Философия клининга

Вечера в нашем военном городке похожи один на другой. После шести вечера в магазин лучше не заходить. На кассах всех торговых точек округи выстраиваются длинные змеи очередей из курсантов и офицеров. Вкраплениями в них скучают случайные гражданские из соседних пятиэтажек. Временами среди них слышатся слабые голоса, вопрошающие открыть вторую кассу, и сразу же тонут в напряженной тишине толпы. На них уже давно никто не реагирует , только устало вздыхают собратья по очереди.

Вот и я однажды, по невнимательности , попала в это вечернее стояние . Согласно устоявшейся традиции , одна пожилая женщина в сером плаще и косынке а-ля Елизавета II отделилась от собравшихся покупателей и задала сакраментальный вопрос. Кассир, дама в годах и в теле, с густо накрашенным лицом, заверила присутствующих , что рабочий кассовый аппарат один, поэтому ничем помочь страждущим она не может.

В этот момент , из-за палета с чем-то несъедобным , показалась уборщица со шваброй и седыми кудельками волос , подобранными ободком в стразах. Вторя сотруднице магазина , что мол техника не исправна, искренне удивилась, откуда такое нетерпение и спешка. Вряд ли собравшиеся опаздывают на поезд или самолет . И де надо воспользоваться предоставленным временем , чтобы подумать о вечном , да и просто помолчать. А если устали руки держать товар, то его можно положить на соседний стеллаж и перемещать по мере продвижения к кассе. Странные эти люди спешат куда-то , торопятся , жизнь то проходит. Всё вокруг тлен и суета. Надо ж , в конце концов, иметь понимание.

Очередь безмолвно слушала монолог, наблюдая за ловкими махами швабры . Возражать никому не хотелось или просто не было сил. Так уборщица и скрылась за поворотом торгового зала , ни на секунду не прервав свои размышления вслух. Вот такая философия от клининга , обреченно внимаемая трудящимися , застигнутыми врасплох.


Рецензии