Школьно-письменное

Я помню морок школьных авторучек,
Следы внезапного предательства в тетрадке —
Цепочки клякс на бежевом полу,
Возня с (из баночки) заправкой поутру,
И пятна Роршаха
На форменного пиджака подкладке


Рецензии
Дело существенно осложнялось тем, что авторучки были не поршневыми, а специальными — ученическими. Эргономо-педагогическая мысль справедливо отмечала, что для детской еще руки, взрослая авторучка великовата (и тяжела), а это, в вою очередь повышает усталость и снижает каллиграфизм.
Размеры (и вес) были связаны с длинной поршневой системы и объемом резервуара. Поэтому нам предписывалось пользоваться специальными небольшими авторучками (одинакового кирпичного цвета), где вместо поршня, для забора чернил использовался удлиненный резиновый колпачок (как у пипетки). Из-за какого-то компонента чернил (наверное, сахара) пипеточный колпачок постоянно норовил слипнуться, что нарушало нормальную работу. А из-за малого объема резервуара могли возникнуть неожиданные сбои в чистописании.
Но, вообще, линия из-под пера такой авторучки выходила красивая — фиолетово-глянцевая. И флакон с чернилами был замечательный — массивный, усложнено-многогранный.

Михаил Макабров   24.09.2023 11:44     Заявить о нарушении