Игра Этюды. Загадочные исчезновения

http://proza.ru/2023/09/11/96
Этюд № 14 "Мистическая история"

Истории с загадочными исчезновениями печатной продукции у меня начались давно, еще в конце восьмидесятых. Но в них не было ничего особенного, поэтому значения я им не придавала и ни с кем, кроме мужа, с ними не делилась. Происходили они обычно белым днем, прямо (или почти прямо) у меня на глазах. И ничего никогда не находилось.

Однажды пропала книга о Герцене, которую я получила в нагрузку к двум фантастическим романам из серии "Икар", выходившей в восьмидесятые годы прошлого века в Кишиневе. Книги эти распространяло у нас на работе Общество книголюбов, членом которого я была. Тогда это практиковалось: билеты на спектакль или концерт, куда все рвутся, а к ним в нагрузку - русский народный хор, книги Пикуля или Стругацких, а к ним в нагрузку - материалы какого-нибудь съезда партии и т. д. Биография Герцена - это был ещё не худший вариант нагрузки, её в принципе можно было и почитать, а не выбрасывать сразу. Это была книга большого подарочного формата, но тонкая, с острыми углами, я пристроила ее между романами, чтобы острые углы не прорвали полиэтиленовый пакет с ручками (тоже дефицит!), куда я сложила все три книги.

Пропажа обнаружилась дома: романы были на месте, биографии Герцена не было. Книга как таковая меня не волновала, но я честно попыталась себе представить, как из пакета могла исчезнуть твердая книга большого формата, притом абсолютно никому не нужная. Получилось плохо. Ехала я домой в автобусе, пакет держала за ручки, из рук не выпускала, по дороге никуда не заходила. И тем не менее - пакет цел, книга исчезла. Фантастика!

Журнал "Знамя" с мемуарами Лариной-Бухариной, который я взяла почитать у сотрудницы Дины, исчез тоже совершенно фантастическим образом. Рабочий день у нас начинался в 9 часов, вот к девяти все и приходили. Но в тот день, не помню уж по какой причине, я пришла на полчаса раньше. Конечно, никого еще не было, я открыла дверь своим ключом. Достала журнал, положила его на стол. Взяла чайник (мы всегда пили по утрам чай на работе, дома на это времени не хватало), пошла в туалет, набрала воды, включила чайник. И тут обнаружила, что журнала нет. Я по-прежнему была одна, никто из сотрудников ещё не появился (они, как всегда, пришли к девяти), а журнал исчез. И так и не нашелся. Никогда. Мне пришлось приложить потом массу усилий, чтобы вернуть его Дине: журналы эти распространялись по подписке, в киоске его купить было нереально. Поспрашивала всех знакомых, один из них порекомендовал мне обратиться к книжному спекулянту - "жучку", как их тогда называли. "Жучок" обещал мне добыть журнал за сборник Стругацких "Жук в муравейнике", тогда очень ценившийся. Пришлось отдать своего, хотя было очень жалко.

Как-то раз исчезла книга прямо с детской площадки, на которой мы были с маленьким сыном вдвоем. Я сидела с книгой на скамейке, сын строил замок из песка. У него что-то не получалось, он позвал меня на помощь. Я подошла, помогла, а затем вернулась назад. И не поверила своим глазам: книга, которую я оставила на скамейке, странным образом исчезла. Бесследно. Было утро, никого вокруг не наблюдалось - ни детей, ни взрослых. Даже собак и птиц не было: я готова была поклясться, что никто из животных мимо не пробегал и даже голуби не пролетали (да голубю и не под силу было бы утащить солидный том, а собаке - ну на фига книга собаке?).  Слава богу, книга была своя собственная, и мне не пришлось потом добывать дубликат.

История с пропавшим паспортом моей мамы была ещё интереснее. Паспорт пропал, когда мы уже жили в Германии, при совершенно загадочных обстоятельствах. Это уже была по-настоящему мистическая история.

Несколько лет назад моя девяностолетняя мама перенесла инсульт. Попала в больницу, пробыла там две недели. Оборудовали дома для нее комнату со всем необходимым для таких больных, душ. Речь к ней вернулась, однако на ноги она так и не встала. В общем, лежачую маму сразу списываем со счетов - она не могла иметь никакого отношения к пропаже паспорта. Остаемся мы с мужем в качестве подозреваемых, причастных к пропаже. Паспорт (так называемый Reisedokument - эрзац-паспорт для иностранцев) брали с собой в больницу на всякий случай, привезли обратно, положили на место - в скоросшиватель с ее бумагами, в такой пластиковый файлик со всеми оригиналами и переводами ее документов. Месяца через полтора вспомнили, что у паспорта заканчивается срок годности, надо менять, полезли в ее скоросшиватель - нет паспорта! Все есть - свидетельство о рождении, свидетельство о браке, о смерти мужа, все переводы - паспорта нет! Все, вообще все без исключения папки и скоросшиватели перерыли - ничего, сыну пожаловались - он решил взглянуть на все незамыленным взглядом, все заново пересмотрел, все шкафы - не только те, что с бумагами и книгами, а даже и на полках с бельем искал, он у нас очень обстоятельный и аккуратный, навел идеальный порядок везде - не помогло. Паспорт как в воду канул.

Ну, нет так нет, всё равно менять надо, так что заявили о пропаже, сделали новый паспорт. Этот новый положили вообще в отдельный файлик, чтобы среди других документов не затерялся.

А года через два, когда понадобилось мамино свидетельство о рождении и его перевод, залезла я в файлик с мамиными документами, а паспорт старый там лежит. Ну как это объяснить? Мы же все по листочку перетрясли, все по сто раз перепроверили, каждый по отдельности - я, муж, сын... Не было там никакого паспорта. Ну, откуда он взялся? История абсолютно мистическая. Черная дыра, не иначе - сначала взяла, потом вернула.

Ну, и еще были истории, все пересказывать неинтересно.

—Мама, в тебе есть что-то аномальное, ты создаешь искривление пространства, куда проваливаются предметы, — шутил мой сын, физик по второму образованию.

—Но у меня никогда не пропадают ни вещи, ни деньги, ни ключи, ни очки, ни даже носки. Только книги, — возражала я.

— Погоди, еще не вечер, — обнадежил меня сын. —Ещё пропадут...


Рецензии
Вы серьёзно?
Остается нервно хихикать - а что, такое возможно?
Да, впечатлили. Очень!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   24.09.2023 20:29     Заявить о нарушении
Абсолютно серьёзно, Сергей, я ничего не придумала! У меня есть ещё парочка историй из той же оперы: одна - про исчезнувший детектив Рекса Стаута, она уже есть здесь, на прозе, она самая таинственная, если любопытно - можете глянуть http://proza.ru/2019/09/27/1386, вторая - про пропавшую машину, которая нашлась чудесным образом через несколько недель http://proza.ru/2019/11/11/1757, там тоже было много странностей.

Спсибо за отклик, Сергей, всего вам доброго!

Элина Плант   24.09.2023 23:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Элина! Загляну.:)

Кандидыч   25.09.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.