Учение о Троице, шлоки 16-17

16.

Воплощение Адама и Евы, Христа и Церкви,
а также и всей полноты Троицы, сущей в Них,
происходит единомгновенно,
вне времени, в вечной жизни,
относительно достигшего полноты и единства Духа,
и, конечно же, во времени относительно сотворённого.

В момент перехода, в период условной смерти --
ибо чтобы придти в мир этой вселенной
(как и уйти из неё) нужно умереть, --

из Первого, Адама, уходит Любовь (Жизнь),
из Второй, Евы, -- Мудрость,
в Адаме остаётся только сосуд Любви -- Сердце,
которое, как ни странно это прозвучит,
находится в Истине и есть Истина,

в Еве только сосуд Мудрости -- Ум,
Который, как ни странно это прозвучит,
находится в Жизни (Любви) и есть Жизнь Любви;

"обнуляется" до предела пустоты Форма,
Образ Видения целокупной Истины и Жизни,
существуя как спящая, молчащая,
номинальная в потенциале Мечта,
так же как и сосуд Видения,
совокупное Сердце и Разум,
который, как ни странно это прозвучит,
находится в Жизни Истины и есть Истина и Жизнь,

ибо без сретения Истины и Жизни
невозможно никаких ни образов, ни форм,
ни планов, ни мечтаний,
ни творчества, ни искусства, никакого совсем

(всё начинается с благоволения Духа
в Жизни Любви и Истине Слова),

то есть условная смерть -- это предельное
не просто "угасание" Ипостасей в Самих Себя, опустошение,
но и Их как бы максимальное "разъединение",
обособление Друг от Друга.

Во Христе, рождённом во вселенную,
присутствует "вся полнота Божества Телесно" Кол 2:9
и Ева-Помощница покоится в Нём
во всей целостности и единстве и той же Полноте
без всякого недостатка
и возможности какой-либо ошибки.

В новом Адаме, в Духовном, в сосуде ума --
всё средоточие Божественного разумения
от мужского начала Отца как Его, Адама, сущее
и беспредельное совершенство Божественной Любви
в сосуде Сердца от Женского начала Матери
как Его, Адама, восполнение.

Он, Христос, воплотился на земле Личностно,
и Ева пока с Ним лишь в восполнении --
как Безличное содержание, Имперсонально в Нём;

это из изначальное сретение
с будущей Невестой в Духе,
внутри необъятного безгранично-полного
в Своей Божественности
физически воплощённого Тела Слова Иисуса.

Вовне же первой встречей Его с Церковью,
и по факту -- началом Жизни Церкви
(это пока Церковь Отца, Первичной Двоицы),
можно считать -- первые феномены рождения свыше,
пробуждения человеческого духа!
тех, кто уверовал в Него до крестной смерти и воскресения,

общение с будущими Апостолами,
обучение их Слову Истины,
сеяние начатков Учения в проповеди Евангелия --
что есть явления как встречные, так и однонаправленные,
ведь Церковь -- в Слове Христа, Его благовестии!

и материнство Марии,
которая верила в Него от начала, --
благословенная вовек между жёнами,
навек образ Церкви, принимающей и рождающий Христа! --

и Симона, и Анны знамения,
ибо они и знали о Нём и уверовали и др.;

то есть Бог-Отец из Ребра Бога-Сына-Адама
(Его Безличного Женского Начала)
рождает Бога-Дочь-Еву,
конечно, через Бога-Мать,
в будущем -- Невесту и Жену Сыну,
Церковь -- кость от костей Его
и плоть от плоти Его Быт 2:23 -- Тело Его.

Встреча вовне, конечно же,
не с Той Церковью-Невестой (уточню)
--- Женским началом в Нём, --
Душой Его Персональной Жизни,
ибо Она всегда покоится во Христе,
и Они Едино вместе всегда,

а с Тем же Самым Источником Женственности
-- Женским началом в Нём, --
с Той, Которая есть в духовном Теле Христа
под главенством Его же,

но Которая раскрывается (рождается Богом-Отцом)
из Него в Слове произнесённом,
в Слове, сказанном Христу Отцом!

и Которая Живёт, Движется и Существует
в космическом масштабе, включая и нашу планету,
вне просто физического воплощения Спасителя,
но от Слова Сына вечно порождаемая

(до проповеди Мессии -- это Слово Закона и Пророков,
которое показало "тень будущих благ" Евр 10:1),

обретая на земле Персональные черты
в действии Божественной Двоицы, Отца и Матери,
через верующих в Евангелие Иисуса Помазанника --
в Слове услышанном!

"Кто имеет уши слышать, да слышит!" Мф. 13:9

В Пятидесятницу же Тот же Христос,
но уже умерший и воскресший и прославленный
пришёл на землю в Духе Святом,
Утешителем и Помощником,
во всей бесконечной Полноте,
ибо на земле Он ещё не был прославлен так,
как по воскресении и вознесении --

Сын вернулся к Отцу и отождествился с Ним
в славе Претерпевшего смерть и Воскресшего Агнца,
и Он уже для Церкви -- как Отец первичной Двоицы
"Дети! есть ли у вас какая пища?" Ин 21:5.

Теперь, встретившись в низлиянии "Сил будущего века" Евр. 6:5,
Адам и Ева становятся в Духе как Муж и Жена --
ибо ранее Христос называл Себя только Женихом,
а Апостолов -- друзьями Жениха, зваными на пир, --
насыщаясь в процессе совместного творчества
Жизнью и Смыслом: Он -- Верой Любви, Она -- Словом Истины,
отдавая избыток: Он -- Слова Истины, Она -- Любви,
формируя образ Плана-Мечты тем,
что составляет Их демиургическую
волящую Природу -- во времени,
а относительно полноты Духа -- единомгновенно,
вне времени, в вечности!

Если быть точным, то, конечно,
коммуникация в Троице не прекращается никогда,
между Мужским и Женским началами;
лишь во время условной смерти,
при воплощении или исходе,
при переходах из мира в мир,
в точках наивысшего покоя, опустошении-кенозисе,
это общение сводится к минимуму,
до данности Их сущего, до Дыхания Тишины;

в периоды развёртывания вселенных
оно, общение, движется к максимальной точке,
чтобы снова угаснуть в атараксии,
в библейском седьмом дне субботства
"И почил Бог в день седьмой от дел Своих..." Быт 2:2.

И хотя в Эдемском саду Адам и Ева
были телесно сразу сотворены взрослыми людьми,
как род и прообраз всего будущего человечества
и не проходили стадий физического младенчества, --

то в душевном и духовном смысле они, конечно же,
во время своего чудесного создания
были ещё детьми и им предстояло расти --
и уже внутренне взрослеть и умом и сердцем,
питаясь семенами трав и плодами дерев рая
и, естественно, вкушая от дерева жизни,
и, в своё время, от дерева познания добра и зла,

потому что всем в Божьей вселенной по Его Произволению
предстоит узнать: что такое хорошо и что такое плохо,

ведь не обязательно, зная об этом,
начинать делать зло и отвергать добро,
но Бог предусмотрел это дерево,
чтоб творения было по-настоящему свободно в выборе.

Так и Христу и Церкви в Нём предстояло,
восстанавливая падшее человечество,
пройти все стадии земного пути,
от колыбели до трансформы вознесения...

Поэтому с момента рождения
Они -- Дети, Сын и Дочь (а также Брат и Сестра),
с момента восполнения недостающим от Друг Друга
-- Друг и Подруга, а затем Жених и Невеста
"Могут ли печалиться сыны чертога брачного,
пока с ними жених?
Но придут дни, когда отнимется у них жених..." Мф 9:15,

с момента наполнения Формы Видения
Любовью и Мудростью до избытка,
зачатия и вынашивания Плода-Плана,
Они -- Муж и Жена
(воскресение и вознесение Христа в Небесное Супружество),
с момента рождения целостного Начатка Третьей Ипостаси,
относительно Воплощённых, по Их образу и подобию,
а затем воспитания сынов -- Христов
(Адамов, оправданных и искупленных)
и дочерей -- Ев (Ев преображённых),
Они -- Отец и Мать, --

во время снисхождения Иисуса
в Духе Святом, в День Пятидесятницы,
и уже рождения Церкви Сына, ставшего Отцом,
отождествившись в Небесном Святилище
с Первичной Двоицей.

Ведь когда мы говорим о Едином Боге в творческом движении,
то всегда имеем ввиду,
что Он единоприсутствует в Каждой Ипостаси,
то есть Сын может стать потенциально Отцом --
"Я и Отец -- Одно" Ин 10:30,
Дочь -- Матерью,
а Отец снизойти, уничижиться в кенозисе
до Сына -- Адама, Ребёнка,
Мать умалиться в кенозисе до Дочери -- Евы, до Дитя.
"Всё, что имеет Отец, есть Моё" Ин 16:15.

Причём в вышеприведённых рассуждениях
Дух-Адам отличен от Сына-Адама и Дочери-Евы тем,
что Он просто Дух-Человек,
не Сын, не Дочь, то есть не рождён.

Также если выражается мысль о Боге-Сыне,
то рядом, несомненно, всегда где-то есть,
единоприсутствует и Бог-Отец и Бог-Мать:
воплощённый Логос, Бог-Сын, а в Нём и Церковь,
Они есть Третья Ипостась Троицы,
но потенциально Первая и Вторая,
так как в становлении Бог-Сын будет Отцом,
воплощённая Церковь, Ева Преображения, Бог-Дочь,
в становлении будет Матерью.

Поэтому под некоторым углом рассмотрения
с воплощением Логоса среди людей, Помазанника-Христа,
крещённого Духом трижды:
от рождения, у вод Иордана от Иоанна Крестителя
и в страданиях и славе Креста и Воскресения --
на землю снизошла благодать и истина
Третьей Ипостаси, Сына и Дочери,
а по Их вознесении и сошествии в Духе Святом --
здесь (на земле) уже благодать Той же Ипостаси,
но отождествившейся на небесах с Первичной Двоицей,
то есть ставшей Мужем и Женой,
а затем Отцом и Матерью!
родившей в нас, верующих, Самими Собою,
Эту Третью Ипостась, детей Божьих,
новых Адамов и преображённых и возрождённых Ев,
новоприродных и новорождённых,
что и отобразилось,
посреди этого падшего и развращённого мира,
явлением Божьей Экклесии, святой и непорочной,
под главою Христом и Вечной Женственности в Нём,
"Жены, облечённой в Солнце!" Откр 12:1.

Оставаясь в Полноте Троицы, Дух рождает Адама-Сына,
Которому суждено возрастать, а Отец в Троице -- умаляется, отображаясь в духовном Адаме, Новом Человеке,
"Ему должно расти, а Мне умалятся..." Ин 3:30,
как Иоанну Крестителю, символу большего
до времени Царства Небесного, времени Отца.

Ему определено Духом Божьим
"переходить" в Человека-Сына во времени,
а единомгновенно в вечности -- оставаться неизменным,
"у Которого нет изменения и ни тени перемены" Иак 1:17;
Параклет может выражаться в явленных мирах как Старцем,
так и Ребёнком, как Ему заблагорассудиться.

Так Дух находится в постоянном движении,
как колёса Иезекииля или колёса Дхармы,
или перводвигатель Аристотеля,
изменяясь и в то же время оставаясь неизменным.

Сын здесь, в данных координатах, не Вторая Ипостась,
как сложилось в историческом христианстве, а -- Третья,
так как Дети не от Отца непосредственно,
а от Матери и через Мать, Которая и есть Вторая Ипостась,
Дух же Святой вообще не Ипостась,
а Единый Бог, сущий Триипостасно; Дух есть Единый Бог!

"РМ" кн2 гл3:

"Дух же Божий воистину вездесущ,
Он пребывает даже там, где нет никаких монад,
например, в покинутых всеми монадами руинах брамфатур.
Без Него не может существовать ничто,
даже то, что мы называем мёртвой физической материей,
и если бы Дух Божий покинул её,
она перестала бы быть -- не в смысле перехода
в другую форму материи, или в энергию, но совершенно."

Шветашвара-Упанишада, Анугита.:

"Откуда мы явились? Почему мы живём и куда уходим?
О вы, знающие Брахмана, скажите нам,
по чьему велению мы пребываем здесь в страдании или наслаждении? Нужно ли считать время или природу, или необходимость,
или случай, или элементы причиной?
или причина Тот, Который именуется Пуруша, Человек,
то есть Верховный Дух?".

Также оговорюсь, что когда по контексту речь идёт
о взаимоотношениях Христа и Церкви,
то подразумевается Экклесия Женского начала,
Которая и имеет взаимоотношения
со Христом -- Мужским началом,
когда о Церкви вообще -- как общине верующих,
то о средоточии и Мужского и Женского,
то есть Церкви творческого Видения и Отца и Матери.

*



17.

"Вышний Иерусалим -- Матерь всем нам" Гал 4:26,
верующим в Иисуса Христа и рождённым от Духа,
которые благословляются не только с верным Авраамом,
отцом духовного семени по обетованию,
но образно и с Саррой,
матери, обещанных Богом, детей веры,
в будущем спасённых и преображённых Адамов и Ев.

И если мы реально преобразились,
а это именно так и есть,
о чём свидетельствует в нас новая природа,
то брак Христа и Церкви уже состоялся,
и Отцовство Их и Материнство уже состоялось.

Но не здесь, а в Иисусе, Который на небесах,
и сидит одесную Отца, что и выразилось на земле
через Его миссионерское служение,
крестную смерть и по Его вознесении и прославлении
в появлении детей Божьих и Церкви младенцев,
рождённых от Воды и Духа.
Иначе откуда бы взяться детям,
если брака ещё не состоялось?

Но говоря о том, что Сын Божий,
Который есть Глава Церкви,
ещё в становлении здесь, на земле,
и есть Второй Адам, Сын, Жених,
но не вошедший в полный возраст Муж,
а в Нём Церковь, Вторая Ева, Дочь и Невеста,
но не вошедшая в полный возраст Жена,
то имеем ввиду то,
что единение и брачное единство Христа и Церкви,
а также Отцовство и Материнство Их
в историческом времени состоялось не вполне,
"Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено" Евр 2:8.
Так как цель, достигнутая Христом в Духе,
а, точнее, в Двоице Любви и Истины,
не конвертировалась пока в Теле Третьей Ипостаси так,
"дабы всё небесное и земное" было соединено
"под главою Христом" Еф 1:10.

И смысл происходящего здесь в текущем времени
и цель устремлений Божьих не только в том,
чтоб от Духа по вере в Иисуса Христа
народилось потомство, народ Божий,
обетованный Аврааму числом
"как звезды небесные и как песок на берегу моря" Быт 22:17,
но и в том, чтоб их Коллективное Тело,
Которое и есть в совокупности
"Слово, ставшее Плотью" Ин 1:14,
"Двое стали одной Плотью" Быт 2:24,
осознало себя в единстве личности под главенством
Совершенного Адама, Христа, как Истина,
осознало себя в единстве личности под главенством
Совершенной Евы, Церкви, как Любовь и Жизнь Вечная.

Ведь речь контекстно здесь уже идёт
не о становлении Христа,
Который воплотился как Третья Ипостась,
и, совершив то, что Он совершил,
"перешёл" в Первую Ипостась
в идеальной полноте реализации,
то есть стал Отцом,
"дети, есть ли у вас какая пища?" Ин 21:5,
а в Нём Жизни, Евы Преображения,
"вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь Жизнь" Ин 5:40,
"перешедшей" во Вторую Ипостась, то есть ставшей Матерью,
а о становлении той Третьей Ипостаси,
Которая родилась уже от Христа-Отца, Слова,
и Его Любви и Жизни-Матери,
ставшей по прославлении в крестной смерти Его
(и Ева страдала, Жизнь и Сама Любовь, на Кресте!)
Первичной Двоицей этого мира,
с сохранением, естественно что, опоры в ядре Единства Духа, --
и вошла в полный возраст мужей совершенных, Адамов,
жён совершенных, Ев,
их соборного Тела единства во Христе Иисусе.

И сотворила здесь, в этом слое материальности,
перерождение окружающего, обожение,
тела мира в Царство Божие всеобъемлюще,
в супружестве Истины и Любви,
не только внутренне, но и внешне,
не только в начатке Духа,
но и в Его благодатной безграничной Полноте!
совершенной завершённости Эталона,
ведь "ветшающее и стареющее близко к уничтожению" Евр 8:13,
и "мы, по обетованию Его,
ожидаем нового неба и новой земли" 2Пет 3:13.

(Чтобы мы стали "причастниками Божеского естества" 2Пет 1:4 --
это как раз о единении, нас верующих,
с Третьей Ипостасью, а в Ней
и с общим единством в Духе и Троицей).

"И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим,
новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста,
украшенная для мужа своего" Откр 21:2.


*


Рецензии