Пять статей. 104

Содержание
-Формула Коммунизма
-Не хочешь, не читай!
-Когда Художник бедный?
-Язык и наши Маугли
-Главная путаница в философии
_________


Формула Коммунизма
Коммунизм =
-Сменяемость Власти,
с периодичностью,
Не позволяющей
власти
впасть в состояние
скоро-пОрчи
и загнивания!
+
-Общественная
Собственность
на Основные
Средства
Производства!
+
-Дружба,
а не война народов!

Сменяемость власти —
представляется мне
сейчас важнейшим
Основанием
Коммунизма,—
с учетом опыта
предательства СССР
и чудесного
преображения
таких, как
Путин и Медведев —
из "коммунистов" —
в антикоммунистов,
но уже без кавычек!
===============================


Не хочешь, не читай!
Не читай меня,
если не хочешь!
Стихи, к примеру,
вообще, как мне кажется,
совсем не годятся
для  публичного чтения!
Слишком открыты!

С чем сравнить?
Ну, хоть, с раздеванием,
с саморазоблачением!
С приемом ванны, наконец!

Но далеко не всем
нравится
когда перед ними
раздеваются!

Не сочти за грубость,
 не прими как обиду,
но написал я
не для тебя,
а для себя!

Написал,
потому что хотел!
А иногда даже
не мог не написать!
Потому что
писательство —
это страсть!
Очень сильное желание!

За него
честные люди
садились в тюрьму!
(Назым Хикмет).
Или получали пулю!
(Лермонтов).
Или всю жизнь
скрывались
от угроз расправы!
(Рушди).

И все равно,
писали.

Вообще,
я бросаю стихи,
как запечатанную
бутылку,
в океан
неизвестности!
Так, словно бы,
потерпел
кораблекрушение!
(А я именно так
себя
иногда и чувствую!).

Кто прочтет?
Прочтет ли вообще?
Сгинет ли мой
стих в брюхе акулы?
Или доплывет до тебя?
И что ты
из мокрой бутылки моей
возьмешь,  уже "как свое"??

Все это
мне не ведомо!

Я
-не стану
писать "письма "вождям"
Как подлец Солженицын.
(как же хотелось той гадюке
вылезти  на солнышко,
чтобы погреть шкурку
и ядовитый зубок!);
-не буду себя
раскручивать!
-навязывать,
-проталкивать
гоняться за тобой
с воплем:
"Ну? Как тебе?!"

Не хочешь, — не читай!
В некоторых случаях,
даже правильнее,
чтобы не читал:
есть более достойные,
чем я!.........
===============================


Когда Художник бедный?
В вагоне метро это было:
нищий швырнул монетки
в  того, кто  ему их дал!

Мало ему показалось!
Действительно, скупость богатых,
бывает; раздражает!


...Что такое "бедный"?
Есть ли в этом определении,
хотя бы, доля объективности?
Понятной всем?

По-моему бедность —
это важная для человека
нехватка, лишенность чего-то
очень нужного,
обделенность
чем-то важным:

Художник хочет поесть, но...
у него нет денег, чтобы
купить себе пол буханки хлеба
и пару луковиц!

Он хочет жить,
но не хватило ему
заплатить
за аренду квартиры!

Он
мечтает учиться
в Академии художеств,—
но куда ж  там!

Он хочет творить,
но ему не на что
снять мастерскую!

Хочет подарить ей
"миллион алых роз", но...
Тут одну-то "с запахом"
не купишь!

Он — бедный, потому что
не может выполнять то,
что необходимо для того,
чтобы продолжать нормально жить!

...Бедная ли Пугачева?  Да!
В определенном смысле, да: потому что
не может продать за миллиард
свой замок в Подмосковье!

Отдельные граждане
призывают конфисковать имение
и передать семьям воинов,
погибших на Донбассе!

Дети Воинов
не должны быть бедными!
Если это государство,
хоть, чего-нибудь стоит!
===============================


Язык и наши Маугли
Когда Дитя
начинает вдруг говорить,
то оно, словно бы,
рождается во второй раз!

Первый раз,
Ребенок  возникает
в Мире Природы!
А обретая язык,
он рождается еще раз,
для космоса  знаков,
значений,
логических связей,
для Мира
Мысли, Чувства и Смысла,
созданного гением Человека!

Обидно за тех,
кто рождается всего один раз;
за тех,  кто остается
городским Маугли,
даже без таинственной
и опасной прелести джунглей!
На всю свою —остается —
безглагольную жизнь!
(Довольно заметны
стали люди,
умеющие издавать звуки,
но не владеющие Речью, —
в широком
и прекрасном смысле
этого слова!).
===============================


Главная путаница в философии
Что "известно всем", —
то на самом деле,
"неизвестно никому":

Знания как следствия
нашего внимания
к окружающему нас миру —
личностны, индивидуальны
и умещаются, если повезет,
лишь в одной, отдельно
задумавшейся  голове!

А больше нигде!

Общее объективно есть!
Но и субъективно
оно тоже есть, как песня
на непонятном языке!
И есть она, вроде бы,
но ни шиша в ней не понятно!
И поэтому  она звучит,
но, как бы,
отсутствует для сознания!

Для меня нет того, —
Что  без меня!
(Что совершается
в реальности,
но не сопровождается
трудом, напряжением
моего бедного,
расслабившегося  мозга!
Без его,
пусть и слабенького,
но соображения!).
===============================
===============================


Рецензии