Отдельные мысли 15
Ревнивая неприязнь гения к гению обнаружилась в критическом отношении Льва Толстого к Гёте.
Подоплека мироощущения Льва Толстого – христианский социализм, требующий равноправия на естественной основе, позволяющий удовлетворять потребности и запросы каждого человека.
Нередко в Дневниках Льва Толстого встречаются абстрактные понятия типа «Закона любви» и «Закона целомудрия». Имеется в виду не о плотской, а о духовной любви. Спрашивается: а как же тогда с продолжением человеческого рода?
Лезть вперед со своей правдой не делает чести ни гению, ни заурядному человеку.
Лев Толстой настолько сильно был увлечен народнической идеологией и «хождением в народ», что это позволило Владимиру Ленину считать его творчество отражением русской революции.
Повседневная неприязнь к людям и теоретическая любовь к людям образуют парадокс Толстого. Это тревожило совесть русского гения на протяжении всей его жизни.
Одним прозаикам удается писать красиво, другим – содержательно. К первым можно отнести Чехова, ко вторым – Толстого. Несмотря на это различие, те и другие – гении.
Находиться наедине с Вселенной – значит говорить с нею на сотнях и тысячах языках. Это дано только мудрецам.
Лев Толстой – величайший портретист в литературе.
Чем талантливее писатель, тем причудливее его заблуждения. Надо же куда-то удаляться от надоедливых людей.
Лев Толстой высказывал глубокую мысль о единстве Вселенной. Космос и все живое на земле взаимосвязаны.
Человек будет жить по совести, если воспитает в себе чувство долга и справедливости. Твоя совесть – дело рук именно твоих усилий, а не Христа или учителя.
Только одно ведет к совершенствованию общества – нравственное изменение людей.
Сегодня идею сострадания к угнетенному народу надо заменить идеей скромности по отношению ко всем людям.
Свидетельство о публикации №223092301220