Тупость

       Я нашёл три вида тупости, сделал короткий набросок и хотел продолжить работу, когда будет время. Но в группе ВК г. Железнодорожного, где я живу, мне попался один пост... Содержание меня озадачило, мысли на миг остановились.

       А теперь по порядку. В г.Балашиха утром 20 сентября произошёл взрыв в жилом доме. Железнодорожный является микрорайоном Балашихи. Взрыв произошёл из-за утечки газа в квартире и обрушил несколько этажей. Есть погибшие среди жителей и спасателей. Администрация города отменила до 23 сентября все мероприятия в ДК и парках. И это - нормальное и понятное решение. Из поста в группе я узнал, что 23 сентября планировался концерт одной певички. И в этом посте она анонсирует, что в ДК концерт отменён, но концерт состоится у неё дома! И дальше она указывает адрес и свой телефон. Квартира её находится в этой же Балашихе.
       Под постом шли радостные лайки. Только один комментарий к её посту содержал несогласие. Автор возмущался, что нельзя устраивать веселье, когда специально всё отменили, чтобы поддержать и родственников погибших, и оставшихся без крова. На его комментарий был такой ответ: «Один баран накосячил, а все страдают. Как обычно». Возмущённый автор напомнил, что люди же погибли. На что получил ответ: «При чём тут люди погибли, на войне тоже каждый день погибают. Это жизнь. Что теперь то!»

       Я поддержал лайком автора, который возмущался. Кстати, певичка работает в жанре электронный фолк на славянские темы. В порыве чувств я написал свой комментарий, чтобы направить внимание на то, что это решение и славянским традициям противоречит. Мне пришли ответы с унижением и насмешкой. Было не до обид. Пошли мысли, я подбирал слова - как людям объяснить, как направить их внимание на суть, но, перечитывая ответы, я остановился в каком-то оцепенении. Я с горечью понял, что вмешиваться и что либо объяснять здесь – будет абсолютно бесполезно. Это особый вид тупости. Самый страшный вид из всех тупостей – душевная тупость.

       Немного радовало, что под моим комментарием появилось три лайка, значит я не один.  Но ругательные ответы на мой коммент продолжали увеличиваться. Я ещё раз перечитал текст, который дала певичка, может быть я не так понял, цитирую: «В связи с трагическим взрывом в Балашихе, все мероприятия в парках и Домах Культуры отменили, соответственно 23 сентября КОНЦЕРТУ БЫТЬ, только у меня дома». Нет, я всё понял так. Она просто бравировала своей находчивостью, а её поклонники в комментах радовались, что их кумирша нашла такой классный способ обойти это досадное препятствие – трагический взрыв.
       Я не выдержал и написал в более резкой форме, что их решение – кощунство, и вряд ли славянские предки, о сохранении традиций которых они заботятся, одобрили бы такое действо. На что тут же получил ответ: «Ты – больной!» Да, действительно, бесполезно.

       Остаётся только поразмышлять, какие ещё виды тупости есть на этом свете.
       1. Тупость простая. Или - тупость обыкновенная.
       Тот вид тупости, который обусловлен низким уровнем умственного развития. В этом случае человек хочет, но не может что-то понять, ему трудно принять правильное решение. Простую тупость не надо путать с тугодумием. При тугодумии человек может понять сложные вещи, но ему нужно для этого больше времени.

       2. Фанатичная тупость.
       Человек верит в какую-то идею, убеждён в чём-то так крепко, что не способен воспринять другие вещи, которые не согласуются с понятиями его излюбленной идеи. Приверженность идее, как правило даёт ему возможность принадлежать тому кругу людей, которые близки ему по духу. Например, националисты, болельщики-фанаты. В характере таких людей наблюдается глубоко запрятанная неуверенность в себе, в своей ценности для мира. Здесь много агрессии, потому что как правило тупицы-фанатики выбирают почему-то нежизнеспособную идею, и поэтому её всё время приходится защищать. Попробуйте усомниться или посмеяться над их идеей, – и вы тут же увидите, как глаза наполняются металлическим блеском, забрало опускается, всё человеческое прячется и этот монстр приступает к вашему уничтожению. Душевная тупость тоже может порождать фанатизм.

       3. Хитрая тупость. Часто её в народе называют хитросделанная тупость.
Человек преследует свою преступную цель или не хочет признать ошибочность своих взглядов. И тогда он изворачивается, придумывает аргументы, которые оправдывают его, передёргивает факты, закрывается от восприятия другой информации, которая вскрывает его ошибочность или злонамеренность. Он мастерски уводит тему в другую сторону, он навешивает на вас или на авторитетных людей разные ярлыки, чтобы обесценить ваши слова. В этой тупости присутствует отточенное умение манипулировать. Человек здесь не ищет истину, она ему не нужна, у него другой интерес, он наслаждается процессом вашего одурачивания, он наполняется величием и могуществом, видя как вы стараетесь устоять, когда он выбивает из под вас почву реальности. Иногда хочется назвать таких людей умными, но заблуждающимися, потому что в других областях жизни они адекватно соображают, достигают успеха. Но всё же это вид тупости, потому что в конечном итоге она разрушает их жизнь.

       Но для чего то же нужна тупость в этом мире?! Наверно, как предостережение от тупиковых путей развития.


Рецензии
Вы мягко. Я бы назвала это душевным кретинизмом. К сожалению, сейчас много таких людей, почти во всех сферах окопались. Что характерно, они так довольны собой, так непоколебимы в убеждениях, оторопь берёт - как дальше страна жить будет?!

Татьяна Мартен   10.05.2024 13:47     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, за понимание.

Сергей Евгеньевич Соколов   10.05.2024 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.