Инструкция для тех, кто едет на курс в Дамма Гири

Еще зимой я ездила на 10-дневный курс Випассаны в Индию, в Дамма Гири (Dhamma Giri), но как-то было лень об этом писать, а сейчас я, наконец, окотилась. Курс был с 26 января по 6 февраля 2023, и его организовала Маша Ерохина, которая возит людей в паломничества.

Когда едешь на курс с Машей, можно быть уверенным, что он состоится и ты с большой вероятностью на него попадешь. Но у «Паломничества» еще до курса была своя программа, поэтому я решила добираться самостоятельно. Конечная цель – городок Игатпури (Igatpuri), примерно 3-4 часа езды от Мумбая.

Иностранцы обычно едут на такси (3-4 тыс. рупий). А если поездом, то утренним Tapovan Express от вокзала Виктории в Мумбаи (CSMT) (или от Дадара) прямиком до Игатпури. В Игатпури от станции до центра Дамма Гири можно дойти пешком за 15 минут.

Мы оказались в Мумбае в районе полудня, Тапован-экспресс давно ушел. Нагуглилась еще пара прямых поездов в 14-00 и вечером, но бог его знает, есть ли билеты, плюс до Дадара или CSMT все равно надо ехать локальными электричками (или такси), причем это через весь город на юг, а Игатпури – на севере.

В Мумбае пока есть только одна коротка ветка метро, но весь город и пригород пронизан железнодорожной сетью. Электрички мчатся с интервалом в 10 минут. Билеты почти без проблем продаются в кассе на перроне.

Мне было жалко 3-4 тыс. и, в итоге, у меня нагуглился маршрут, которым, как я поняла, часто пользуются сами индийцы, когда едут в Дама Гири. Они электричками добираются до городка Касара (Kasara). В Касаре на железнодорожной станции можно сесть в шеред-такси и доехать до Игатпури.

Ближайшая от аэропорта (интернейшенел парт) железнодорожная станция – Ghatkopar. В общем, с дивана в Ярославле вариант с Касарой выглядел оптимальным. Оставалось проверить его на практике.

Дальше читайте о том, как добраться в Дамма Гири дешево, но нервотрепно (если вы пока не достигли просветления).

МОСКВА – МУМБАЙ

Попасть в Мумбай дорого, но не трудно. В моем случае: от Москвы до Дели «Аэрофлотом» (если брать билеты сразу туда и обратно, выходит дешевле), а потом самолет Дели – Мумбай от Air India, который вылетал в 8-00 из того же третьего терминала.

На пересадку было 4 часа, и мы как раз успели. Я пишу мы, потому что буквально в последний момент у меня появились две попутчицы – Люда и Лена. Границу прошли быстро, там ночью народу немного. Забрали багаж, обменяли денег. Около 5 утра обменник в аэропорту Дели прекрасно работал, и курс там был получше, чем потом в Мумбае, где берут комиссию 6 %.

Купили симки Airtel, за 500 рупий, или 400, точно уже не помню. Прикол с симкой в том, что у меня она активировалась уже после курса. У Люды активировалась через сутки, хотя при оформлении в 5 утра на стойке в аэропорту обещают, что симка оживет в тот же день после полудня. А вот нифига.

Симку я активировала в метта-день, спокойная и счастливая. При активации приходит смс, там указан номер, который надо набрать. Дальше в трубку что-то хрюкнули на хинди, потом сказали: «для английского нажмите 2» (но это не точно, метта-день же). И дальше надо делать, что они скажут: ввести дату рождения и последние 4 цифры паспорта, если при покупке вы показывали паспорт, а не другой документ.

Траблы у нас начались при регистрации на Air India. Кстати, имейте в виду, эта компания любит переносить на вечер утренние рейсы в Мумбай в субботу и в воскресенье. У Машиной группы перенесли, к счастью, им было не критично.

Сначала Лену не хотели регистрировать без билета. У нее не было никакого билета, ни бумажного, ни в телефоне. Пришлось там попрыгать от стойки к стойке, пока особая тетенька не нашла Ленин билет в базе по номеру ее паспорта. Так что лучше распечатать билет заранее, на английском языке.

Индийцы очень бдительно трясут багаж. Надо заранее выложить в лоток не только телефон, а вообще всю технику. Мне пришлось доставать электронную книгу. Еще у кого-то с концами изъяли ножницы и маленький ножик, имейте в виду.

После очень неторопливой экзекуции на досмотре, мы оказались у гейта уже перед самой посадкой.

МУМБАЙ – GHATKOPAR

Я была очень счастлива, что у меня есть две замечательные попутчицы. Значит, мы втроем можем спокойно взять такси, и выйдет не особо дорого на одного человека. Но мы не ищем легких путей.

Еще в Москве выяснилось, что девчонки хотят «погулять по Мумбаю», ведь курс у нас начинался только на следующий день. Желание очень резонное, но я ему сильно сопротивлялась, потому что гуглинг показал, что по Мумбаю лучше не гулять. Оставалась еще надежда, что после двух перелетов и бессонной ночи мы все устанем и мирно поедем на такси.

Однако во втором самолете все выспались и после посадки рвались с бой, особенно Лена. Мы вышли из аэропорта, походили от будки к будке пре-пейд такси, но там никто в Игатпури нас почему-то везти не хотел. Интернета нет, зато у меня уже был нагугленный маршрут, как ехать локальными поездами. Люда дала отмашку – и мы поехали!

Первый пункт назначения – железнодорожная станция Гаткопар – Ghatkopar.

Мы отошли от аэропорта метров 100, и один добрый дяденька отвел нас на автобусную остановку.

Если вы сейчас подумали, что можете в Мумбае сами сесть на автобус, то тут могут возникнуть некоторые трудности. Даже если вы нагуглили номер автобуса, который идет до вожделенного Гаткопара, это не поможет. Индийцы обозначают нумерацию по-своему, не арабскими цифрами, поэтому на табло местных, нетуристических автобусов красуются кракозябры Деванагари.

Вообще, от аэропорта до Ghatkopar можно доехать на метро, но я боялась, что туда не пустят с чемоданами, хотя инфа непроверенная. Сегодня я думаю, что стоило хотя бы попробовать, потому что с  автобусом у нас не задалось с самого начала.

Дяденька-хелпер отказался от денег (я предлагала ему 100 рупий, наверно, мало) и тихо сидел, ждал с нами автобус, но тут Лена начала кричать ему, «фрэнд, эй, фрэнд, где автобус?». Мужик был довольно пожилой, автобуса не было и не было, и наш помощник в какой-то момент просто встал и ушел. Мы уже собрались было вернуться обратно к аэропорту и снова поискать такси, но тут к остановке подрулил тук-тук и водила предложил подбросить за 250 рупий. Мы, конечно, согласились.

Жаркий Мумбайский поддень. Дикий трафик. Мои попутчицы заняли «места у окна», т.е. вцепились в поручни тук-тука, чтобы из него не выпасть. Я мирно сидела по середине, наслаждалась видами. Наслаждаться, правда, было особо нечем: дым, машины, все сигналят, обшарпанный центр, но драйв какой-то невероятный. Водила – молодой парень, очень лихо рулил. Довез нас до станции Гаткопар, прямо туда, где покупать билеты на Касару, но запросил по 250 рупий с каждой. Это, наверно, был развод, так что на будущее: если индус называет цену и вас в транспорте несколько человек, обязательно уточняйте, is this price in total?

GHATKOPAR – KASARA

Итак, мы на станции и надо купить билет на поезд до Касары (Kasara). Кассу мы нашли быстро, но окошко оказалось закрыто. Потом мы долго бродили по платформе в поисках тикет-офиса, дружелюбные индийцы посылали нас туда-сюда, но мы почему-то каждый раз приходили к одной и той же закрытой кассе.

Рядом с кассой все это время  сидел хмурый парень, который на наши вопросы не реагировал. Я уже сдалась. Жара, тяжелый рюкзак, и какой-то замкнутый круг. Когда мы в очередной раз пришли к закрытому окошку, я подумала, где бы тут прилечь. Но Люда вдруг сказала: «Пойдемте!» – и увлекла нас за собой. Мы помчали следом за каким-то мужиком и буквально через две минуты встали в хвост очереди за билетами! Оказалось, этот мужик спросил хмурого парня, где касса, и Люда третьим ухом поняла хинди (или тамили), без разницы, она оба языка не знает.

Зато билет стоил всего 30 рупий за почти 2-х часовое (если не дольше) путешествие. Это как от Казанского до Авсюнино доехать за 30 рублей.

Так, внимание, мы все еще на станции Гаткопар. Стоим на платформе, отвечаем на вопрос интеллигентного мужчины в очках, «что там на войне»? (А мы откуда знаем, у нас даже интернета нет).

Поезда подъезжают практически каждые 10 минут, на них сверху даже что-то написано (иногда на английском), неподалеку табло, там тоже мелькает какая-то инфа.
Тут нам повезло встретить другого прекрасного мужчину, который тоже ехал в Касару. Он, (как и многие его земляки), наблюдал за поездами в каком-то приложении, и в нужный момент уверенной рукой направил нас в женский вагон нужного поезда.

Мы там даже сели, поехали. Женщин-пассажирок вокруг было не очень много, я начала засыпать. Kasara – последняя станция, можно спать спокойно. Но тут Люда вдруг забила тревогу! Оказалось, наш мужик скачет за окном, сигналист, чтобы мы срочно выходили!

Мы вышли. Думаю, это была станция Kalyan (но это не точно). В вагонах внутри иногда есть табло, где пишут станции, в т.ч. на английском. Никаких объявлений по громкой связи я не помню, кажется, их не было. Так вот, очень советую найти человека, который тоже едет в Касару и далеко от него в поезде не отходить. Или на худой конец следить на табло в вагоне.

В общем, минут через 10 мы снова мчали уже на другом на поезде. У этого спереди я точно видела надпись «Kasara», правда, теперь наш женский вагон был почти битком.

Где-то через час путешествия, толпа внутри начала редеть, но в вагон ввалился бомж-попрошайка. Конечно же, он полез прямиком ко мне. Я как добрая маша дала ему 20 рупий, но красноглазый уже заметил пару сотен, театральным жестом бросил двадцатку мне на голову и стал горланить что-то, возмущаясь.

В придачу на меня села муха, и я подумала, ну вот, а так хорошо все начиналось… Главное, куда денешься, надо же ехать, с поезда не сойдешь. На мои жалкие попытки его послать, обдолбышь реагировал добавочным негодованием. И тут внезапно довольно мелкая девочка в очках, которая все это время что-то читала у окна, сказала мне на прекрасном английском: иди на заднее сиденье!

Я протолкалась на самую заднюю лавку, и когда бомж, было, последовал за мной, толстые и не очень индийские женщины сомкнули ряды и его не пустили. Зато та девчонка устроилась рядом. Оказалось, ее зовут Шрути. «Никогда не показывай деньги», – сказала Шрути. «А где ваш гид?» – спросила она. «У нас нет гида», – сказала я. «Как же тогда вы здесь оказались?» – удивилась Шрути. «Я нагуглила маршрут». Кстати, Шрути раздала мне интернет, и я, наконец, написала домой, что все в порядке, долетела.

KASARA – IGATPURI

Дальше уже не так интересно. Где-то часа через два мы вышли в Касаре, где нас встретила толпа таксистов. У мужика, который нам все время помогал, оказался свой интерес, он хотел засунуть нас в такси к своему родственнику. И засунул. Но тут началось восстание, другие таксисты что-то возмущенно орали, и нам пришлось вытряхнуться и сесть в другое такси, которое было первым в очереди.

На такси мы ехали около часа, может чуть меньше. Водитель высадил нас прямо у офиса регистрации внутри Дамма Гири, т.е. даже пешком идти не пришлось. Заплатили 700 рупий за троих. Кстати, Шрути еще позвонила драйверу на телефон, узнала, все ли с нами в порядке.

DHAMMA GIRI

В центр мы приехали на день раньше, об этом заранее договаривалась Маша, хотя я думаю, никого не прогонят, если на день раньше приехать.

Дамма Гири все знают. Это, наверно, самый крупный и легендарный центр Випассаны в мире. Именно там жил Гоенка Джи. По сути, сейчас там три центра, два из них – для длинных курсов, а мы прибыли в обычный Дамма Гири для десятидневок.

Там классно. Есть рукотворное озеро с рыбами. Нас поселили кого-то по одному, кого-то по двое, в комнаты с кроватью и душелетом (унитаз, кран, ведро). Горячая вода была утром после завтрака. Еще там была розетка, веревки сушить одежду, много цветов снаружи, немного муравьев и иногда заходили некрупные тараканы, типа наших российских.

Большой зал не знаю, мы сидели в маленьком, на мужской территории. В последний день, когда уже более-менее открылись глаза, в зале я заметила довольно крупного таракана, который ходил между подушками. Лена сказала, что да, он давно тут медитирует, наверно, скоро родит… Слава богу, что раньше я его не видела, и да, вам теперь с этой инфой жить ))

Курс был очень мощный, потому что я заболела. До сих пор я на Випассане не болела, даже когда все болели, а тут и эпидемии-то не было, мы заболели только втроем: парень-служащий, я и еще один мужчина-студент.

Очень качественные оранжево-зеленые сопли, к которым позже присоединился кашель. Думаю, и температура присутствовала. Компетентные люди сказали, что это чистка ¬– «новости надо поменьше читать». Так что имейте в виду про новости, если собираетесь на курс в Дамма Гири.

Это была первая десятка, которой мне показалось мало. Курс заканчивался, а сопли – нет. Сидела и думала, как интересно я в таком хреновом состоянии одна полечу на Гоа? Я же сдохну по дороге.

Однако в метта-день все начали меня лечить, и утром, когда пора было отправляться в дорогу, я была уже вполне весела, хотя и не очень бодра.

На Гоа я еще пару дней кашляла, потом попросила в аптеке что-нибудь для излечения. Мне продали какой-то антибиотик, и через 6 таблеток все прошло. Правда, еще во времена кашля у меня вдруг начался понос, немного позже я обгорела, возникла угроза небольшого коньюктивита, и на финальной неделе на пляже Фартрэйд меня искусали песчаные блохи. Думаю, некоторые блохи даже отправились со мной в Ярославль. Но когда я вышла из аэропорта в Москве, они офигели от февральского холода и быстро умерли.


Рецензии