Песня про клён

Доброй памяти
Анатолия Линчевского,
душевного человека, гитариста и певца
___________________________________


Толяс Линча (Толик Линчевский) был лучшим гитаристом и исполнителем песен в нашем квартале на краю города. Он был настоящий волшебник, а точнее - колдун гитары!
Мы собирались толпой вокруг него где-нибудь в беседке или на автобусной остановке ("Сенопункт") и выпрашивали его сыграть и спеть нам что-нибудь.
И Линча этак небрежно, этак по-зэковски снисходительно к нам, ничего-то не знающим в этой сложной жизни, брал цепкими пальцами несколько сладчайших, нам, пацанам, недоступных аккордов да и останавливался, рассмеявшись:
"Ну разве не надоело вам слушать моё бряканье? Ведь я же не артист".
"Нет, нет, не надоело! Сыграй, Толя! А давай эту - про клён!"
"Про клён я вам уже тысячу раз..."
"Сбацай, Толя, ну пожалуста! Ещё разок!"

Толя непростой был парень. Он якшался с братвой... Но в тёмных и чёрных их делах не участвовал. И они тоже его все уважали.  И, как и мы, готовы были тоже на руках его носить - лишь бы пел и играл на гитаре.

Однажды он пришёл под вечер в нашу школу, которую ранее окончил, да и устроил всем желающим, набившимся в один класс, феерический концерт... Разошлись мы все уже в потёмках, когда уборщица попросила...

Сегодня мне вспомнилась толькина песня про клён, текстом которой я и поделюсь с моим любезным читателем...

*  *  *

Как над синей речкой
Рос кудрявый клён.
В белую берёзу
Был тот клён влюблён.
И когда над речкой
Вечер наступал,
Клён своей соседке
Тихо напевал:

"Белая берёза,
Я тебя люблю!
Протяни мне ветку
Нежную свою.
Без любви, без ласки
Пропадаю я,
Белая берёза,
Милая моя!"

Но она игриво
Шелестит листвой:
"У меня есть милый -
Ветер полевой".
И от слов от этих
Сразу клён сникал,
Но опять любимой
Песню напевал:

"Белая берёза,
Я тебя люблю!
Протяни мне ветку
Нежную свою.
Без любви, без ласки
Пропадаю я,
Белая берёза,
Милая моя!"

Но однажды песню
Ветер услыхАл
И со страшной силой
Он на клён напал.
И в бою неравном
Пал упрямый клён.
Лишь осталась песня
На земле о нём:

"Белая берёза,
Я тебя люблю!
Протяни мне ветку
Нежную свою.
Без любви, без ласки
Пропадаю я,
Белая берёза,
Милая моя!"

Слова и музыка, надо полагать, народные. Теперь таких песен нет. Да и гитар по улицам давно уж не носит молодёжь. И не бренчат больше по закоулкам на трёх аккордах... Молодые ныне ходят при гайджетах, с которых изрыгается тупой мат и безнадёжная дурь. При этом мелодии как таковой нет, хотя ритмика присутствует. Чаще не наша... И это по привычке называют "музыкой"... Хотя это такая же "немузыка", как нынешняя "водка" - "неводка" (а бытовая химия).

22 сентября 2023

На снимке из мая 1968 года - наш 7-й класс (2-й восьмилетней школы, которой уж нет). И с нами наша любимая Ефросиния Романовна Горская, наша первая Учительница, наш первый и праведный Руководитель - классный...


Рецензии