Та ту

23 сентября 2023 года.

Та ту.

  Сразу признаюсь, не люблю я блогеров, не сложились у нас отношения. Давеча вылез невзначай на экран юный попрыгунчик блогЁр Даня, если не ошибаюсь, Милохин. Мельком он показал всем телеротозеям свою левую руку, а там – разрисованные все фаланги пальцев, да еще красуется замысловатая загогулина на тыльной стороне ладони. И понесло меня сразу в страну Воспоминания, а Вы говорите, что нет пользы от блогерья! Был у нас после войны в младших классах преподаватель физкультуры Василий Иванович. У него все первые фаланги обоих рук были в шрамах. Мы, отличники и двоечники, не расспрашивали учителя, где он так поранился, потому как приходилось видеть в быту несведенные наколки на пальцах. В военное время было модно набивать себе опознавательные знаки, так что у физкультурника наверняка была наколка «В А С Я»  и «1 9 2 3» на восьми пальцах. Потом стало не модно носить знаки отличия и пошли в ход чинки (тонко заточенные монеты) и заграничные лезвия. Операция чаще всего проводилась самолично с обильным кровотечением, После войны  наступило время любви, о чем надо сообщить всему человечеству на пальцах, и появилось, например,  признание на правой руке «Н А Д Я».  Но Надежда Петровна отдала предпочтение другому. Следующая зазноба нашего страдальца согласилась отметиться наколкой на левой руке «В Е Р А» и преподнесла суженному лезвие уже отечественного производства для искоренения ненавистного имени предшественницы. И на сей раз отношения не сложились, а последняя любовь жениха уже не настаивала на увековечивании своего имени «Л Ю Б А» на искореженных пальцах обеих рук ненаглядного.
 
История наколки начинается более пяти тысяч лет назад – об этом по дружбе рассказали ученым и показали на своем теле разоткровенничившиеся мумии. А те древние простолюдины, которые не удостаивались чести быть мумифицированными, носили унифицированные наколки, удостоверяющие принадлежность к профессии – столяра, моряка, кузнеца… Кстати, мой дядя, служивший на Черноморском флоте с 1938 года, вернулся после войны с набитым якорем на тыльной стороне ладони между большим и указательным пальцами. Членовредительством не занимался, стыдливо перчатку на руку не натягивал. А мой старший брат матросил после войны в 51-55 годах на Балтике без опознавательного морского знака – просто мода прошла, и это было его осознанное решение. Другое дело, когда рабам и преступникам набивается клеймо на тело или малолетним узникам концлагерей номер на руке – тут уж не до свободного выбора. Повзрослевшие уцелевшие в Холокосте люди столкнулись с проблемой – вырезать клеймо с неизбежно образующимися при этом рубцами вместо лагерных номеров или оставить, как есть, но в любом случае пришлось носить рубашку-блузку с длинными рукавами.

  Википедия нас учит: «Наколка – слово, используемое в тюремной сфере, это система рисунков , которая может дать подробную информацию об арестанте». Есть риск «наколоть» не нужную «отметину», что может навредить сидельцу на свободе. При ежедневном общении в помывочном отделении бани с горняками, я видел множество наколок – от портрета генералиссимуса Сталина на левой стороне плеча до банальных «привет Коле». При заполнении анкет государственной формы в графе «судимость» я всегда с гордостью делал прочерк, поэтому не обучен читать «систему рисунков». Не знаю, относится ли к тематике блатного искусства широко распространенная наколка печально-трогательного  содержания в траурном обрамлении: «Не забуду мать родную». Такой стандартный рисунок носили только на правом плече, потому как левое у всех было в рубцах от оспиной прививки. В 1958 году в Ялте я видел на плече мужчины лет тридцати эту красиво оформленную наколку, а ниже было набито вкривь и вкось буквами разной величины: «и брат сурен пагыб за один баб». Благодаря этому оповещению пляжные окружающие с интересом посматривали на убитого двойным горем отдыхающего. Нательное искусство развивалось в унисон не только с важнейшим из искусств – кино, но и с фотографическим изображением. Все они использовали черно-белые краски и оттенки, А как мечтали эти художники работать в цвете!

  И вот цветастая мечта делателей фото и кино сбылась, им подчинились краски, но названия профессии остались прежними. А делатели наколок не только обуздали краски, но стали называться по-заморски, вроде как татуировщики. А их искусство – не то та ту, не то ту эта, сам черт не разберется. Пооткрывались салоны «Тату», оснащенные специальными инструментами, разнообразными красками и набором рисунков разной тематики. И понес в это заведение человек разумный, будучи субъектом, свое тело, чтоб сделать из него картинку, объектом созерцания и изучения остальным человечеством. «Нанося накожный рисунок (татуировку), личность пытается раскрыть окружающим свою сущность». Можно на лбу (или на лобе?) кожу украсить сатанинскими тремя цифрами, чем проявить для окружающих свою сущность. Есть возможность повторить на спине картину «Три богатыря» краше, чем у Васнецова, и для демонстрации сущности своей следует поворачиваться к зрителям задом. А можно на шее сляпать иероглиф, удушающий смысл которого неизвестен ни носителю знака, ни любопытным прохожим.

  Но я вернусь к началу моего сегодняшнего словоблудия. «Татуировка – это намеренное травмирование кожного покрова для нанесения неизгладимых перманентных знаков». Не стану перечислять медицинские противопоказания модному увлечению. «Так и враг врагу не вреден, как иной себе вредит!» (Шота Руставели». Прошли годЫ, настала старость, да и мода на тату прошла. Краски потускнели, изображение «поплыло», кожа сморщилась. Богатыри постарели, кони превратились в кляч. Иероглиф даже китайцы не могут опознать. Да и сущность картиноносителей сменилась, надо думать о здоровье, готовиться к смерти. Короче, требуется  избавиться от заблуждений молодости, следует выбрать только метод – хирургический, химический или лазер по медицинским показателям. Все способы с элементом риска, особенно для хозяина налобной цифири, ведь рядом и так мозг с изъяном. Татуировщики исподволь изучают инструменты для удаления того, что сами когда-то натворили. Они потирают руки и готовятся к буму «долой тату», уже придумали названии для салона: «ТАТУ КАПУТ». Посетители этой живодерни будут выходить в люди закутанными от пят до горла, а некоторые и с головным убором, надвинутым на глаза. Приехали.


Рецензии