Учреждать кредитный кооператив не безопасно! 2
Хотя каждый из нас расплачивался банкнотами и монетами, эмитированными Центральным Банком России, обычный гражданин туманно представляет себе деятельность этой серьезной государственной организации. Тем более простой человек может очень удивиться, что его персоной заинтересовалась главная банковская организация России.
Чего только не найдешь в интернете!? Гражданин ФИО, ради любопытства, введя в поисковую строку браузера свою фамилию, неожиданно обнаружил, что он являлся ответчиком в суде по административному иску, поданному Центральным Банком России. Еще более его удивило, что все судебные заседания прошли без его участия, решение судом принято в порядке упрощенного производства и гражданин ФИО обязан его исполнять. (Решение суда в Приложении) Прочитав решение суда, гражданин ФИО вспомнил, что более двадцати лет назад он участвовал в учреждении Потребительского кредитного кооператива «Русское общество взаимного кредита», но за прошедшие годы связь с этой организацией давно утратил. Погуглив для ясности интернет и познакомившись с историей гражданина П. из Воронежа, попавшего в передрягу с ликвидацией кредитного кооператива «Воронежское ссудно-сберегательное общество», гражданин ФИО обеспокоился возможной потерей денег и времени. Тем более 4 мая 2022 года в Октябрьском районном суде города Санкт-Петербурга было назначено очередное судебное заседание по интересующему гражданина ФИО вопросу. Данный гражданин поспешил подготовить к дате судебного заседания свои возражения по административному иску Центрального Банка России. В назначенное судом время гражданин ФИО в судебном заседании представил ходатайство об отмене судебного решения вынесенного в упрощенном порядке и о рассмотрении дела по общим правилам судопроизводства. 8 июня 2022 года ходатайство гражданина ФИО судом было удовлетворено.
Приложение
УИД 78RS0016-01-2021-005431-03
дело № 2а-4815/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Судья Октябрьского районного суда Санкт Петербурга Е.В. Николаева рассмотрела 26 октября 2021 года в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Банка России в лице Северо-Западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации к КПК «Русское общество взаимного кредита», ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 о ликвидации КПК «Русское общество взаимного кредита»,
установил:
Банка России в лице Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации обратился в суд административным иском, в котором просил ликвидировать вышеуказанный кооператив и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования административный истец мотивировал тем, что кредитный потребительский кооператив, являющийся действующим юридическим лицом был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ <адрес> территориальным отдалением Учреждения Юстиции <адрес> Регистрационной палаты. В нарушение пункта 3 части 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" кредитный потребительский кооператив «Основа» в настоящее время не является членом саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, следовательно, не вправе привлекать денежные средства членов кооператива и принимать новых членов. Также Кооператив не исполняет предписаний и запросов Банка России в установленный срок. В связи с чем подлежит ликвидации.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неявкой в суд сторон, суд признал возможным рассмотреть дело в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии правовых оснований к удовлетворению заявленного административного иска.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" Банк России осуществляет контроль и надзор за соблюдением кредитными кооперативами требований данного Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Банка России с учетом особенностей, установленных статьей 35 данного Федерального закона.
В силу пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" в отношении кредитных кооперативов Банк России вправе проводить проверки соблюдения установленных финансовых нормативов и соответствия деятельности кредитного кооператива настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным актам Банка России в порядке, установленном Банком России.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" членство финансовой организации в саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемому такой финансовой организацией, является обязательным в случае наличия саморегулируемой организации соответствующего вида.
Подпунктом 3 части 1 статьи 35 Федерального закона "О кредитной кооперации" установлено, что отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные кооперативы, осуществлением ими прав и обязанностей, регулируются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" и принятыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 9 части 3 статьи 5 Федерального закона "О кредитной кооперации" в случае нарушения установленного ст. 8 Федерального закона "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка" требования об обязательном членстве в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей кредитные кооперативы, Банк России вправе обращаться в суд с заявлением о ликвидации кредитного кооператива.
Материалами дела подтверждено, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящий момент (т.е. в срок превышающий 90 дней) кредитный потребительский кооператив не вступил ни в одну из саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов, что является нарушением кредитным кооперативом положений пункта 3 части 1 статьи 35 Федерального закона "О кредитной кооперации", и основанием для ликвидации организации. В связи с чем заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О кредитной кооперации" кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией.
В соответствии с пунктом 5 статьи 61 Гражданского кодекса РФ решением суда о ликвидации юридического лица обязанности по осуществлению ликвидации могут быть возложены на его учредителей (участников).
Как разъяснено в пункте 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации", в случае возложения судом обязанности по ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации должны указываться сроки представления ими в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.
Для внесения в ЕГРЮЛ сведений о принятом решении о ликвидации кредитного кооператива учредителям необходимо представить в налоговый орган уведомление о ликвидации по форме Р15001 и решение о ликвидации (статья 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"), однако доказательства совершения таких действий в материалах дела отсутствуют.
Из материалов дела следует, что учредителями Кооператива являются ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, в связи с чем в силу вышеуказанных норм на них подлежит возложению обязанность по осуществлению процедуры ликвидации Кооператива с установлением шестимесячного срока проведения ликвидационных мероприятий.
Так как требования административного истица удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобожден, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина с Кооператива в размере 6000 рублей (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Ликвидировать Кредитный Потребительский кооператив «Русское общество взаимного кредита», ИНН №, ОГРН № адрес места нахождения: Санкт<адрес>, и исключить указанную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.
Возложить обязанности по осуществлению процедуры ликвидации Кредитного Потребительского кооператива «Русское общество взаимного кредита» с установлением шестимесячного срока проведения ликвидационных мероприятий на учредителей Кредитного Потребительского кооператива «Русское общество взаимного кредита» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9.
Взыскать с Кредитного Потребительского кооператива «Русское общество взаимного кредита» государственную пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей в доход федерального бюджета.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья – Е.В. Николаева
Свидетельство о публикации №223092300433