Зеркало сценарий

ЗЕРКАЛО

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ
АЛЕКСЕЙ (16) всматривался в свое отражение в прозрачной воде лужи. Он
увидел лицо с синими волосами и серьгой в ухе. Но что-то блестело там
внутри. Он присмотрелся еще лучше и увидел на дне большой неровный
осколок зеркала.
Он бережно достал его из прозрачной воды и стал всматриваться, удивляясь
своему отражению.
Алексей спрятал его в свой рюкзак между учебниками так, чтобы оно не
разрезало подкладку и пошел в школу на занятия.

ИНТ. ШКОЛА - ДЕНЬ

На уроке он пускает блики и все удивленно смотрят на него, не понимая, что
у него в руках.

Началась перемена в школе.

МАРИЯ (15), его одноклассница, подросток с копной длинных вьющихся
розовых волос, увидев зеркало, фыркнула, достала свой смартфон и, глядя в
него, стала поправлять волосы, приговаривая:
- Так, сейчас у меня такая маска, а я выберу другую. У меня такое настроение.
Тоже мне, нашел кусок непонятно чего.

И посмотрела многозначительно на молодого юношу. Алексей подошел к
ЕСЕНИИ (15). Она засмущалась перед ним, так как многие ее не любили и
всячески старались обидеть. Он подошел к ней, протягивая зеркало и
приговаривая:

- Смотри, ты очень красивая.
- Нет, неправда.
У Есении не было смартфона и как она выглядела, для нее оставалось
загадкой.
- Посмотри в него. Это уже раритет. Мне родители рассказывали, что раньше
были зеркала и в них люди смотрелись, пока не появились зеркальные
айфоны.
- И в чем разница?
Алексей держал перед Есенией кусок зеркала, напоминающего неровный
удлиненный треугольник.
Она посмотрела в него и вздрогнула. Она увидела себя красивой девушкой с
длинными русыми волосами и голубыми глазами.
Алексей прошептал:
- Понимаешь, мы в зеркале айфона видим не свое собственное
изображение, а то что нам навязывает искусственный интеллект и наше
подсознание. Мы стали зависимы от роботов и техники. Мы выглядим так,
как хотим выглядеть и окружающих нас людей.
Есения опустила глаза и прошептала:
- Я не знала, что я красивая.
- Дарю тебе его, - произнес Алексей, указывая на зеркало.
Есения замотала головой:
- Для меня это слишком дорогой подарок, я бы даже сказала бесценный.

Мария подошла к ним:
- И о чем это Вы тут шепчитесь?
Они заслоняют собой зеркало, которое в руках Есении.

ИНТ. ДОМ АЛЕКСЕЯ - ВЕЧЕР
Алексей достает из рюкзака зеркало и показывает своему отцу ВАДИМУ (49).
Увидев его, он вскакивает и начинает быстро опускать рулонные шторы,

включает музыку погромче в смартфоне и вертя в руках осколок, начал
спрашивать:
- Где ты это взял? Ты даже не знаешь, что это такое. Много лет назад люди
смотрели на свое отражение в воде, а потом спустя какое-то время изобрели
зеркало. Оно было в каждом доме. Маленькие, большие, везде и всюду
были зеркала. Даже в витринах можно было рассмотреть свое изображение.
И вдруг оно постепенно стало редкостью, раритетом и потом вовсе исчезло.
Зеркало заменил зеркальный айфон.
- Кто этому способствовал? - воскликнул Алексей.
- Люди, сами люди. Сначала начиналось с безобидных масок и фильтров в
социальных сетях, потом в самих смартфонах и потом появился зеркальный
экран на каждом экране и от простого зеркала отказались. Но наше
подсознание и искусственный интеллект сыграли злую шутку.
Вадим взмахнул над собой и вокруг рукой и продолжил:
- Мы теперь не можем себя самоидентифицировать. Мы не знаем, как мы
выглядим на самом деле. Мы потеряли себя.

ИНТ. ДОМ МАРИИ - ВЕЧЕР
Мария сидела за столом и ужинала с мамой и рассказывала о делах в школе.
Ее мама НАТА (38) слушала ее не очень внимательно, думая о своем. Но
внезапно она услышала о том, что ей было очень необходимо.
Мария продолжала ворковать, мило уплетая ужин:
- А еще Алексей принес осколок серебристого цвета и потащил его
показывать невзрачной дурехе Есении.
Ната повернулась к дочери и стала расспрашивать:
- А что за кусок? Что с ним они делали?
- Мамочка, будешь смеяться, но Алексей просил ее посмотреть в него. У этой
простушки же нет смарфона. Ей или родители не покупали или он сломался у
нее, никто не знает. В общем, белая ворона.
- Зеркало! – зло вскрикнула Ната.
Мария вздрогнула от такого неожиданного возгласа матери.

- Мамочка, что ты сказала?
- Мне нужно это зеркало. Я много лет искала хотя бы маленький кусочек
зеркала, чтобы найти твоего брата. В нашем роду всегда помогали зеркала.
Я смогу вернуть его. Я увижу, где он. Я через зеркало позову его. Я узнаю,
жив ли он.
- Мама, он не придет!
- Найди мне зеркало! Принеси мне его! Я еще не выжила из ума, но оно мне
очень нужно! – кричала Ната.
- Я постараюсь.

ИНТ. ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС - ДЕНЬ
Мария зашла в класс и, увидев Алексея, сразу прошла к нему:
- Привет, Алексей, как дела?
- Нормально, - ответил он.
- А ты принес тот осколок непонятно чего?
- Это зеркало. Нынче редкая вещь.
- Ой-ой, и кто тебе такое сказал?
- Мой отец.
- Дашь посмотреть?
- Позже.

В класс зашла Есения, направилась к Алексею, но увидев Марию, прошла к
своей парте.
Алексей подошел сам к ней:
- Знаешь, зеркало помогло понять мне, какая ты красивая на самом деле. Как
же я раньше этого не замечал. Я перестал смотреть в зеркальный айфон и вот
она реальность, а не виртуальный мир.
Он достал из рюкзака зеркало и протянул его Есении.
- Возьми, тебе оно нужнее и придаст дополнительную уверенность. Отказ не
принимается.

Есения положила его на парту. Но потом бережно замотала в свой шарф и
положила в рюкзак. Мария наблюдала за этой сценой.
После уроков Мария подошла к Алексею , навешиваясь на него и заглядывая
в глаза стала канючить:
- Пойдем сходим в кино. Ну пойдем. Мне скучно.
- Я вообще-то с Есенией собирался. Хочешь, пойдем все вместе?
- Хочу.
- Хорошо. Тогда через полчаса собираемся возле ворот школы.
Есения не стала возражать из-за своей скромности, хотя ей не нравилась
мисс Холодное сердце, как за глаза ее называли одноклассники.

ИНТ. ЗАЛ КИНОТЕАТРА- ВЕЧЕР

Есения, Алексей и Мария сидели на последнем ряду, разложив кресла. На
экранах шел фильм. Мария внезапно рассыпала попкорн из ведерка и
немного пролила воду. Она стала в темноте шарить под разложенными
сиденьями, создавая видимость, что приводит себя в порядок.

На самом деле в это время Мария в темноте расстегнула рюкзак Есении и,
достав из него зеркало, переложила его в свою сумку. Покряхтев еще
немного для вида и проверив, все ли застегнуто, вновь вернулась к ребятам.
Ей уже не терпелось домой, чтобы вручить зеркало маме.

ИНТ. ДОМ МАРИИ - НОЧЬ
Ната держала в руках кусок зеркала. Потом она его бережно облокотила на
стакан, наполненный водой, зажгла перед ним свечу в темноте и стала
нашептывать:
- Сын, сын, появись, и где ты, маме покажись.
Она так повторяла, словно мантру одно и то же, словно заклинание и
всматривалась в зеркало, которое с каждой фразой все больше мутнело.

В комнату вошла Мария и включила свет.
- Мам, ну хватит. Зачем все это?
- Я ищу сына. Я верю, он где-то рядом. Живой
- Ну так обратись в поисковый отряд.
- Не поможет.
- Они людей и через несколько лет находили живыми. А ты все в какой-то
мистике и сказках живешь, а реальных действий не предпринимаешь.
Мария увидела, что зеркало сильно помутнело и от этого вздрогнула.
Она взяла осколок и стала пытаться его оттереть, но оно не становилось
яснее.
- Надо вернуть зеркало его владельцу, - прошептала девушка. Она не
понимала, откуда это знание, но понимала, что так будет правильно.
Мама открыла компьютер и стала писать сообщение в поисковый отряд,
прося о помощи найти сына. Впервые решившись на это и готовая уже на
любую правду. Лишь бы просто знать, что с ним.

ИНТ. ДВОР ШКОЛЫ - УТРО
Мария возле ворот школы ждала Есению и Алексей. Когда их увидела, она
достала из сумки зеркало и отдала девушке. Есения стала оттирать зеркало и
ничего не получалось, но когда стала смотреть в него, оно прояснилось.
- Простите меня. И, Есения, я увидела, что ты правда красивая. Сделай все
для того, чтобы люди увидели собственный мир, а не иллюзию.
-Прощаем, - дружно ответили ребята.

ИНТ. ДОМ МАРИИ - ВЕЧЕР
Мария переступила порог квартиры и увидела рыдающую маму над
компьютером. Ее плечи содрогались от всхлипываний, а сама она лежала
практически локтями на клавиатуре.
Девушка быстро подбежала и взглянула на экран монитора. На нем была
цветная ориентировка с фото брата и надписью «Найден. Жив».


Рецензии