Настроение глубокого профессионализма. Начало

Первая часть материала в жанре злободневного публицистического хоррора от 22.03.2022. Итак...

Магическое мышление, самозабвенное идолопоклонство, кровожадные культы и жертвоприношения – эти жуткие, исступлённо танцующие тени нашей истории, легкомысленно преданные забвению и погребённые меж выгоревших и покрытых плесенью страниц никому не нужных учебных пособий, энциклопедий и словарей, не стали только лишь обескровленными и тщательно высушенными, зловещими воспоминаниями, разложившимися в бездонных желудках времён, но эволюционировали и окрепли, научились говорить шепотом и подкрадываться, сплелись и затерялись в приемлемые эвфемические формы современности.

И это отнюдь не фигура речи, хотя бы и речи полны отголосков этого властолюбивого хохота, суффиксов и корней, приставок и окончаний этой дикой и необузданной пещерной грамматики. Это фигура зачастую в сгорбившийся рост и прерывистое дыхание, нечто неприкаянно скитающееся, бледное, двуногое и пятипалое, с невинной и безмятежной улыбкой почующей снаружи и порочным, ревностным голодом гнездящемся внутри. И если в солнечный погожий день за кем-то докучливо тянется мутное и дымящееся, чёрное пятно с рожками и виляющим хвостом, то, как правило, не придают этому особого значения – клянут жару за помутнение рассудка, умиляются безобидной игре воображения, журят шутливо случайную и замысловатую перспективу. И тем более справедливо это лукавое правило, когда такой след оставляешь… ты сам.

Но в каждой шутке, как говорится… Перспектива может оказаться не такой уж и беззубо-бесплотной. В особенности, если дело касается составления исторической композиции, сочетания её штрихов и деталей таким образом, чтобы одни казались едва заметными и непреднамеренно небрежными, а другие - нарочито главенствующими и совершенными. Искусство умножения планов, декораций и… ложной глубины.

Мы всё чаще слишком неосторожны с теми могущественными творческими силами, что неустанно порождают в нашем пугливом, излишне впечатлительном и близоруком мышлении химерические опухоли и новообразования, чьи бляшки, метастазы и кисты, вероломно сращиваясь, обзаводятся собственным гнусным обменом веществ, грубеют и созревают в т.н. трезвый взгляд на вещи, мировоззрение цивилизованного человека.

Что ж, может оказаться, что нет ничего более реального, чем фантасмагоричное. И не стоит слишком уж заигрываться в критическое препирание и скепсис - любой фантастический жанр меркнет перед, казалось бы, давно набившей оскомину действительностью. Упыри и вурдалаки, утончённые ценители детских ручек, ножек и слёз, полуночные кровососы из мёртвых народных преданий всё чаще более правдоподобны и живы, чем будничные люди, что, оборачиваясь, придерживают двери.

Горе человечества в том, что не хватает ловкости и прыти усвоить и выразить сразу все её грани в их исповедальном единстве. А, может быть, у кого-то, всё-таки, хватает, но вдруг просто-напросто к горлу подступает нестерпимый, удушающий стыд – лёгкие дышат да только наружу, а пальцы начинают гнуться в обратную сторону. Похоже, все средства этой экстравагантной художественной выразительности призваны к жизни не праздным желанием припугнуть, но невиданными вежливостью и тактом… В таком случае, нам нужно больше бессовестных писателей, резких поэтов и хамов-певцов! Будем лечить публику публичным унижением!

Привычка - то, с чем додумаешься выяснять отношения в самую последнюю очередь, что-то сопящее себе под нос, невзрачное, подобно спящему призраку под изъеденным молью и крысами пледом в самом смрадном, тёмном и сыром углу косной рутины, что течёт сколь неощутимо, столь же и безвозвратно, сквозь всю нашу жизнь и дрожащие пальцы утренним, неуклюже-сонным зевком - не обольщайтесь на её счёт, - она проводница самых отвратительных из фантазий, которым, тем не менее, принято вручать истые радушие, нетерпение и взволнованные голоса.

Машина времени – как-то по своей, хочется надеяться давно минувшей легкомысленности, я считал, будто она невозможна, - оказывается, уже давно создана. Не в металле и камне, но в особой и своенравной органической ткани, которой так полюбилось производить и поддерживать собственные головокружения и обмороки, что она всерьёз взялась за работу над качеством и масштабами своего безобидного предприятия. Её живой агрегат – наша культура, а топливом ей служат - привычки и мифы. Может ли когда-нибудь иссякнуть этот источник? Если сверх того учитывать, что время само по себе устрашающая сардоническая выдумка, то это настоящий, пока ещё незапатентованный, и более того, не спроектированный, не вызревший даже на небрежном чертёжном клочке, функционирующий сугубо по наитию тысяч говорящих в унисон ртов и голов, сновидящих в непознаваемой, потусторонней синхронности неустанно совокупляющиеся сонмы навязчивых и бредовых психоделий, приводящий в неизбывную растерянность, перпетуум мобиле – машина из ничего, механизм производящий энергию из бесконечности пустоты.

Она не переносит нас, как нам того хотелось бы, на неприличные для наших тел расстояния, но соединяет противоестественное, диссонирующее, аннигилирующее. Поэтому лихорадочно развиваются медицина и фармацевтика – таких горе-путешественников нужно собирать по частям буквально на лету. Всегда ли удаётся воспроизвести исходное состояние?.. Или оно… склонно изменяться?..

Этот фантомный движитель не переносит нас по ослепительно пёстрым сингулярным кротовым норам - все необходимые превращения происходят внутри, за причудливыми замочными скважинами наших глаз. Его задача - транспортировка сознания к различным качественным состояниям и без того измождённой психики, меж которых мы сами невозбранно выдумали и выпестовали совершенно неодолимые дистанции и препятствия… Как же мы любим жить бегством… и умирать противоречием…

Но сейчас не об этом. Будем считать чрезвычайным совпадением мыслей и знаков ненароком брошенную на месте вступления тень.

Продолжение следует...

#РазумнаяМатерия #SaveHuman #tmrkant #IntelligentMatter

Следите за деятельностью Разумной Материи:
https://intelligentmatter.org
https://vk.com/savehuman
https://tmrkant.livejournal.com
https://vk.com/tmrkant


Рецензии