Песня как предвестник

Бессонной ночью из моей памяти вдруг всплыли строки: «До свиданья, наш ласковый миша, возвращайся в свой сказочный лес». Всплыли, приклеились и не хотели отпускать. Со мной такое бывает, но очень редко. Не сразу я вспомнил, что это строки из прощальной песни московской Олимпиады-80, написанной композитором Александрой Пахмутовой и поэтом Николаем Добронравовым. Той ночью мои мысли были заняты совершенно другим – 100-летием со дня рождения Зои Космодемьянской и поэтом А. Оршаниным, написавшем поэму «Таня», текст которой мне довелось вернуть из забвения. 

А вечером того же дня из «Вестей» я узнал о кончине Н.Н. Добронравова. Весть, повергшая меня в шок. Я никогда не встречался с Добронравовым и Пахмутовой, хотя, как и многие в стране, неоднократно видел их по телевидению, знал и любил их творчество. Я ничего не знал о его тяжёлой болезни. Почему я вспомнил именно эти прощальные строки за несколько часов до ухода из жизни замечательного поэта-песенника? Он так со мной попрощался? Неужели просто невероятное совпадение? Песня как предвестник.


Рецензии