Зависимые истории

1. Анна: точка возврата

Анна считала себя хорошим другом. Даже отличным. Нет, ну в самом деле, много ли вы знаете людей, которые после утомительного и долгого, как полярная ночь рабочего дня способны были бы мчаться по первому зову или телефонному звонку?
Так вот, Анна именно такой человек. Она не только была рада любым контактам с внешним миром, но даже с нетерпением ждала их. Причём степень её дружеского участия и вовлечённости в процесс никоим образом не зависела от причины, побудившей человека позвонить и того, насколько хорошо они были знакомы. Для неё, превыше всего ценящей дружбу, это ровным счётом не имело никакого значения.
И даже часто, не дожидаясь, так сказать, милостей от природы, она брала инициативу в свои руки. То есть звонила или приходила сама.
Нередко, такая активность служила предвестником насыщенного вечера, а то и ночи. И являлась залогом удачно проведённого времени с хорошими, интересными людьми, задушевными разговорами, и конечно, выпивкой. Собственно, последнее – было первым. То есть главным. Но об этом Анна старалась не думать. Вообще. То есть даже мыслей таких в своё сознание не допускала. Потому что если их допустить, то нужно будет признать наличие проблемы. А это непросто. Ведь тогда придётся что-то делать. А Анна к этому готова не была.
Да и нет у неё никаких проблем, отстаньте вы все, в самом деле… Просто она, Аня, такой человек. Общительный, доброжелательный, весёлый. И не только. Она ещё и отзывчивая. Всегда придёт на помощь. Или просто составит компанию. Это бывает тоже очень важно.
Ну да, она замужем, и у неё двое маленьких детей. При этом, Анна ещё и работает, и не просто кем-нибудь там, а врачом-стоматологом.
Но она не собирается замыкаться в своём тесном мирке: семья и работа. Нет! Она хочет жить полной жизнью. И потом, разве Аня виновата, что люди к ней тянутся?!
Вот на прошлой неделе, позвонила Танька, - работали вместе раньше, - и заливаясь слезами сообщила, что Вадик её бросил. Аня, как настоящий, а не липовый друг, не стала ей напоминать, что бросание Таньки осуществляется подлым Вадиком уже четвёртый или пятый раз, хотя вполне могла бы. Ведь это правда.
Она просто спросила, что взять. Шмыгая носом, подруга ответила с французским прононсом: «На своё усмотрение». У Таньки из-за недавних слёз и заложенного по этой причине носа получилось «усбатредие».
Анна только хмыкнула удовлетворённо и сказала, что будет. Обязательно.
Или вот позавчера буквально, старый приятель, - когда-то, ещё до замужества тусили в одной компании, позвонил, и заплетающимся языком пытался осведомиться у Анны, что за сыпь у его подружки на спине. И от которой, по словам приятеля, - Олег зовут его, кажется, - «Ленка чешется, как подорванная».
Анна, конечно, не дерматолог, а зубной врач. Но разве она отказала в помощи? Нет. Может быть, она холодно посоветовала обратиться в кожвендиспансер? Ничего подобного. Или попыталась сослаться на занятость, как сделало бы большинство людей в такой ситуации? И снова ответ отрицательный.
Она просто сказала, что приедет сразу же, как освободится. И ей даже работалось в этот день как-то необыкновенно легко и хорошо. Аня находилась в предвкушении…
И, кстати, да, они отлично провели время. Правда, жил приятель с подружкой за городом, - и Анна только добиралась к ним часа два с половиной, от чего и домой в этот день не попала, - зато какой чудесный, какой весёлый получился вечер!
В маленькую времянку к Олегу набилось человек десять его друзей и кажется просто знакомых. Там было здорово, жаль только, что Аня плохо помнит, как именно. День накануне выдался трудный, и вообще она вино красное переносит как-то не очень. Давно заметила. Да ещё намешала нечаянно с какой-то наливкой что ли. В общем, про Ленкину сыпь, Аня только утром в электричке вспомнила. Когда на работу ехала. Раньше как-то некогда всё было. Столько впечатлений, такие люди гостеприимные, радушные…
Муж, конечно, недоволен. Мягко говоря. Называет её дружеские встречи попойками, а саму жену… Да не важно, как. Аня всё равно не реагирует. Просто они совершенно разные люди. Это же ясно, как дважды два. Он завидует ей просто. У самого ни одного друга и язва в придачу. Тут уж, как говорится, не до веселья.
Он даже не ревнует. Говорит, что у него один соперник – стакан. Анна уверена, он так защищает своё мужское эго. Или как там это называется. Дело вовсе не в этом, а в том, что они давно чужие друг другу люди. Она зажигалочка, душа компании, а он – тошный зануда.
Муж, кажется, что-то говорил про развод. После той загородной вечеринки. Что конкретно, она не знает, они с тех пор не разговаривали. И сегодня поговорить не получится. Аня встречается вечером в кафе с задушевными, - ещё со студенчества, - подружками – Ольгой и Светкой. У них девичник. Это нужно делать регулярно, чтобы быт не заел. Чтобы не обабиться. Сто лет не виделись. Ну, недели три, точно. Ну что она может поделать, если у неё столько друзей и она всем нужна?
Нет, дорогая Аня, то, что происходит с тобой, к дружбе не имеет никакого отношения. И к твоей природной общительности тоже. Это алкогольная зависимость.
Пройдёт всего пару лет, и уже разведённая к тому времени Анна, вдруг поймёт, что пить одной гораздо приятнее, удобнее и выгоднее. Из этой точки до точки невозврата будет уже совсем недалеко.
Остановит её неотвратимое падение в синюю, алкогольную бездну сообщество анонимных алкоголиков, куда её за руку приведёт Женя, тоже зависимый. Её новый друг и новая любовь…

Продолжение следует...


Рецензии