Детская мечта

Детская мечта
Если точнее – детские фантазии

см. также   http://proza.ru/2017/06/20/1842

Когда нам дали новую квартиру, то маме сказали – «Шура, мы в Москве тебе квартиру дать не можем, дадим за городом, в Кунцево»
Мама конечно согласилась. Старая квартира была на улице Курская канава, возле завода «Серп и Молот», в деревянном доме с печным отоплением. Зимой было холодно.
А новая квартира оказалась в удивительном месте.. Два наших дома с общим двором были зажаты между храмом Знамения Рождества в Кунцеве (сейчас он действующий, а тогда в нем был спортивный клуб ПВО Московского военного округа) и Филёвским парком. Один торец домов выходил на улицу с сельскими частными домами с яблочным садом и сельпо.
А другой на усадьбу Нарышкиных. Усадьба была самая настоящая. С клумбами, парадным входом и скульптурами.
Да еще, чтобы не забыть, возле храма стояли два деревянных двухэтажных дома, ну совсем как бывший наш.
Ну так про усадьбу. Вокруг усадьбы ходило много легенд. Одна из них гласила, что именно в в этом доме Владимир Маяковский написал известное стихотворение –«Поэт и Солнце». Помните –«сто сорок солнц закат пылал….». А другая, что из подвала дома идет подземный ход под Москвареку на противоположный берег. Нарышкины очень известный род. Нарышкина была мамой Петра Первого. Усадьба переходила из рук в руки и последний владелец был Солдатенков. Храм был построен им, на месте деревянной фамильной церкви Нарышкиных.
Так как наш двор был обособлен, то мы быстро перезнакомились и сдружились. Образовалась довольно большая стайка разновозрастных школьников. Разумеется, объединяли нас в основном общие игры, но мимо усадьбы, с ее легендами пройти было невозможно.
Дом Нарышкиных стоял на крутом берегу реки, фасадом обращённом в пойму Москвареки. К реке змеилась лесенка. Спуск заканчивался клумбами в скульптурой в центре. Скульптура изображала мужчину похищавшего девушку, а девушку защищала собака. Называлась она, скульптура, кажется – «похищение Сабинянок»
Еще две скульптуры окаймляли смотровую площадку, а между ними, в кирпичной кладке была дыра, в которую взрослый, наверное не пролез бы, а школьник, особенно младший, запросто. Разумеется мы туда лазили. Под смотровой площадкой было довольно большое пространство засыпанное битым кирпичом и лаз в подвал.
Еще был  обычный вход в подвал с сильно битой дверью, которая не закрывалась.
Дом был жилой. Усадьба пришла в упадок после двух пожаров в 70-х и 90-х годах
Из все легенд нас, ребятишек, наверное мальчишек, девчонок в нашей стайке не припомню, больше всего занимал подземный ход.
Лазить в подвал было страшновато, но очень хотелось. Кода, будучи уже семейным человеком я вместе со своими маленькими дочками оказался возле Троицкого храма в Троице-Лыково, то младшая Наташка сразу потешила меня в подвал под храмом. Вход просматривался очень хорошо, в стенах были слуховые окна, так что в подвальном помещении было светло, все время держала меня за руку, пока мы не обошли подвал по кругу и не вышли на поверхность.
Мы взрослых к нашим поискам не привлекали, и пока собирались с духом, обследовали все вокруг дома Нарышкиных. Нашли на крутом склоне, под дорогой к реке, обсаженной боярышником, засыпанную кирпичную арку, которая вполне походила на вход в подземный ход, но сил раскопать его у нас не было.
К этому времени стали сносить частные дома и строить на их месте школу. Стройка стала нашим главным мести для наших игр на год-полтора.
Но об играх в другой раз. Разобранные дома дали много строительного материала: бревен, досок, кровельного железа и гвоздей. Гвозди надо было понадергать и выпрямить. Были они ржавые, но вполне пригодные.
Мы решили обзавестись штабом. Разумеется, эта идея пришла в голову старшим, но нам, тогда третьеклашкам, она тоже понравилась. И мы стали строить.
Врыли четыре столба. Образовался прямоугольник размером примерно с комнату. Посередине врыли еще один столб. Сколотили из досок щиты. Обили щиты кровельным железом. Щиты затащили на столбы. Получилась крыша. Еще несколько щитов образовали стены. Нашли и приладили дверь. В стеновых щитах были маленькие окна, правда без стекол, а с металлической сеткой. Вдоль стен сделали лавки. Стало очень уютно.
И мы стали собираться в нашем штабе. Старшие стали нас учить как правильно передвигаться по подвалу. Как защищать голову от возможных преград и падающих кирпичей и др. Было очень интересно.
Собирались в штабе и только мы – младшие, для игр. Ведь если есть лавки, то можно поиграть и в «колечко-колечко», «съедобное несъедобное» и пр.
Прятались ли мы там от дождя, точно не помню, но наверное и это было.
Раза три, осмелев, мы лазили через пробоину под смотровой площадкой и разбитую дверь в подвал дома Нарышкиных, но каждый раз упирались заваленный кирпичом проход.
Наша активность сильно достала местных жителей и дыру заделали кирпичом, а дверь починили и повесили замок.
Поиски подземного хода прекратились. Так что штаб стал использоваться только для игр.
Но нами уже овладела новая идея. Мы стали делать вечный двигатель. Мы это я, Сережка Железнов, Вовка Тузов и Мишка Симонов.
Идея была очень простая. Взять электродвигатель и соединить с генератором. И Все! Мы даже пробовали идею осуществить..
Штаб просуществовал одно лето. Его разломали какие-то охламоны, возможно даже из нашего двора. Я наблюдал погром из окна на лестничной площадке нашего подъезда. Очень обидно, столько труда вложили и вот…
Но штаб нам хорошо послужил, а мы стали собираться по очереди в наших квартирах Благо было лето, родители работали, а мы играли и мастерили вечный двигатель.
Играли мы, как правило, в солдатики.
И вот однажды вечером, наверное был август, было на улице темно, мы играли у Вовке Тузова в большой проходной комнате. В маленькой комнате было темно. Мы играли и вдруг в маленькой комнате зажегся свет. Нас как ветром сдуло. Вовка даже дверь не закрыд
Мы не кричали, Не визжали, а судорожно нацепили сандалии и бегом помчались ко мне на пятый этаж. И сидели там молча, даже не играя до прихода родителей. Вовка пошел домой только когда его забрала мама. Не трудно было догадаться, где ребенок находится.
Наверное это был, как сейчас говорят, тригер. Мы перестали мастерить вечный двигатель.
Но появилась новая идея. Но об этом в другой раз.


Рецензии