Товаровед

Рынки живут одинаково. Шумно, сытно, жизнерадостно. Везде есть свои покупатели, продавцы, лабиринты прилавков.  На каждом рынке имеются свои теплицы, где быстро растут цены, танцы торга, будто из индийского кино, ловкие руки чемпионов по обвесу и нее менее ловкие пальцы карманников. А еще есть свои гадалки на куриных костях, вегетарианцы-проповедники, мечтающие тайно о котлетах, философы-каннибалы в поисках идеальной человечины, дружелюбные мясники со внушительными топорами и пьяные мудрецы, что навязывают каждому встречному откровенный базар.
 
Зато умирают рынки по-разному. Погибают от далеко идущих планов городского архитектора, закрываются от нашествия «казенных докторов» со страшными печатями санэпидемстанции, горят в пламени конкурентов-поджигателей или попадают в книгу учета воинственного товароведа. Он самый безжалостный. Роста невысокого, невзрачной внешности, с редким волосом. С виду ничего особенного – так третий сорт на распродаже. Но обладает способностью превращать в руины все к чему прикоснется. В пепелище, в обломки, в тлен. В руке товаровед держит бухгалтерский том, покрытый плесенью, а в голове стойкое убеждение:
«На рынке войны не торгуются. Там или сдаются, или умирают».

Петляя по рынку зигзагом, товаровед очищает прилавки. От цвета, запаха и вкуса жизни. Наполняет арбузы кровью, давит из лимонов сок с привкусом слез и железа, покрывает цветы сединой. А заодно предлагает свой товар по самой высокой цене. Но несмотря на запредельную дороговизну, его уже купили множество людей. Гадалка, способная увидеть в курином копчике казенный дом, дружелюбный мясник, отбросивший топор в сторону, вегетарианец, что успел проглотить оторванный кусок ноги пьяного мудреца. Их раздавленные и обугленные тела, хоть и хрустели неприятно под ногами, но проходу не мешали.   

На выходе товаровед открывает бухгалтерскую книгу, чтобы поставить в ней очередную галочку.  Затем спешит дальше. Впереди у него еще много не подсчитанного товара. Не оформленного, не внесенного в толстую книгу цвета плесени. Театры, детские площадки, школы, жилые дома… 


Рецензии
То-то ещё Аркадий Райкин говорил, что товаровед - уважяемый человик...

Ааабэлла   30.09.2023 18:03     Заявить о нарушении
Судя по рейтингам - самый уважаемый.

Саша Кметт   01.10.2023 07:46   Заявить о нарушении
Страшнее серой мыши зверя нет!

Татьяна Мартен   01.10.2023 09:48   Заявить о нарушении
Да. Особенно, когда она становится "императором".

Саша Кметт   01.10.2023 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.