Осеннее рандэ-ву

Сентябрь. Осень, словно застоявшаяся лошадь, с топотом скатилась на необъятные просторы нашей страны и заметалась среди трех океанов, словно не зная, за что ей хвататься. Припугнула ранними заморозками Подмосковье, шугнула мелких птиц, сыпанула раннего снегу на северах, плеснула холодом на Дальнем востоке, а потом, вроде приутихла. Юг страны продолжал беспечно щуриться от жаркого солнца, краснел от летнего тепла, толика которого доставалось Нечерноземью, и даже в Питере народ на пару дней скинул с себя куртки.

В Подмосковье студеные ночи сменяли теплые солнечные дни, а на Оке отдельные смельчаки подставляли обнажённые тела не по осеннему ласковому солнцу. Бабье лето? Вроде нет, не летят на паутинках паучки-кочевники, не блестит по утрам крыша инеем.

Я ехал на своем ночном автобусе и, как всегда, смотрел на дорогу. Вдруг, впереди, в свете фар замаячила светлая фигурка в плащике и широкополой шляпе. Водитель притормозил, и остановился. Пшикнула передняя дверь и в проем, кивнув водителю,  скользнула гибкая фигурка. Не раздумывая , плюхнулась рядом, стянула с головы широкополую модную шляпу с вуалью.

– Привет! Как жизнь?

– Привет! – ответил я, и повернулся к неожиданной попутчице.

– Оба-на! – от удивления я не смог удержать  возглас. – Ты! Какими судьбами? Двадцать первое сентября. Чай, не лето, подпольщица! Как на это посмотрит Есеня?

Рядом со мной сидела Лета-Виолетта и как заштатная шалунья улыбалась во все тридцать два зуба и хлопала длинными ресницами.
– Обыкновенными, – рассматривая свои длинные пальцы, произнесла она. – Во-первых, за мной должок. А во-вторых – меня заинтересовало твое предложение. А в третьих…

– Постой-постой! Не все сразу… День был трудный. Плохо соображаю. – я поерзал в кресле, поудобнее устраиваясь, оглядел её. – Давай по порядку… Хотя, подожди минутку, дай на тебя посмотрю, порадуюсь...

Лета встала, стряхнула с себя плащ (  иначе тому действию подобрать определение невозможно), небрежно уронила его на соседнее сиденье и снова устроилась рядом.
Я повнимательней присмотрелся к моей неожиданной попутчице. Её цветастое платье с коротким рукавом не прибавило в длине, по сравнению с тем в котором я видел её тридцать первого мая. Из него выглядывали загорелые ноги в белых кроссовках и такие же загорелые руки. В платье изменились рисунок и цвета. На темно-зеленом фоне появилось много узоров огненно-красных оттенков. На шее висел кулон с камнем золотистого цвета в виде листка калины. Те же синие глаза, наверное, чуть более серьезные, курносый нос, уши-лопуши, спрятанные под крашеной короткой стрижкой, поджатые губы…

– Ты сегодня девочка серьезная, – пришел я к выводу. – Опять Весну нужно выручать или Есеня что натворила?

– Понимаешь… – Лета вздохнула и решительно продолжила, – всё я тебе не скажу, не могу. Но в целом ситуация такая. Там, наверху, – Лета указала пальчиком на крышу автобуса, – рассмотрели итоги трех четвертей и пришли к выводу, что Весна, в силу известных тебе причин недосмотрела за территорией твоей страны. Поэтому руководство приняло решение: для незамедлительного выравнивания энтропийного поля Земли добавить немного калорий на твоей территории. Поэтому я здесь. Временно. Руковожу процессами. По правилам, я должна была сделать все это до Дня равноденствия, но наши бюрократы очень долго высчитывали эрги, джоули с калориями и поэтому я чуть припозднилась.

– Это случайно, не та неделя, на которую ты на море "задержалась"?  – съязвил я, припомнив последнюю встречу и её, такую радостную, умчавшуюся к морю, оставив меня на неделю мерзнуть.
 
– Есть такое, – призналась Лета, – там еще долги Весны прибавили… В общем, будет у вас продленное "индейское" лето.

– Во вторых… – Лета оглянулась, потом наклонилась ко мне и вполголоса произнесла: – Мне нравится здесь, и твое предложение побыть здесь до конца года меня реально заинтересовало!

– Ха! – не удержался я, – А как же Есеня, как Мороз, как они посмотрят на твое присутствие? Это же с погодой бардак случится полный! И так, последнее время зима – не зима, весна – не весна, и лето хромает…

Лета поморщилась:
– Стараемся, компенсируем. Не всегда получается. Представь себе, нас на каждое полушарие, на каждую четверть года по семь наблюдателей. Территории какие! Иногда что-то выходит из-под контроля, общими усилиями решаем… Это еще твоей земле повезло – команда отдельная, но дружная, всегда помогаем друг-другу. В Европах, к примеру, – там ленивые, ведут себя как плохие соседи. Помочь если надо в четверти – зад не поднимут, часто к нам обращаются, а как мы к ним: «помогите» - так те сразу к морю, а то и за… Дела у них там, видите ли…

– Как и в реальной жизни, – не удержался я. – Жлобы они, пещерные, как и их конклавы.

– В общем так. – Лета продолжила свою речь. – Я завтра сдаю свои дела Есене и остаюсь здесь в качестве свободного наблюдателя. По сути – в отпуске. С руководством согласовано. Буду мотаться по разным районам, посматривать, не надрываться, и – отдыхать. Ну, а если где понравится… – шалунья опять воровато осмотрелась по сторонам, – там подогрею чуток, для комфорта. И людям – счастье и мне в радость.

Лета сдержанно захихикала, словно предвкушая последствия своих будущих шалостей.

– Слушай, а как у Весны с Морозкой-то дела? Наладилось? – мне давно, с той, майской встречи, не давал покоя задумчивый вид девушки в изумрудно-зеленом одеянии.

Лета смешно сморщила свой курносый носик, мотнула головой, словно отгоняя ненужные мысли и ответила:
– Не совсем. Он таки уехал к соседям. По обмену опытом. На две четверти. У него в этом году должна быть стажировка у своего деда, но похоже, он будет стажироваться у Клауса. Я не переживаю за это, Клаус – нормальный наблюдатель, но вот его окружение…. Открою тебе тайну – Мы с Есеней попросили направить Весну на стажировку туда же, к соседям. Пусть присмотрит… Она у нас девица строгих нравов, понаблюдает, присмотрит за молодым организмом.– Лета рассмеялась.– Одобряешь?

– Почему бы и нет. Ваша Весна и наша весна – это чудо! Разбудит и спасет. И главное – она возвращается.

Лета с изумлением посмотрела на меня:
– Ты….?

– Нет. Просто чувствую. Догадываюсь. Знаю.

– Силен... Следующий раз я сыграю с тобой в шахматы. Ты не против?

– Конечно, не против… – я не заметил, что автобус давно стоит у обочины, а водитель, улыбаясь, молча смотрит в мою сторону.

– Моя! – спохватился я и кивнул в сторону открытых дверей.

Лета не вставая, крутнулась на сиденье, выпуская меня.

– Ну, теперь мне понятно, откуда такая теплынь в Москве, радость моя летняя! – я приобнял Виолетту и посмотрел ей в глаза. – Я рад всем вам, особенно тебе. Приходите в гости!

Я поднялся, аккуратно пробрался мимо девушки, поправил её плащик, лежащий на сиденье, кивнул водителю и подошел к дверям. Обернулся, посмотрел на синеглазку и поднял руку:
– Спасибо, Лета. Я вас всех жду. В гости! А за тобой- шахматы!

– Пока-пока! Е2- Е4! – помахала рукой курносая, а я шагнул в сумрак. Автобус моргнул поворотником и набирая ход тут же растворился в дороге, словно его и не было. Уехала сдавать дела Есене, Лета-Виолетта, непоседа... Но обещала вернуться. На шахматы.

По-летнему теплое сентябрьское утро, еще не расцвеченное красками осени, вставало над Москвой.
21.09.23 - 23.09.23.


Рецензии