Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Гл 25

Глава 25.  Нежданные гости.

               Альфа первой усмотрела приближающихся чужих, и потому вдруг разразилась лаем. Я поднял ладонь ко лбу, защищаясь от обильного солнечного света, и улыбнулся в отрастающую бородку. Михаил! Значит добрался, и вот надумал сдержать свое обещание. Два здоровых мужика с сумками за плечами и ручной поклажей уже достигли поляны, и мне казалось очевидной их неприкрытая усталость.
        -Альфа, встречай гостей! -  успокоил я пса и поспешил навстречу.
               Мы обнялись, и я почувствовал, как захрустели мои ребра.
        - Дядя Егор, да тебя и не узнать! – улыбнулся первый встречный сквозь слезы пота, стекающие с мохнатой головы. Да я и сам себя не признал в зеркале, когда вдруг побрился впервые за три года. Не отрываясь, смотрел с восхищением на Михаила и его спутника, а у самого на глазах наворачивались слезы – как рад был видеть живых людей, уж и не думал о такой встрече, и давно уже настроился на далекие весенние ко мне визиты.
      - Добрался я с приключениями, - после торжественной части нашей встречи начал свой рассказ Михаил, - старался побольше идти, да не рассчитал своих сил, приспал на Лысухе и свалился с нее, плечо до сих пор побаливает. А когда подошел к селению, то долго никто не осмелился плыть ко мне, выйдут посмотрят и уходят – уж больно мой наряд всех напугал, да карабин за плечами. А когда бригадир вдруг узнал меня, чуть не вплавь кинулся через Тунгуску. На следующий день с утра на моторе отплыли в район, а к обеду я заявился сначала в отделение, а потом уже домой. Не передать словами, что было! Особенно с дочкой, два дня потом не разговаривала, говорят, что от шока.  Дали неделю отпуска, отоспался да отъелся, а спустя вот два месяца попросил еще недельку, и теперь мы с братаном у тебя. Так я рвался к тебе, если б ты знал! Вот отправлю его одного назад, а сам у тебя останусь, жена поймет, уж больно она о тебе расспрашивала, и подарков тебе наготовила.
      - А как же Лысуха? Что с нею стало?
      - Все замечательно, бригадир к себе забрал, будет объезжать хозяйство!
      - А почему тебя не искали?
      - Искали, два отряда на двух катерах, почти неделю, но никаких следов. Ну ты дядя Егор мастак заметать следы. Начальник сказал мне, что если случится увидеть твоего спасителя, то будет награда, а когда прознал о моем визите к тебе, то тоже кое-что передал. Мы вот только часть груза принесли с реки, а все остальное на берегу в кустах.

             По случаю таких нежданных гостей в природе случилось прояснение, и Солнце враз растопило остатки вчерашнего снега. Наши визиты к реке стали как две веселых экскурсии, и я с удовольствием все говорил и говорил по дороге, то с Михаилом, то с его братом. Наверное, выговаривался на всю оставшуюся зиму. Не утаил от милиционера о своем визите на остров, и про историю со школьным учебником. На что Михаил имел свое профессиональное мнение:
     — Это старая история, слышал про нелегальные поселения в тайге, и про браконьерство с икрой. Лет десять тому назад, когда только начинал работать в органах, мы выезжали в одно место для задержания заготовителей черной икры. Даже дошло дело до перестрелки, и вот помню, что среди задержанных были две женщины. А давай завтра сходим туда, хочу своими глазами все посмотреть. Да и фотоаппарат у меня с собой! Поляроид!

             Михаил достал эту заграничную штуковину, навел на меня, нажал куда-то, и к глазам вылезла кривая цветная фотка. За последние пять лет это был третий мой снимок, второй раз сделал на паспорт с указания Владимира Ивановича, а первый еще в зоне, на справку об освобождении. Удивительные дела!  Но самое главное, по заверению Михаила, ему следует предоставить жене полный фотоотчет о моем здесь пребывании, иначе бы не отпустила.               
            За день мы управились, а на обратном пути удачно поохотились. Я за вечер ощипал и выпотрошил птицу, присыпал немного солью и разложил по освободившимся пакетам. Это будет мой гостинец семье Михаила! Хоть так отблагодарить за такие подарки! Мы даже не стали все разбирать, а со слов брата – пусть понемногу делает сам, раз не хочет возвращаться с ними к людям. И куда мне? А Огонек? Условились, что весной обязательно переберусь в район, а Михаил за зиму подыщет и приготовит мне жилище. И я почти согласился. Не скажешь же им сейчас, что душа рвется на Подкаменную Тунгуску.               
            Напоследок Михаил заснял женщину из учебника, попросил брата сделать два с ним фото – одно мне, другое жене, еще раз обошел под охраной Альфы территорию, и только потом мы выдвинулись к реке. Как пояснил мне Михаил - по Тунгуске можно плавать почти до нового года. В этих местах течение быстрое, и, что удивительно, вода долго не замерзает. Плыть моим товарищам теперь станет дольше, да против течения. Один раз остановятся переночевать, да заправиться, и только к следующему обеду будут дома. Хотел Михаил оставить мне рацию – когда возвращались с острова на вершине сопки она запищала, значит откуда-то пришел сигнал. Но я отказался, зачем мне? Как и в прошлый раз на Лысухе, Михаил привстал в лодке и скрестил над головою руки на прощанье, а я по такому случаю послал в небо заряд. В добрый путь!

             Я возвращался обратно со смешанными в душе мыслями. Как неожиданно и своевременно явились ко мне эти двое. Теперь длинными вечерами только и буду вспоминать нашу встречу, да долгие разговоры у огня. И как только лодки скрылись за изгибом реки, мне захотелось вдруг бежать за ними, оставив свое здешнее пребывание в прошлом. Но кому я там нужен? Та городская и свободная жизнь, откуда явился Михаил, должна до последних дней оставаться мне чуждой, не прожить мне долго среди людей. Да и Альфа вон всем своим видом показывает, что наконец-то из леса ушли чужие, и можно не отвлекаться на незнакомые запахи.               
             Наверное, до весны уже не вернусь больше на берег. Хотелось до первых больших снегов еще немного утеплить чум еловыми лапами, да огородить камнями загон для Огонька, что бы не надувало во внутрь. Михаил вернул мою походную палатку вместе с куском брезента – думаю, что для укрытия жеребенка будет в самый раз. Но самое главное, что привезли мне гости, так это керосиновую лампу с запасом топлива, а если закончится, то можно смачивать лоскут брезента оленьим жиром вместо фитиля.  Как сказал Михаил – это была идея жены, а в придачу пара очков и связка из дюжины книг, где сверху томик Дюма «Граф Монте-Кристо». И как Михаил запомнил однажды рассказанную ему историю про это дело?


Рецензии
Еще раз вечера доброго!

Нет, все же, как бы не человек не пытался уговорить самого себя окончательно разорвать всяческую связь с обществом, а все же общение с другими людьми остается острой необходимостью. И дело не столько в том, что в одиночку выживать куда тяжелее, но еще и в том, что человек реально требуется общение.
Достаточно вспомнить реальную историю прототипа Робинзона Крузо, потерявшего без общения человеческий облик.
Так и здесь, визит недавнего знакомого словно вдохнул свежую струю, словно добавил сил... И пусть героя все продолжает звать нечто неведомое в безбрежную даль тайги, все равно, как мне кажется, окончательно порвать с людьми отшельнику не удастся...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   23.09.2023 20:14     Заявить о нарушении