Всё снится и снится былое

Сахалин, Долинск, приблизительно 1958 год.
В центре слева моя мама, Лонская (Козицкая)
Лэся (Александра) Дмитриевна, главный инженер
Долинского лесотарного завода.
Тётя Рая справа в центре.

Мама 1929 года-образца, умерла в 76 в Ужгороде.
Она не совсем Козицкая в девичестве, она наследует
линию своей бабушки Высоцкой, мамы отца Дмитрия
Иовлевича Козицкого, который в свою очередь
являлся внебрачным сыном Иова Степановича Козицкого.

Высоцкая умерла молодой и Иов забрал Дмитрия
маленьким в свою семью.

Имя матери, Дмитрий, отец моей мамы, скрыл и унёс
с собой, как и все документы о своём происхождении.

Документы он уничтожил когда работал редактором
газеты в Киеве, в 20-е годы прошлого века.
Должность позволяла.

Высоцкую, мою прабабушку, я ищу до сих пор по архивам.
Её имя и происхождение остаётся тайной.
Я наследую её линию так как я второй мамин сын.

Тёте Рае пару лет тому было за 90, мы созванивались,
она проживала в городе Анива, Сахалин.

Мой папа Лонский Анатолий (Адольф) Юльевич,
1930 года-образца, получил направление на службу
на Сахалин вторично в 1967 году.
Мне было уже 5 лет и эти 5 лет мы прожили
в Симферополе.
Мама родила меня по возвращении с Сахалина,
где она познакомилась с моим отцом и родила моего
брата Юру.

Тётя рая жила в Паранайске.
Мы часто бывали у неё, ездили на автобусе из
посёлка Леонидово.
Я любил вяленую корюшку и клоповку, это морс из
сахалинской клюквы.

Прожили мы на Сахалине около полтора года
и вернулись в Симферополь.
Я пошёл в Школу N 35, что по Желябова.
А после нового года отец получил назначение
в Город Ужгород и мы уехали в Закарпатье.

https://stihi.ru/2023/03/08/9288


Рецензии