Ошибка длиною в человечество

Заметка от 15.08.2015.

Проблемой большинства исследований является ошибочное представление патологии как нормы и, что еще более прискорбно, неспособность своевременного обнаружения данного несоответствия.

Почти каждая научная дисциплина страдает от врождённой дефектности всей своей логической конструкции, поскольку в самой основе они строятся на тех аксиомах и находят начало в тех координатах, которые, в сущности, являются лишь хитроумными софизмами и лежат далеко за пределами плоскости соответствующего дискурса. Очень часто категории из различных областей знания и восприятия проецируются друг на друга, чем приводят к серьёзному искажению реальных явлений. Кроме того, нередко теряется связь между причиной и следствием.

Социология, политология и другие, близкие к ним социальные науки, для целостности своих теоретических расчётов используют непременное слагаемое власти, что в корне неверно и являет суть погрешности получаемой в итоге логической суммы.

Понимание социума, как стратифицированной иерархичной структуры с множественными обратными связями соподчинения централизованному координирующему звену, настолько сильно закреплено в подсознании, что какое либо переосмысление его без учёта категорий управления представляется весьма редким феноменом. Единственным примером такой ревизии является анархизм, отвергаемый без раздумий со времён утверждения коммунистической партии, как что-то непозволительно глупое и экстремистско-радикальное, но, не смотря на это, в действительности, объективно перспективное, требующее при этом глубинных преобразований. Потому как упущена, и быть может, еще не достигнута мысль о том, что анархизм есть не верный способ, но неотвратимый результат, обусловленный культурными, воспитательно-образовательными методами, исключающими интервенционно-революционные инициативы, способные высвободить всё то низменное и ничтожное, что только может заточать в себе личность.

Свобода – тот подарок, который не каждый готов принять. И это вполне логично, если учесть, что цивилизация, прошедшая через всё многообразие тираний, не мыслит себя вне рамок характерной для неё политической парадигмы. Орган власти должен был давно отмереть, как нечто ненужное и отжившее свой срок подобно рудименту, но, как мы видим, он проявляет возмутительную стойкость в отсутствие абстрактного анализа причин его назойливого долголетия.

Мысль о необходимости контроля, поощрения или наказания имеет архаичные корни. Формирование государства, как и любой другой закономерный эволюционный процесс, шло поэтапно и началось, очевидно, с возникновения малочисленных ячеек, включающих в себя несколько особей. Высоковероятно, что характер тех взаимоотношений, царивших во времена примитивной кооперации, с течением времени не подвергался значительным изменениям и имел в качестве таковых лишь поверхностные коррективы.

Биологически обусловленные, физиологические особенности строения человеческого организма, предопределили появление не только дискриминации по половому признаку, но и обозначили прямую зависимость положения в социальной иерархии от той гендерной роли, которую исполняет человек, проявляя её отличительные черты набором соответствующих поведенческих шаблонов и антропометрических показателей. Таким образом, первейшие, примитивные группы характеризовались жёсткой патриархальной организацией, которая, без сомнений, распространялась и на межгрупповые взаимодействия, характеризуемые высокой конфликтностью, детерминированной фенотипической изменчивостью, т.е. столкновением различных фенотипов, воспринимаемых друг другом с непреодолимым чувством угрозы.

Социальный организм, будучи помещённым в дикую среду, просто обязан был быть именно таковым – адекватным враждебной действительности. Суть проблемы в том, что он не смог одолеть свою «детскую» привычку, изменить ту архаичную модель поведения, что скрывается за внешней эстетикой и политкорректностью. По причине крайне ограниченного опыта, первобытное племя, окружённое сотнями таких же племён, возводило ксенофобию и агрессию в абсолютные формы. Очевидно, что от властвующего механизма тех времён требовалось сочетание беспримерной жёсткости и беспощадности, обеспечивающее дальнейшее процветание и размножение.

Постоянные обоюдоострые конфликты привели к филогенетической ритуализации угнетения, как неотъемлемой традиции, бережно сохраняемой каждым последующим поколением, воспринимающим её, как естественную и неотъемлемую составляющую общественного развития. В этом и состоит трагизм современного человека, представляющего собой порождение травмированного в древности социума, не имеющего иного опыта, кроме изощрённой жестокости и всеобъемлющего насилия.

Несомненно, что патриархат, с течением времени расширил свою экспансию до границ государственного патернализма. Не способное пересмотреть своё прошлое, современное общество, несравненно более однородное, остаётся верным акту самоугнетения, без конца создавая деструктивные мотивы на основе историко-мифологического материала, формирующего всё новых тиранов и диктаторов.

Психическое строение человека объясняет жизнеспособность власти со всей ясностью и неотвратимостью. Потребность в постоянном контроле трактуется с позиции ребёнка, так и не научившегося быть самостоятельным. Уже в зрелом возрасте, пройдя все стадии социализации, воспитавшие в нём непоколебимое послушание, он делегирует право решать важнейшие социально-политические вопросы правительству, скрывающемуся за обезличенным государством. Тем самым он обнажает архаичные пласты психики, обращается к тому времени, когда он был ребёнком, окутанным заботой родителей. В данной ситуации свобода и самостоятельность представляют собой неизвестность и пустоту, которую человек подсознательно, опираясь на прежний опыт, пытается избежать. Весьма прискорбно, что человек, по причине ограниченной осведомленности, не осознаёт руководящего воздействия инстинктивных побуждений, дистанцирующих его в этот момент от вредного раздражения, которым для мозга является всякая деятельность, направленная на приобретение новых навыков, польза которых опосредована сложной причинно-следственной связью и, зачастую, вовсе не распознаётся. Ведь насилие есть то, что сопровождает нас изначально, неуклонно, и потому есть норма. Шаг в сторону от нормы – прыжок в неизвестность и потому опасность, грандиозное потрясение.

Очень часто недоступным для человеческого понимания остаётся тот факт, что власть создает еще большую неопределённость, а значит и больший стресс. Но стресс, генезом которого является внешнее угнетение, так же стал нормой и традицией, а потому никаким образом не идентифицируется, находя своё проявление лишь в патологической сфере поведения индивида, составляющего предметную область психологических исследований, недоступных, к сожалению, широкой аудитории, вследствие её банальной незаинтересованности.

Пускай путём многих социально-политических мутаций, революционных сдвигов и преобразований человек добился относительного равноправия прямо пропорционального величине потенциального потребления, он все же не смог лишить себя зависимости от контроля и управления.

Любое государство есть латентная форма рабовладения, та модель ненасытной репрессивной машины, при которой вертикаль угнетателей формируется из числа угнетаемых и остаётся достаточно постоянной по своей внутренней структуре.

Власть не нужна и просто не может быть там, где есть диалог. Поскольку диалог вариативен и предполагает различные способы реализации изначального, принимаемые либо отвергаемые коллективно. Но только власть не терпит диалога и потому императивна, иерархична, единолична. Власть неотвратима, она есть вероятность неожиданности и константа принуждения.

Сохранение власти, возникшей в глубокой древности и ставшей на определённом этапе необходимым критерием развития социального организма, в настоящее время представляет угрозу для дальнейшей эволюции.

Человечеству необходимо понять, что непрекращающиеся кризисы и кровопролитные войны имеют объективные предпосылки, обнаруживающие себя отнюдь не под лупой истории, но под микроскопом физики и биологии. На уровне, значительно более глубоком и универсальном, и как следствие применимом к любому элементу, образующему в своей совокупности ту самую паразитическую систему, свободным от которой он никогда не был.

Эта система окружена множеством, казалось бы, непреодолимых иллюзий и сама по себе она, как будто, прозрачна, невесома. Но такой её делает наш неокрепший разум, находящий в уютном заточении и счастливом незнании единственное спасение.

#РазумнаяМатерия #SaveHuman #tmrkant #IntelligentMatter

Следите за деятельностью Разумной Материи:
https://intelligentmatter.org
https://vk.com/savehuman
https://tmrkant.livejournal.com
https://vk.com/tmrkant


Рецензии