Стенгазета

    В то лето на даче собралось много ребятишек Маша, Паша, Олежка да ещё и соседские – Иришка, Вика. На участке было звонко и шумно от детского смеха, криков, визгов. Откровенно говоря, меня эти звуки раздражали, мешали заниматься делом. Я специально взял несколько дней за свой счет, чтобы закончить баню, а тут мало того, что невозможно слышать их гвалт, так за ними ещё надо присматривать. Так получилось, что я с ребятнёй на пару-тройку дней остался один на один, остальные взрослые все в Москве, на службе. Я думал, что бы такое для ребят придумать, чтобы они угомонились, чтобы занялись каким-нибудь делом. И придумал.

    - Эй, народ, живо ко мне. Все, все ко мне.
Не торопясь, продолжая беситься на ходу, ребята подошли и уставились  на меня.
    - Значит так. У меня есть для вас интересное предложение. В субботу приедут все наши. Давайте подготовим для них сюрприз, сделаем своими руками и головами стенгазету. Вы сами должны придумать всякие истории и рисунки про нашу дачную жизнь. Сделаем газету с юмором, так чтобы все уписались от смеха.
    Ребята откликнулись громким смехом на моё предложение.
    – Название я придумал «Дачничек». Я буду главный редактор, моя задача помогать вам словом и делом, направлять ваши мысли, подкидывать идеи, кое-что сочинять. Ваша общая задача – фантазировать, придумывать стишки, частушки, рассказики, юморить так, чтобы вам самим и другим было весело и интересно. Как вам моё предложение?

    Ребята, похоже, не поняли, что я им предложил, стояли молча, кривили рожицы. Надо было их как-то растормошить, заинтриговать чем-то. Я посматривал на них, прокручивая в голове экспромт.
    - Вот посмотрите на Машу, на её грязный нос, на её руки, как будто она кочегаром работает. Про это ведь можно что-то написать и нарисовать. Вот, например. – Я сделал паузу, выстраивая все слова экспромта в правильном порядке и прочитал.

    – Вопросительный вопрос:
    У кого так грязен нос,
    Вокруг рта застыла каша?
    Ну, конечно это наша.
    Замечательная Маша.

    Все ребята обернулись в сторону Маши и стали громко смеяться, тыча в неё пальцами, а она в отместку за стихотворную насмешку показывала мне и всем остальным  язык.
 
    Я решил продолжить рекламирование своей идеи стишком про отца, которого любили все дети, для них дед был добрым, всезнающим авторитетом.  Он был человеком науки, его отличал широкий кругозор,  системное мышление, педантичность, аккуратность, бережливость,  скрупулезное исполнение любого дела, за которое брался. Именно эти его качества иногда проявлялись в быту забавными, смешными для всех историями, которые часто становились предметом подтрунивания над ним.
    - Всем молчать. Слушайте ещё один пример про нашего любимого деда и про его любимые гвозди. Я сделал паузу и произнёс.

    Дед расстроен, дед в печали,
    Гвозди ржавые пропали.
    Вдруг какой-нибудь нахал
    Гвозди гнутые украл.

    Заливисто засмеялась Маша, хорошо знавшая слабость деда к хранению всего и вся на всякий случай. За ней завелись остальные ребята.
    - Ну что? Девчонки и мальчишки? Сделаем весёлую газету «Дачничек» №1.
    - Сделаем, сделаем. – Заверещали ребята.
    - Тогда за работу.

    Меня самого захватила эта идея. Не откладывая в долгий ящик, я нашёл рулон оставшихся после ремонта обоев, тетрадки и блокнот, собрал в кучку карандаши, фломастеры. Ребята расположились на полянке перед домом, стали обсуждать между собой темы, кто-то уже начал что-то писать или рисовать. Маша на веранде сразу принялась рисовать заголовок газеты.
    Ребята трудились до позднего вечера. Я тоже поработал на славу, осталось совсем немного и баня к запуску будет готова. За ужином я стал расспрашивать ребят, о том, что им удалось сделать. Маша, Олежка и Павлик, перебивая друг друга,  увлеченно рассказали, что сочиняют целый детектив под названием «Тайна рыжего вора», но пока не закончили. А ещё сочиняют стишки и частушки про всех и вообще про дачную жизнь.

    Я слушал их и радовался тому, как горят их глаза, как творчество окрылило их, наполнило, в общем-то, однообразную жизнь чем-то новым, увлекательным, интересным.
    На следующий день, позавтракав, ребята, безо всяких напоминаний и понуканий с моей стороны,  продолжили сочинительство. Я периодически подходил к ним, немного помогал с текстами, не искажая их собственные идеи.
 
    Погода испортилась, закрапал дождик, все перебрались в дом. Я собрал всю редакцию газеты, ребята пришли со своими авторскими  листочками. Я в самом начале предложил такую свободную технологию создания газеты, при которой на большой лист с названием газеты наклеиваются отдельные листочки с готовыми текстами и рисунками. Быстро и удобно. Я стал просматривать листочки, на которых ребята сделали забавную дачную хронику с безобидным, детским юмором. Улыбка не сходила с моего лица, Материала набралось на весь кусок обоев с уже готовым названием «Дачничек»  №1. Мы разложили листочки с текстами и рисунками на листе, создав определенную композицию и приклеили их. Стенгазета готова, осталось только закрепить её на стене и полюбоваться результатом коллективного творчества. 

    Наступила суббота, к полудню появились навьюченные сумками родители и жена. Они вошли в дом и уставились на газету, которая была вывешена напротив входной двери.
    - Это что?- спросил отец.
    - Дед, это наша стенгазета «Дачничек». – бойко ответил Олежка.
    Поставив багаж на пол, прибывшие подошли к газете и начали читать. Все происходило в молчании, ребята сидели за столом, наблюдая за первыми читателями, и вдруг тишину разрезал заливистый смех мамы.
    - Ой, молодцы. Подковырнули деда.
    – А вот и тебе, дорогая, от внуков досталось. - С весёлыми нотками в голосе откликнулся дед, указывая пальцем на смешную заметку.  После этого он напустил на себя грозный вид, в который никто не поверил,  и, повернувшись к ребятам, выдал. – Зубоскалите! Над дедом с бабкой смеётесь. Это, конечно, ты их надоумил.
    – Отец повернулся ко мне. Сделав паузу, он добавил. -  А, вообще, вы молодцы. Надо же такое придумать и сотворить. Продолжайте в том же духе.
    Мы продолжили и за то лето выпустили 9 номеров стенгазеты «Дачничек». Их уже с нетерпением ждали обитатели нашей дачи, а также и соседи, потому что мама разнесла весть о нашей стенгазете по своим дачным подругам, и они приходили в гости, знакомились с нашим творчеством и смеялись от души.
Вот некоторые примеры из наших стенгазет. 

    Детектив - Тайна рыжего вора
    Однажды утром дедушка Лёва проснулся, умылся и пошёл в сарай. Вдруг оттуда раздались его громкие крики.
- Что случилось? – воскликнула бабушка
- Что, что. Я не вижу своих любимых ржавых, гнутых гвоздей. Они лежали в двух вёдрах, тоже ржавых. Наверное, их кто-то украл. Я думаю, надо обратиться в милицию.
- Зачем нам милиция? Ведь у нас есть Тотошка. – Сказала бабушка. – Дай ему понюхать следы, и он найдёт твоё сокровище.
- Правильно – сказал дедушка и позвал Тотошку.
- Нюхай, Тотошка. – сказал дедушка и ткнул его носом в кучку жёлтой  пыли.
Тотошка сморщился, три раза чихнул, залаял и вырвался из рук дедушки.
Он выбежал за калитку и встретил своего дружка  Беляка.
- Ты куда – тявкнул Беляк.
- Эти люди совсем с ума сошли. Дед ткнул меня носом в какую-то рыжую гадость.
- Да, брось ты. Побежим лучше к Нельке.
- К какой еще Нельке? – Тявкнул Тотшка.
- Да, на 86 участке.
- Нет. Дед сказал, что, если я не найду похитителей его любимых гвоздей, он меня убьёт.
Беляк понюхал Тотошкин нос, измазанный рыжей пылью и сказал.
- Где-то я такую гадость уже нюхал. Тош, сбегаем лучше к Мишке, он старый и наверно чего-нибудь подскажет.
Они прибежали к Мишке и всё ему рассказали. Мишка понюхал Тошкин нос и мудро прогавкал:
- Можете не искать вора, его всё равно не найти. Просто ржавчина до конца съела гвозди. Так и скажи своему деду.
- Ура! Гав-гав! – Протявкал Тотошка и побежал к дедушке. Дед, конечно, очень расстроился, но увидел две ржавые трубы и успокоился.

    Про Машу
Наша Маша что-то съела
И внезапно заболела,
У  неё болит живот,
Ничего не ест, не пьет,
Что же делать с Машей.
С художницей нашей.
Ей  микстуры не помогут,
Ни к чему таблетки ей,
Банки, клизмы и пиявки…
Не поможет и шалфей.
Чтоб здорова была Маша
Посоветуем мы вам -
Соблюдать диету надо
И питаться по часам!

     Про Павлика - болтушку
Паша при помощи рук и ног проплывает 2 метра,
а при помощи языка 5 метров.

     Про Олежку
Он и грибник, он и пловец,
Словом, мальчик – молодец,
Но, если к нему обращаетесь вы,
В ответ он сейчас же «Ща-а-ас» говорит.
Майку одень. Ща-а-ас. Не гуди
Обедать пора. Ща-а-ас. Погоди.
Давай, почитай, Ща-а-ас. Побегу.
Спать уж пора. Ща-а-ас. Я иду. 
Кто этот мальчик? Как его звать.
Конечно, Олежка. Что тут гадать.

     Диалог огурца с помидором в теплице
Огурец - Что-то давно к нам бабушка не заглядывала.
Помидор – Она теперь заходить к нам и не будет. Раньше приходила погреться, а теперь у неё своя печка есть.

     Философия огурца:
Я люблю навоз, а люди любят меня…
Значит, люди любят навоз.

    Грибные новости
В лес за грибами отправился дед,
Чтоб принести нам грибов на обед,
Если вы проголодались со своими ближними
Приходите в гости к нам, пальчики оближите,
Но прежде, чем скушать этот обед,
Вам очередь нужно занять в туалет.

     Частушки
Ладушки, ладушки,
Мы хотим оладушки.
Только нету бабушки,
Чтоб испечь оладушки.

Наш Олежка заболел
Голова горячая
Наверно что-нибудь он съел
Вот так неудача

Хоть на спине, хоть на боку
Я переплыву реку
Только пусть уж с вышки
Прыгают мальчишки.

В нашем саде-огороде
Сам чёрт себе копыта сломит,
Тут ведро, а там дровишки
Набить легко здесь можно шишки.

Сашу в армию проводим,
Будем весточку мы ждать,
И ему мы пожелаем
Дурака там не валять.


Рецензии