О британской демократии в ХХ веке

Недавно я пересмотрел три фильма, вышедших на британском телевидении, рассказывающих о сложном периоде в истории этой страны и о политическом лидере, взявшим всю ответственность за происходящее в британской империи – Уинстоне Черчилле.  Первый  вышел в 2002 году, и два в 2017 году.

Первый фильм под названием «Черчилль» повествует о событиях конца 30-х и начало 40-х годов прошлого века. В нем показан Черчилль как политический деятель, предупреждающий английский парламент, что Германия начала подготовку к войне, а правительство вначале Болдуина, а потом Чемберлена, зараженных пацифистскими настроения в английском обществе, не думают о нависшей над Британией опасностью со стороны нацистской Германии и её союзника – фашистской Италии.  Фильм заканчивается сценой, когда Уинстон Черчилль входит в здание Адмиралтейства в должности первого лорда, на наш язык – главнокомандующего военно-морским флотом. И узнает, что это выбор приветствует флот словами: «Уинстон вернулся». Ведь Черчилль в Первую мировую войну тоже занимал этот пост и Британия в общем выиграла войну на море.

Второй фильм «Темные времена», 2017 года, Режиссер Джо Райт  производство Англии и США.
Уинстон Черчилль вступил в должность премьер-министра Великобритании в самый горячий период ХХ века:  в день его назначения Германия начала наступление на Францию. Не пройдёт и нескольких месяцев, как Франция подпишет Компьенское перемирие, а Черчиллю придётся взять на себя ответственность за продолжение войны.

Фильм Джо Райта повествует о начале правления сэра Уинстона, о неоднозначных решениях, которые ему приходилось принимать в роли премьер-министра, и о том, в каком положении находилась страна накануне «битвы за Британию». Непревзойдённый Гэри Олдман показал Черчилля именно таким, каким его знают по историческим анекдотам, да и сам фильм местами напоминает водевиль, несмотря на мрачную обстановку. За эту роль актёр получил «Оскар» — даже запоминающиеся роли в «Тёмном рыцаре» и «Гарри Поттере и узнике Азкабана» не приносили Гэри Олдману такой славы, хотя уже там ему удавалось продемонстрировать талант перевоплощения.

«Тёмные времена» — серьёзная драма о том, как принимались важнейшие политические решения во время Второй мировой войны, приправленная афоризмами и знаменитыми речами Черчилля «Кровь, пот и слёзы» и «Мы будем сражаться на пляжах».

Третий фильм «Черчилль», 2017 год, Режиссер Джонатан Терлицки, производства Англия и США.

Дуайт Эйзенхауэр — американский государственный и военный деятель, 34-й президент США. Во время Нормандской операции руководил англо-американскими войсками. В декабре 1944 года получил звание генерала армии.

Фильм Джонатана Теплицки посвящен совсем другому периоду: война близится к концу, союзники готовятся к крупнейшей в истории десантной операции «Оверлорд», Уинстон Черчилль и Дуайт Эйзенхауэр обсуждают высадку в Нормандии. Несмотря на историческую недостоверность, которую можно списать на творческую свободу художника, фильм вполне передаёт тягостную атмосферу дней, предшествующих операции.

Наибольшего внимания заслуживает, конечно, сам Уинстон Черчилль — точнее, сыгравший его Брайан Кокс. Настоящее украшение фильма, от игры которого невозможно отвести взгляд, — он великолепен в любой крупной сцене. Эпичных военных столкновений в кадре ждать не стоит, но за Черчиллем и развитием его отношений с союзниками, врагами и близкими следить не менее интересно.

За всем этим я следил при первом просмотре всех этих фильмов. На этот раз меня интересовали взаимоотношения между королем, главой правительства, т.е. премьер-министром и парламентом, который и выдвигает кандидатуру будущего премьера вместо отправленного в отставку прежнего.  И сегодня я хотел бы порассуждать о роли парламента в истории Британии, в том числе в ХХ веке.

Реформы и политика всегда были тесно связаны с вопросом законодательства и управления обществом. Характер политических систем в истории всегда зависел от того, каким образом формировались законы, и кто имел право на их создание и исполнение.

Именно в Великобритании произошёл один из наиболее знаменитых примеров формирования правительства на основе законодательной власти. Создание Английского парламента было долгим и сложным процессом, который привел к изменению политической системы и законодательства не только в Великобритании, но и во всём мире.

В этой статье мы погрузимся в историю становления парламента и узнаем, как его создание повлияло на политику, законы и общество Великобритании.

История рождение Английского парламента
Реформы и демократия
Возникновение Английского парламента связано с реформами, которые начали проводиться в Великобритании в XI-XII веках. Правительство страны, основанное на авторитарной власти короля и его советников, постепенно переходило к демократическому устройству. Это стало возможным благодаря национальному единству и укреплении гражданского общества, которые привели к консолидации сил оппозиции против централизованной власти.

Политика и законодательство
История Английского парламента связана с развитием политических институтов и законодательства Великобритании. Парламент стал местом, где общественные лидеры высказывали свои идеи и знания, выражали свое мнение по наиболее важным вопросам государственной политики и принимали решения. Постепенно, с развитием демократии и наставлением законодательства Великобритании права граждан стали еще более защищенными, а роль парламента стала еще более важной в жизни общества.
• Парламент играл важную роль в государственной политике
• Гражданские права и свободы были защищены законодательством
• Политические институты сделали Великобританию одной из наиболее стабильных и инновационных стран в мире

В настоящее время Английский парламент является важнейшим символом демократии и гражданских прав Великобритании. Его история проиллюстрировала, как традиции и установления могут быть изменены и улучшены в соответствии с меняющимися общественными условиями и потребностями.
В средние века Англия не имела централизованной законодательной системы. Законы вырабатывались на уровне графств и баронств, а король имел право только на установление дополнительных налогов. Однако в XIII веке английский король принял предложение представителей городов и сословия дворянства о создании общего законодательного органа в виде Парламента.

Политика
Начиная с XIV века Парламент стал играть все большую роль в политической жизни Англии. Депутаты Палаты общин и Лордов обсуждали и утверждали законы, которые затем подписывал король. Парламент также выступал в качестве судебной инстанции и имел право вносить предложения о реформах.

Реформы
В период Ренессанса и Просвещения Парламент начал активно вносить предложения о различных реформах в области социальной и экономической политики. Например, принятый в 1689 году Акт о Толерантности дал свободу вероисповедания протестантам и католикам, а Акт о Гражданских Свободах ограничил права короля и усилил гарантии прав граждан.

Демократия
К началу XIX века Парламент стал более демократическим органом, поскольку право голоса получили большинство сословий, а не только дворянство и крупные землевладельцы. Расширились права выборщиков, и появилась возможность непосредственного выбора депутатов Палаты общин. Однако женщины получили право голоса только в 1918 году, а все жители страны получили равные права лишь в 1928 году.

Между королем и народом: борьба за власть
С течением времени, законодательство Великобритании становилось все более совершенным благодаря реформам, проводимым правительством. Такие реформы включали в себя изменения в привилегиях аристократии и увеличение роли народа в политике.

Долгий путь к демократии был пройден через множество политических противостояний и конфликтов между королем и народом. Но в конечном итоге, народ получил возможность участвовать в процессе принятия законов и выбирать своих представителей в парламенте.
• Были созданы законы, которые ограничивали власть короля и повышали роль парламента.
• На выборах участвовали все обладатели земельных владений, а не только аристократы.
• Появилась возможность жалоб на неправильное поведение избранных чиновников.
Таким образом, Великобритания стала одной из первых стран, где народ имел власть и мог влиять на политику страны.

Начало законодательной деятельности в Англии
Долгое время в Англии правила монархия, и все решения принимались единолично королем. Однако со временем возникла необходимость учитывать мнение общества, и была создана законодательная власть, которая включала в себя Палату общин и Палату лордов.

Первые шаги к демократическим переменам сделали лишь в XVII веке, когда были проведены первые реформы, направленные на смягчение власти монарха и усиление роли парламента. Эти реформы были недостаточными, и кроме того, они не охватывали всю территорию Великобритании, но они дали начало процессу укрепления демократии в обществе.
С укреплением роли парламента улучшилось и законодательство. Развивались новые области права и утверждались новые законы, что способствовало установлению порядка в обществе.
• Итак, начало законодательной деятельности в Англии связано с реформами, которые были направлены на расширение роли парламента и усиление демократии в обществе.
• Этот процесс был недостаточно быстрым и неполным, но он дал начало установлению стабильного и справедливого законодательства, которое играет важную роль в жизни современной Великобритании.

Середина XI века ознаменовала собой изменения в политической структуре Англии. В тот период власть осуществлял король, который распоряжался судьбами страны и выносил декреты. Однако, в связи с изменениями в экономике и появлением обширного слоя свободных граждан, возникла потребность в участии в решении вопросов государственного значения.
Уже в 1215 году король Иоанн Отсутствующий поставил подпись под Магна Хартия – свод правил, которые существенно ограничивали власть монарха.

Появление парламента
С того же периода начались кратковременные заседания, в рамках которых общественные деятели обсуждали вопросы политики. Например, в 1265 году созвано первое заседание, куда были приглашены представители городов и шерифы.
В 1295 году роль парламента стала значимее, и были отобраны представители общин и городов, которые созвали правительственных чиновников для обсуждения законов. Этот этап и стал началом возникновения парламента в Англии.

Влияние парламента на законодательство
Парламент рассматривал вопросы законодательства и решал проблемы страны, избирал правительство и мог принимать важные решения. Кроме того, со временем стало возможным и контролировать в деятельности правительства, что дало возможность демократизировать общество и увеличить роль общественных организаций в жизни страны.
Таким образом, первые парламенты, которые появились в Средневековой Англии, существенно повлияли на развитие законодательства и демократии в стране.

Гражданские войны и отмена монархии: переломные моменты в истории Англии
В истории Англии можно выделить несколько переломных моментов, которые сыграли важную роль в формировании общества и законодательства страны. Один из таких моментов — это гражданские войны, которые привели к отмене монархии и возникновению новой формы правления.
Реформы, проводимые в это время, направлялись на улучшение жизни людей, расширение прав и свобод граждан. Были созданы новые институты управления, избирательные комиссии, судебные органы, которые стали основой для дальнейшего развития демократии и законодательства.
• Важной ролью в этом процессе играл Английский парламент — новый орган власти, состоящий из двух палат, который стал контролировать работу правительства и участвовать в принятии законов.
• Этот период также отмечен знаменательными событиями, связанными с именами выдающихся личностей — Оливера Кромвеля, Чарльза I, Уильяма III и др.
• В целом, гражданские войны и отмена монархии стали важным этапом в истории Англии, определившим ее судьбу и развитие.

Парламент в эпоху промышленной революции: новые тенденции и вызовы
Эпоха промышленной революции привнесла значительные изменения в политическую жизнь Великобритании. Древние традиции уступили место новым тенденциям, которые определили направление развития общества и демократии.
Реформы, проведенные в XIX веке, привели к тому, что Парламент получил больше власти и стал более представительным. Были введены выборы народных представителей, а законодательные акты стали признаваться выражением воли народа.
Однако, рост индустриального сектора и появление новых социальных классов вызвали вызовы для парламента. Было необходимо создать новые законы, чтобы урегулировать конфликты между различными социальными группами и защитить права рабочих.
• Были приняты законы о труде, которые урегулировали рабочие отношения и установили нормы рабочего времени.
• Были созданы специальные комиссии по рассмотрению социальных вопросов и защите прав работников.
• Были приняты законы о снижении тарифов на проезд, что позволило рабочим экономить на своих расходах.
Сегодня парламент является одной из важных институций британской демократии и продолжает играть важную роль в политической жизни страны.
В XX веке Английский парламент продолжил свою работу в законодательстве и контроле за правительством, став символом британской демократии. В ходе политических изменений в стране были внесены реформы в структуру парламента, которые сделали его более открытым и представительным.
• В 1911 году был принят закон, расширивший права Палаты общин и ограничивший вето Палаты лордов.
• В 1999 году была создана Шотландская парламентская управа, выделившая Шотландии полномочия в области образования, здравоохранения и налогообложения.
• В 2007 году была создана Ассамблея Уэльса, которая получила полномочия в области образования, здравоохранения, налогообложения и дел внутренних.

Таким образом, политические изменения и реформы контролируемыми парламентом и судами позволяют Английскому парламенту сохранить свою значимость в британской политике и приспособиться к меняющимся условиям и требованиям общества.

Английский парламент: обзор современности
Сегодня Английский парламент является одним из старейших в мире законодательных органов. Он состоит из двух палат — Палаты Общин и Палаты Лордов. Вместе они образуют законодательную власть Великобритании.
Парламент — это ключевой инструмент демократии и политики в стране. В нём проходят обсуждения и принимаются решения по самым важным вопросам государства. Законодательные реформы, общественные и экономические изменения, выборы и бюджет — все эти вопросы обсуждаются и решаются в Английском парламенте.
Законодательство, создаваемое парламентом, обязательно для всей структуры власти Великобритании. Оно влияет на жизнь всех граждан и гарантирует соблюдение конституционных прав и свобод. Каждая инициатива проходит тщательное обсуждение перед тем, как стать законом. Кроме того, Палата Лордов является последней инстанцией для принятия законодательных актов, что доказывает высокую законность и справедливость парламентской системы Великобритании.
Одним из главных принципов работы Английского парламента является постоянное развитие законодательной базы страны. Реформы, проводимые парламентом, направлены на улучшение жизни граждан и экономического развития страны. В том числе, Парламент Великобритании имеет активную роль в принятии европейского законодательства и внесении своего вклада в экономику и политику ЕС.
Таким образом, Английский парламент является ключом современной демократии и законодательства Великобритании, а также играет важную роль в мировой политике и экономике. Его работа нацелена на достижение максимальной справедливости для всех своих граждан и экономическую стабильность страны в целом.

А теперь вернемся в Англию середины 30-х годов прошлого века.  К этому времени у власти в Британии была партия консерваторов, лидера которой избрали премьер-министром. В тот период им был Алекс Болдуин. В оппозиции находилась партия лейбористов во главе с лидером Этли. Но внутри правящей партии были свои течения и люди, не согласные с некоторыми вопросами проводимой политики. Одним из них и самым влиятельным был Уинстон Черчилль, который некоторое время назад входил в состав кабинета министров. Как я уже писал выше, он был первым лордом Адмиралтейства. За плечами этого политического деятеля было много событий, даже плен во время войны буров в Южной Африке. Как сказал один из его поклонников, у Черчилля хватало ошибок, но он обладал политическим чутьем и правильно выстраивал стратегию. Вот и на этот раз он правильно оценил, к чему может привести бурное развитие авиации в Германии, причем военной авиации. В те годы еще не придавали такое значение авиации в боевых действиях. В Первую мировую вону она себя показала далеко не с самой лучшей стороны. Но за межвоенный период авиация сделала огромный шаг вперед, особенно в промышленно развитой Германии. Как известно, Германия проиграла Первую мировую войну, но не пустила войска Франции, Британии и США на свою территорию, и вся промышленность Германии была сохранена.

И хотя теоретически широкие массы в Англии якобы участвуют в управлении страной посредством принятия нужных законов с помощью избрания нужных народу депутатов, на самом деле это всегда была фикция. Что простой фермер или инженер понимает в международной политике? Ничего. Да, он знает, что во время Первой мировой войны он голодал из-за нехватки продовольствия, что был кто-то убит из его близких, поэтому в его понимании война – это очень большое зло.  И весь английский народ не хочет повторения войны. А если не хочет избиратель, то и депутаты парламента тоже не хотят её. Но за проливом Ла Манш набирает силы Германия, униженная условиями Версальского договора и жаждущая реванша. Да еще подстрекаемая к нему пришедшей к власти партией Гитлера. Это знают в министерстве иностранных дел, где испокон веков была своя разведслужба. Но истинное положение дел с перевооружением Германии не знают в английском парламенте. И этим информированием парламента и населения занимается один из членов правящей партии консерваторов Уинстон Черчилль, которого снабжает нужными сведениями один из сотрудников МИДа.  Но ни правительств Болдуина, но правительство Чемберлена, ни парламент будто не слышать Черчилля, и Англия не готовится к войне, предпочитая ублажать требования Гитлера.
А тот вначале вводит свои войска в демилитаризованную Рейнскую область, потом присоединяет к Третьему рейху Австрию, получает по Мюнхенскому договору Судеты  из Чехословакии, а потом занимает и всю Чехословакию. При молчаливом согласии правительств Англии и Франции.  И когда 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, которой давали гарантии и Англия, и Франция, те 3 сентября были просто вынуждены объявить войну Германии. Вот тогда правительству и понадобились услуги опытного вояки Черчилля.  А парламент не возражал против этого назначения. Так он стал первым лордом Адмиралтейства, получив под свое начало флот его величества, считавшимся владычицей морей.

Началась так называемая «странная война».  Она велась только на море.  А это стихия Черчилля. И хотя особых побед у флота нет, разве что поражения – потопление линкора в Скапа Флоу, главной базе британского флота, немецкой субмариной U-47 под командованием Гюнтера Прина, но  позже англичане ответили уничтожением карманного линкора, рейдера «Адмирал граф Шпее в водах Южной Атлантики, но до серьезных действия на сухопутном фронте не дошло. Пока в апреле 1940 года немцы не захватили Данию и Норвегию, к тому же потопив английский авианосец, а 9 мая не начали оккупацию нейтральных Бельгии, Голландии и Люксембурга.  А затем дерзкий прорыв линии обороны Франции севернее знаменитой «линии Мажино», отрезая английский экспедиционный корпус от основных сил французской армии.  Именно в этот день лидер оппозиции в парламенте Этли потребовал ухода в отставку премьер-министра Чемберлена.

В фильме «Темные времена» показали это заседание парламента. Почти как в Верховной Раде Украины или нашей Госдуме первого созыва, крик, шум, никто никого не слушает, разве что не таскают за волосы друг друга и не бьют по лицу, как бывало на Украине или в России.  Но это же настоящая британская демократия. И все на виду публики, которая собралась на балконе парламента.  Но чопорные англичане не додумались продавать билеты на такое зрелище, точно могли бы озолотиться.

И хотя депутаты парламента ни до чего не докричались, консерваторы поняли, что кто-бы не пришел на смену Чемберлену, даже мечтающий о кресле премьер-министра министр иностранных дел лорд Галифакс, оппозиция не поддержит его кандидатуру, и остается пригласить на должность премьера неистового Уини, т.е. Черчилля.  М когда Чемберлен приходит в кабинет короля Великобритании с кандидатурой Черчилля, тот высказывает своё неудовольствие ею. Но ничего не остается, как утвердить Черчилля на должность премьер-министра.  Того приглашают на аудиенцию к королю, и когда тот говорит о своем решении утвердить Уинстона в должности, тот покорно склоняет голову и целует королю руку. Вот тебе и хваленная британская демократия.

Дальнейшие события показывают, депутаты парламенты могут только говорить, но ничего толкового для Британии в этот тяжелый период предложить не могут.  Как и в других демократических странах, вся ответственность лежится на плечи исполнительной власти, т.е. правительства. Чтобы консолидировать общество, Черчилль включает в состав правительства лидеров всех политических партий, представленных в парламенте, и создает военный комитет, наделяя его всей полнотой власти без утверждения действия в парламенте.  Что-то подобное в годы Великой Отечественной войны было создано в СССР – ГКО (Государственный комитет обороны).  Так что в это тревожное для обеих стран время было не до демократии.

В конце концов король Георг смирился с Черчиллем, даже с его привычкой начинать завтрак с полстакана виски, обед бутылкой шампанского и виски перед сном. Хотя был такой период, что король собирался перебраться в Канаду, доминион Великобритании, но послушался Черчилля, что немцы не рискнут высадиться в Британии.

Положение Англии улучшилось после нападения Гитлера на Советский Союз. Именно тогда ярый антисоветчик и русофоб Черчилль поехал в Москву и заключил договор со Сталиным.  Дальше продолжилась «битва за Атлантику», и если бы Гитлер не объявил войну США после нападения своего союзника Японии в Перл-Харбор, неизвестно, чем эта битва бы закончилась.

Огромная Британская империя, над которой, по словам англичан, никогда не заходит солнце, требовала огромных усилий  правительства для привлечение населения всех доминионов и колоний в участии в войне.  И действительно, с немцами и итальянцами сражались австралийцы, новозеландцы, канадцы, индусы, которые воевали и в Северной Африке, и с открытием Второго фронта в Европе.

Кстати, об открытии Второго фронта. Я понял, почему так упорно Черчилль спорил со Сталиным и Рузвельтом, отказываясь высаживать десант в северной Франции. Дело в том, что три подряд  морские десантные операции англичан завершились неудачно. Одна была еще во время Первой мировой войны, когда высаживались на берег Османской империи, ставшей потом Турцией. Вторая была во Франции, а третья – в Северной Африке.  Они были разные по количеству привлекаемых войск и десантных судов, но в каждом из этих десантов англичане несли большие потери и вынуждены были  уносить ноги.  Поэтому Черчилль и боялся морских десантов, что произошло в День Х на побережье Нормандии, когда союзники высадили морской и воздушных десант против второстепенных дивизий немцев на Западном Валу.  Об этих метаниях Черчилля рассказывает третий фильм, посмотренным мной, с таким же названием «Черчилль».


Рецензии
Если в Парламенте есть Палата Общин то должны быть и общины!

Община (англ. civil parish, букв. «административный приход») — составляет самый низший уровень административного деления Англии. По данным на декабрь 2009 года, в Англии существовало 10 473 общины, причём их число постепенно увеличивается.

На общины поделена значительная часть районов и унитарных образований Англии. Тем не менее общины охватывают при этом лишь 35 % населения. Дело в том, что бОльшая часть городов (где сосредоточено большинство населения Англии) не имеет общинного деления. В частности ни одной общины нет в Большом Лондоне, хотя с 2008 года такая возможность официально существует.

По решению общинного совета община может именоваться town (город), village (деревня), neighbourhood (округа, квартал) или community (община). Кроме того, несколько общин имеют статус большого города (city), дарованный королём Великобритании.

Общины сложились на основе системы изначальных церковных приходов в течение XIX века. Согласно Поправке 1866 года к Закону о бедных (англ. Poor Law Amendment Act 1866), все территории, которые взыскивали отдельный налог (внеприходские районы, тауншипы и территории вокруг часовен), становились также гражданскими общинами. В конце XIX века большая часть несуразностей в границах между приходами была устранена.

Общины в современном понимании были вновь организованы Законом о местном управлении в 1894 году (англ. Local Government Act 1894). В нём отменялись приходские советы и учреждались выборные общинные советы во всех сельских общинах с количеством избирателей более 300. Эти общины были объединены в сельские районы. Границы общин были подогнаны таким образом, чтобы по ним не проходила граница между графствами.

Городские общины также продолжали существовать и в основном совпадали с городскими районами. В тех случаях, когда крупные города располагались на территории нескольких общин, последние были объединены в одну. Впрочем, общинные советы в городских общинах сформированы не были, а их функции сводились в основном к выбору смотрителей Союзом попечения о бедных (англ. Poor Law Union). С отменой этой системы в 1930 году городские общины стали чисто номинальными.

В 1965 году общины были упразднены в Лондоне в связи с созданием Большого Лондона, поскольку в административной системе последнего не предусматривалось никаких органов местного управления ниже городских районов. В 1974 году, согласно Закону о местном самоуправлении 1972 года общины были сохранены в сельской местности, а также в небольших городах, однако в крупных городах они упразднялись.

Многие упразднённые городские районы стали новыми общинами, но более крупные городские районы, которые показались слишком большими для одной общины, были вовсе исключены из системы общинного деления и стали внеобщинными территориями (англ. unparished area). Согласно этому закону, появилась также возможность деления районов — как сельских, так и городских (кроме районов Лондона), на несколько общин. Например, Оксфорд, бывший полностью внеобщинным в 1974 году, сейчас включает 4 общины, покрывающие часть его территории.

Позднее стало поощряться создание городских и общинных советов на внеобщинных территориях. Благодаря Закону о местном самоуправлении и налогообложении 1997 года (англ. Local Government and Rating Act 1997) была создана процедура, которая даёт местными жителям право требовать создания новых общин и их советов на внеобщинных территориях. Законом о местном самоуправлении и участии общественности в здравоохранении 2007 года это право было затем распространено на районы Лондона. Лондонский сити после этого остаётся единственной частью Англии, где общины не могут быть образованы.

Основная статья: Общинные советы в Англии.

В каждой общине проводится общинное собрание, в котором участвуют все избиратели данной общины. Обычно такое собрание проводится раз в год. Кроме того, в общине может быть образован общинный совет, на который возлагается некоторые обязанности. Обычно считается, что если в общине менее 200 избирателей, то она слишком мала, чтобы иметь собственный общинный совет, и ей достаточно общинного собрания. Другим вариантом является создание одного общинного совета для нескольких маленьких общин, или даже одного общинного собрания. В тех местах, где общин нет, обязанности, обычно возлагаемые на общинные советы или собрания, берут на себя районные советы.

Статус и стили.

Община может получить «сити», который даруется Британским монархом. В настоящее время в Англии восемь общин имеют статус сити, все с давно существующими англиканскими кафедральными соборами: Чичестер, Или, Херефорд, Личфилд, Рипон, Солсбери, Труро и Уэлс.

Совет общины, которая не объединилась в группу с другими общинами, может в одностороннем порядке принять решение о присвоении общине статуса города. Общинный совет в таком случае становится городским советом. В настоящее время около 400 общин имеют статус города.

Аникеев Александр Борисович   23.09.2023 09:42     Заявить о нарушении