров франшизы. А по сему, картина "...Токийский дрифт" воспринималась, как отдельная часть, отличающаяся от предыдущих двух. И, по идее, никак не связанная ни с ними, ни с Домиником Торетто, ни с Брайаном О'Коннором, вообще. Но!

3) Но именно на эту, третьей историю пришли два главных участника долгоиграющего проекта, которые создадут в будущем ещё несколько "Форсажей". Это, конечно же, режиссёр Джастин Лин (американец из Тайваня) и сценарист Крис Морган (США).

4) Войдя во вкус, эта парочка начнёт "клепать" скоростные "Форсажи" так, будто ничего другого на свете не существует! И, естественно, сделает подводку, соединив своё отдельное творение ("Тройной форсаж...") под общую историю. Однако выйдет это не совсем плавно, ибо чётко видно, что Хан (американский актёр корейского происхождения Сон Кан. И как мы позже узнаем - бывший член команды Торрето) погиб от случайного столкновения, во время городской погони, а не от специально сфабрикованного заказного убийства, подстроенного наёмником Деккартом Шоу (актёр Джейсон Стэтхэм, как я привык его называть или Стэйтэм, как в мире кличут. Неважно, главное, что вы меня поняли). Потому, что тот человек, кто сбил Хана, вышел из своей машины в ужасе от того, что произошло. Так как он был не виноват в трагедии гонщика-дрифтера, активно нарушающего правила дорожного движения. А в будущей подводке Шоу стоял в стороне... Я вчера этот момент раз 20 перематывал, так что... Стэтхэма тут ИЗНАЧАЛЬНО не было. И даже намёка на таинственную смерть. Просто несчастный случай в отдельном кино. Из-за чего в будущем появится нестыковочка... Но это так, чтобы было ясно...

А самому фильму "Тройной форсаж: Токийский дрифт", э-э... 

А самому фильму можно поставить 7 из 10. Не больше.

Почему? Смотрите...

Нам показывают жизнь простого, небогатого, проблемного школьника-старшеклассника Шона Босуэлла (актёр Лукас Блэк, США), который любит гонять на тачках и доставлять неприятности своей привлекательной одинокой матери (Линда Бойд). Закроем глаза на то, как она его выручает из полиции и на то, что Шон выглядит на 25 (кстати, актёру в тот год было 24 года, а не 17-18, по сценарию, так что он больше походил на студента колледжа, а не на простого школьника). Но подметим, что парень не производит сильного впечатления. Ни внешностью, ни харизмой, ни артистизмом. В отличие от того же Пола Уокера. Это же "Форсаж", детка. И мы будем постоянно сравнивать с тем, что было раньше. Это неизбежно. И Лукас Блэк проигрывает по всем статьям. Вдобавок, он ещё и водит плохо, хоть и выкаблучивается, ну и строит из себя крутого водилу-ковбоя. А ведь у мальца это плохо получается... Несмотря на то, что ему от души помогает композитор фильма Брайан Тайлер (США), которому зачёт. Но не главному герою. Нет. Увы...

Далее. Устав от постоянных перездов и проблем сына, матушка отсылает его в Японию, в Токио, к отцу-военному. Мол, пусть мой давно забытый бывший муж помучается с этим проблемным "мальчиком". Ну, или "вспыпет" ему по "первое число", чтобы знал, как надо себя вести... В стране восходящего солнца Шон находит себе, как друзей автолюбителей, так и врагов с их особенным увлечением - дрифтом (особая техника вождения заднеприводного авто, связанная с заносами, поворотами на скорости и соблюдения особой траектории, а также вид автоспорта, который основан на данной технике. Короче, горы соженных покрышек - вот, что это такое. Родина происхождения - ЯПОНИЯ). И всё бы ничего, но не показали мне в начале картины, что этот парень умеет классно водить, чтобы за месяц, два научился мастерски дрифтовать и побеждать тех, кто занимается этим годами. А ещё, лучше бы показали, что он уже умеет дрифтовать и зазнался у себя в США. Ну и оказавшись на родине данного вида автоспорта, его сначала бы поставили на место, "опустили", заставили работать на себя, чтобы отплатить долг за разбитую тачку, а потом помогли бы победить тех, кому парень однажды проиграл. А то... Хан, не зная ни самого парня, ни его способностей, сразу даёт ему свою крутую машину ("C-West Nissan Silvia S15") только потому, что тот не испугался главного злодея Такаси (Брайан Ти, американец японского происхождения), по кличке "Ди Кей" ("Drift King" - "Король Дрифта"), на его территории, со словами, мол, я Хан, деньги, авто есть, а вот хороших людей в свою команду трудно найти. Ну, Шон и показал ему - насколько он "хороший" водила... Н-да...   

Так что, несмотря на некоторых интересных персонажей таких, как Хан, "Ди Кей", его дядя из ЯКУДЗЫ - господин Камата (Синъити Тиба, Япония), девушка Такаси Нила (Натали Келли, австралийка с перуанскими корнями), Твинки (шустрый темнокожий парень в Японии. Американский рэпер и актёр Шэд Грегори Мосс, сценическое имя BOW WOW), отец Шона (Брайан Гудман), любвеобильная школьница Синди, из-за которой произошла гонка в начале фильма (Никки Гриффин), а также классного дрифта, обучения японскому мастерству заноса, крутых тачек, погони по городу, смерти Хана, финальньного ночного заезда в горах - 7 из 10.

В целом, это было интересно и захватывающе. Но! Не так, как две предыдущие части, где я сильнее чувствовал этот самый ФОРСАЖ. Да и главный герой там мне ближе был. Так что... Всё честно. Всё познаётся в сравнении... И каждому своё...   

7 из 10.

На этом всё.

Благодарю всех за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.

P.S. Фильм вышел не шик. Как оказалось, не только я один так считаю. И это при том, что мне всё равно на общественное мнение. Каждому своё. Но в этот раз наши взгляды совпали... Удивительно... 

P.S. 2. Эх, если бы немного переделать начало, то обучение японскому стилю дрифта могло бы выглядеть круче. Но... Как вышло, так вышло.

P.S. 3. Шон оказался не таким, уж и крутым американским ковбоем, каким его все считали. На всё была воля сценариста (Криса Моргана). А так каждый может быть лучшим. Брайан же О'Коннор рос над своими ошибками и потому становился лучше. Да и мне он гораздо приятнее. А значит, ближе... Лукас Блэк, без обид... 

P.S. 4. Сотня раздолбанных авто, горы сожжённых покрышек, каскадёры, водители, участие мастеров дрифта, приглашение старого гонщика Кэйити Цутия в роли рыбака, комментирующего дрифт в фильме и его помощь, в качестве консультанта за кадром. Съёмки в Токио, в Лос-Анджелесе, с привлечением не менее, чем 500 азиатских статистов, декорации города под столицу Японии. Чего только американцы не делают, чтобы снять кино... А оно не всегда получается даже на 9 из 10. Но для редкого развлечения (мол, просмотра так раз в три-пять лет) сойдёт. Несмотря на свои минусы. И это главное. Ну, а мы пойдём дальше. Занавес.


Рецензии