Старшая дочь

Михаил женился сразу, как только вернулся из армии. Ни о ком он даже думать не хотел, кроме своей Татьяны, Татьянушки. Она ждала его из армии, писала, звонила, приезжала, поддерживала, как могла.

Они начали встречаться в старших классах. Михаил был инициатором их отношений, а Танюша даже и не мечтала о таком парне, как он.

Высокий, спортивный красавчик, да по нему не только Таня, вся школа «сохла».

Поженились они и уехали жить в посёлок. Михаил мечтал о сельской жизни. Устроился работать трактористом и постепенно свою небольшую ферму построил.

Татьяна и Михаил жили дружно, в любви. Вскоре у них родились дети, Маша и Лёша. Татьяна с головой ушла в воспитание ребятишек и домашние дела.

Дом у них был большой и светлый, Михаил строил его сам, старался. На ферме держали коз и индюков. С работой справлялись сами, но иногда приходилось и нанимать кого-то в помощь.

Огородик тоже был. Как в деревне без огорода? Но огородные работы Михаил и за работу не считал, так, разминка.

Ферма приносила доход, и все эти огородно-фермерские дела позволяли семье жить безбедно.

Время пролетало быстро, дети подрастали. Вот уже и старшему сыну Михаила пошёл семнадцатый год, а дочка была его всего на два года младше.

- Дети, внимание, наша мама скоро родит ещё одного ребёнка, – как-то за завтраком объявил Михаил.

Сын Лёша остался равнодушен к новости, что удивило родителей. Но реакция дочери Маши удивила их ещё больше.

- Вы с ума сошли, папа и мама? – расстроенно выговаривала она родителям, – Под старость лет вы рожать надумали, вот ещё дурацкая новость.

Маша даже расплакалась, вскочила из-за стола и выбежала из кухни.

Татьяна и Михаил переглянулись. Они никак не ожидали такой реакции от дочери.

- Это всё ревность, – успокоил Михаил жену, – Не переживай.

Но надежды Михаила не оправдались. Дочь Маша ушла в себя, почти не общалась с домашними, а к матери и вовсе стала относиться враждебно.

Татьяна старалась обращаться с дочерью помягче, не перечила ей. Мужу Татьяна не рассказывала о своих стычках с Машей, чего зря беспокоить, он и так на работе устаёт.

Наконец, Таня родила крепкого и здорового мальчика Гришу.

Михаил хотел устроить праздничный ужин в честь рождения маленького сына, но дети их даже не встретили, вернулись с улицы поздно вечером.

- Почему вы разбежались, не встретили нас из роддома? – спросил Михаил у дочки.

- Ты не просил, – ответила Маша только и всего.

Лёша быстро привык и освоился с новой ролью старшего сына в семье. Стал помогать матери с малышом, брал на себя дела по дому, лишь бы мать хоть немного отдохнула. Маша не прикасался к младшему брату и делала вид, что его как будто не существует.

Татьяна сильно переживала из-за такого отношения дочери. Маша продолжала ей дерзить по-прежнему.

- Это всё подростковый возраст, – успокаивал жену Михаил.

Но однажды Татьяна не выдержала.

- Дочка, Маша! Садись! И выслушай меня внимательно! – сказала она дочери строго.

Маша не привыкла к такому строгому тону матери, испуганно посмотрела на неё и, присев на табуретку, стала слушать то, что Татьяна говорила ей.

Мы - одна семья
- Я люблю всех своих детей одинаково крепко. Лёшенька – мой старший ребёнок, моя гордость, мой первенец.

Ты – моя единственная и любимая доченька, помощница в женских делах и отрада. Маленький Гриша – мой младшенький, подарок судьбы.

Почему ты так себя ведёшь? Чем тебе помешал малыш? С какой стати ты нас с отцом считаешь стариками? Ты скоро уедешь из семьи учиться в город, мы бы остались совсем одни, если бы не родился Гриша, а так он нам скрасит жизнь.

Потом у тебя появится своя семья, свои дети, тебе потребуется моя помощь. Тогда ты не посчитаешь меня старой, обратишься за поддержкой? Так зачем же портишь отношения со мной сейчас? Мы же одна семья!

Татьяна ещё что-то говорила, слова вырывались прямо из груди, с обидой, с надрывом, с отчаянием. Дочка её внимательно слушала и молчала, потупив взгляд.

С этого дня Маша притихла, перестала придираться к матери и перечить отцу. Видимо что-то тронуло её черствую подростковую душу в словах матери.

Потом как-то Татьяна хлопотала во дворе, а Гриша в это время спал у себя в кроватке. Татьяна подоила коз и стала заносить в дом молоко, да чуть не уронила ведро с молоком от удивления.

На диване сидела Маша с маленьким Гришей на руках и пела маленькому брату песенку. Посмотрев на удивлённое лицо матери, девочка прошептала, стараясь не разбудить малыша:

- Ты же сама сказала, что мы – одна семья! Он заплакал, я решила укачать его!

- Спасибо, доченька, ты всё правильно сделала! – прошептала ей в ответ Татьяна и счастливо улыбнулась.


Рецензии