Коллекционный экземпляр продолжение Глава 2
Подозрения.
На самом деле пополнение коллекции мне было необходимо, как воздух.
Если вы по-настоящему что-нибудь коллекционировали в своей жизни, то поймёте меня. Разглядывая уже собранные экземпляры, вы только и думаете, где и как найти новые и новые, те, что обязательно станут жемчужинами вашей коллекции. В этом заключается сама суть собирательства.
Я давно приглядел для следующего экземпляра местечко в своём гараже. Скорее всего, это будет ГАЗ -21. Волга. Это логично, учитывая мои предыдущие экземпляры. Но как отыскать такой раритет в приличном состоянии? Я потратил уже два месяца на поиски. Пока мне попадались такие развалюхи, в которых и живого места не осталось.
Но однажды мне позвонили через журнал объявлений и предложили посмотреть очередное авто. Уверенный мужской голос сообщил, что у него есть машина 57-го года выпуска, в приличном якобы состоянии. У меня ёкнуло сердце. Я почувствовал, что в этот раз мне должно повезти. Смотрины назначили на тот же вечер.
* * * * *
Когда я подходил к огромному слепому зданию, заходящее солнце как раз пряталось за его серый угол. Я не считаю себя излишне впечатлительным человеком. Однако первым моим побуждением было развернуться и газануть отсюда – я буквально физически ощутил, как на меня надавила холодная бездушная тень от этого строения. Взгляду не за что было зацепиться – только ровная стена без единого оконного проёма. Что ж, всё правильно – машинам окна не нужны. Вблизи этого здания мне вдруг стало по-настоящему жутко, и я подумал - ничто не заставит меня войти внутрь. Но где-то в недрах этой уродливой громадины, возможно, пряталась будущая жемчужина моей коллекции. Мне ничего не оставалось, как вдохнуть поглубже пыльный воздух и приблизиться к дверям многоэтажного парковочного комплекса. О-хо-хо.
Продавец опаздывал. Пока я ждал его у ворот, в гаражный комплекс заехало больше десятка машин. За всё это время не выехало ни одной. Ну что ж в этом странного, подумал я. Сейчас люди как раз приезжают с работы и ставят своих железных коней в стойло.
Ворота с шелестом сдвигались наверх, запуская очередную легковушку. Из распахнутого тёмного зева до меня докатывалась волна нагретого за день воздуха. В ней чувствовались запахи свежих автомобильных выхлопов и нагретого масла, пары бензина и закипевшей охлаждающей жидкости. В общем-то, до боли знакомые мне запахи. Однако ко всем этим ароматам примешивался ещё один. Я долго не мог сообразить, что это. А, когда понял, по спине у меня пробежал холодок. Такой запах можно было ощутить на автомобильных свалках.
Так воняют остовы гниющих машин.
Трупный запах автомобилей.
Наконец, ворота снова поползли наверх, и с очередной порцией одуряющих запахов мне навстречу шагнул человек. Он был небольшого роста, коренастый, но не толстый. При ходьбе он слегка пригибался, будто всю жизнь служил на подводной лодке. Прическа у него действительно была военная – короткий ёжик жестких седых волос. Черты лица грубые и крупные. Массивный подбородок напомнил мне агрессивный бампер Мерседеса S-класса, а выцветшие глаза под нависающими бровями – узкие фары «мицубиси».
Рука мужчины, которую он сунул для рукопожатия, оказалась сухой и сильной. В лицо мне он не смотрел. За опоздание не извинился, только буркнул моим пыльным ботинкам:
- Пойдём смотреть авто.
Мужчина повернулся ко мне широкой спиной в линялой офицерской рубашке и нырнул под начавшие уже закрываться въездные ворота.
У меня была лишь секунда, чтобы решить - последовать за ним или остаться. В это мгновение я мог запросто развернуться и отправиться домой. Послать эту затею подальше и вернуться к своей коллекции. Но раздумывать было некогда, и я бездумно нырнул в вонючую темноту. Последнее, что я успел сделать, - глотнул свежего воздуха и зажмурился…
Когда я открыл глаза, всё оказалось не так страшно.
Мои лёгкие исправно работали, правда, им не помешал бы автомобильный воздушный фильтр фирмы «Mann». Сердце колотилось на повышенных оборотах, но глаза постепенно привыкали к полутьме. Мой провожатый маячил шагах в десяти впереди, нетерпеливо позвякивая связкой ключей.
На бетонной стене прямо передо мной красовалась большая красная надпись «ПРЕДЪЯВИ ПРОПУСК!». Справа от меня оказалась будка охранника. Там за стеклом горела настольная лампа под старомодным абажуром. Зелёным пятном она освещала стол, на котором пирамидкой возвышался допотопный треугольный пакет молока, начатая пачка печенья «юбилейное» и кружка с синим рисунком. Транзисторный приёмник примостился на древнем холодильнике округлой формы и мяукал что-то бравурное. На спинке отодвинутого на середину маленькой комнатки стула висела форменная куртка охранника, но хозяина её нигде не было видно. Для меня осталось загадкой, кто нажал невидимую кнопку где-то на пульте дежурного, чтобы закрыть за нами ворота.
Я двинулся вслед за провожатым. В душе я уже окрестил его капитаном-подводником и нисколько не удивился бы, если его имя оказалось Немо. Капитан Немо. Что ж, неплохое прозвище. У меня не было ни малейшего желания узнавать его настоящее имя, поэтому я молча пошёл за ним.
Мужчина повёл меня вниз по пандусу. По пути он беспрестанно поигрывал связкой ключей, и эта его привычка довольно быстро начала раздражать меня. Дорога серпантином спускалась к цокольному этажу здания. Я был уверен, что это самый нижний уровень причудливого строения, а остальные пять или шесть этажей возвышаются над нами.
Наши шаги гулко отдавались в тишине. Извне тоже не доносилось ни звука, и мне стало немного не по себе. Моё воображение, не избалованное всякими там фантазиями, вдруг встало на дыбы и начало рисовать картины одна страшнее другой. Почудилось, будто сам дьявол ведёт меня в свою преисподнюю. Я не беспокоился о нескольких тысячах баксов, которые прихватил на случай быстрого и удачного завершения сделки. На крайний случай у меня в кармане куртки лежал небольшой восьмизарядный «Вальтер». Но против сил ада, как известно, это не поможет.
Наш путь освещался довольно скудно – большая часть ламп на низком потолке не горела. Спустившись на этаж, мы пошли по коридору, в котором с трудом разъехались бы два легковых автомобиля. По обе стороны тянулись длинные ряды боксов, в которых хранились машины. На воротах каждого гаража белой краской были выведены цифры. Мы шли в сторону начала отсчёта.
Девятнадцать, семнадцать…
Кругом бетон и металл. Ни одного окна. Словно мы здесь замурованы. Невольным движением я достал с пояса сотовый телефон и взглянул на экран. Мобильник испуганно сообщил: «поиск сети». Связи нет…
Пятнадцать…
Капитан Немо остановился перед воротами с номером тринадцать. Я почему-то предполагал, что так и будет, но всё равно вздрогнул, когда он обернулся и посмотрел на меня своим выцветшим взглядом. Мне показалось, что его квадратный подбородок дрогнул в усмешке.
Что может быть там, за дверями бокса с таким номером?
Но подводник всего лишь процедил: «это здесь», – и круто повернулся на каблуках к номеру четырнадцать, который был как раз напротив тринадцатого. В замке что-то заскрежетало, когда капитан с видимым усилием сделал два оборота ключом. Ворота с мучительным скрипом отворились, в боксе зажёгся свет и…
Я моментально забыл обо всех своих глупых страхах и опасениях.
Это была она.
О-ля-ля, что это за машина!
Капитан Немо выкатил её из гаража, чтобы я мог оценить будущую покупку.
Передо мной оказался гордый силуэт крейсера, который начал покорять дороги бывшего СССР много-много лет назад. Красивые обводы кузова, стилизованные сложенные сзади крылья, сверкающий хром радиаторной решётки, молдингов и ручек дверей – всё это когда-то заставляло людей оборачиваться и любоваться этой машиной.
А теперь она стояла передо мной, яркая, белая и сияющая, словно невеста в фате. Создавалось ощущение, что автомобиль только вчера сошёл с конвейера. Я чувствовал, что сейчас сойду с ума от восторга. Сердце замерло, я, кажется, и дышать перестал.
Не знаю, сколько времени я так простоял, разинув рот. К действительности меня вернули гремучие звуки связки ключей.
Выцветшие глаза подводника глянули на меня из-под белёсых бровей. Я так и не смог угадать их выражение. Было ли это удовлетворение? Превосходство? Равнодушие? Наверное, так смотрит паук на свою жертву, которая безвозвратно запуталась в его сетях. Но в тот момент я подумал, что, как продавец, он чувствует – товар меня привлёк. Возможно, он просчитывает в уме, сколько с меня можно содрать.
Для себя я уже решил – отдам столько, сколько он запросит. Этот автомобиль должен стать моим.
Я подошёл к «волге» вплотную. С капота куда-то в бесконечность смотрел отлитый из металла олень – предмет особой роскоши первых экземпляров 21-й модели. Он откинул голову с ветвистыми рогами и приготовился к прыжку. Я провёл рукой по гладкой поверхности капота, почувствовав под ладонью тонкий слой пыли. Я смотрел на это сокровище и не верил своим глазам. Я видел хромированное зеркало заднего вида – явно «родное», всматривался через стёкла в полосатую обивку сидений. На них не было ни одного пятнышка. Да их и сидениями-то не назовёшь – настоящие диваны! Руль так и просился в руки, рычаг переключения передач звал – включай «первую», поехали!
Что было дальше, я плохо помню. Кажется, мы с капитаном Немо сели в машину – он за руль, я рядом. Он завёл. Двигатель работал как часы. Мягко тронулись, поехали.
Наш тест-драйв проходил по следующему маршруту. Сначала мы двинулись по серпантину куда-то к верхним этажам здания (хотя я могу и ошибаться, потому, что в это время с вожделением рассматривал салон). Мой шофёр бесстрастно крутил баранку. Мы ехали достаточно быстро. Резина иногда повизгивала на поворотах. Фары ощупывали серые бетонные стены, тщетно пытаясь зацепиться хоть за какой-нибудь выступ.
Я вжался в спинку дивана и подумывал, как бы намекнуть капитану, что наш тест-драйв пора заканчивать. Но мы поднимались всё выше. Если не ошибаюсь, мы доехали до шестого, последнего, этажа, объехали его весь и вернулись обратно к серпантину.
Теперь мы начали спуск. Я невольно считал этажи.
Пятый, четвёртый…
Во мне начало просыпаться тревожное чувство, что это моё приключение добром не кончится. Я был почти уверен в этом. Но также я был убеждён и в том, что изменить теперь ничего не могу. Всё уже покатилось под горку вместе с этим раритетным автомобилем, в котором я оказался.
Как неплохой специалист по четырёхколёсным, я безошибочно определил, что машина не восстановлена из старого утиля, не перекрашена, не отремонтирована.
Она новая.
Мне вдруг стало жутковато, и я даже желал, чтобы всё это поскорее закончилось. Я представил, что, если в этот момент какая-нибудь машина будет подниматься нам навстречу, мы, конечно, не успеем затормозить и обязательно столкнёмся.
Я покосился на Подводника. Он крепко сжимал руль, подбородок-бампер его упрямо смотрел вперёд. Я много отдал бы за то, чтобы узнать, о чём он сейчас думает. Но самое страшное – а что, если он вообще ни о чём не думает? Может, он какой–нибудь робот и всего лишь выполняет составленную кем-то программу?
Несмотря на такие идиотские мысли, я продолжал считать про себя этажи.
Третий, второй…
Но я так просто не сдамся. Я сделаю всё, чтобы этот шикарный экземпляр стал моим. Мне плевать, откуда он такой взялся.
Хотите - верьте, хотите - нет, сила коллекционера вовсе не в его коллекции. А в жажде её пополнить. Эта жажда может свернуть горы. Она может заставить убеждать из последних сил, торговаться, выпрашивать, может заставить ползать на коленях. Может даже заставить…
Я поправил под курткой упирающуюся в рёбра рукоятку «Вальтера» и ощутил липкий запах пота у себя под мышкой.
Первый этаж, цокольный…
Я уже был влюблён в эту машину. Я лихорадочно придумывал ей имя. В мыслях я гладил её плавные обводы, заливал в мотор свежее масло – самое дорогое! Полировал краску лучшими полиролями, пылесосил коврики, чтобы не осталось ни соринки. Уничтожал ненавистные чужие запахи любимыми ароматами автодезодорантов...
…Интересно, сколько этажей мы проскочили вниз после цокольного? А ведь этого не может быть! Я готов был поклясться, что цокольный этаж был последним в этом чёртовом здании!
Машина неслась вниз быстрее и быстрее. Резина уже не повизгивала, а терзала слух истеричными звуками, которые становились всё более высокими и резкими. С каждым поворотом. С каждым этажом…
Мы спускались всё стремительнее, и создавалось ощущение, что уже сами стены вращаются вокруг машины, как в каком-нибудь сумасшедшем аттракционе. Я прикрыл глаза, чувствуя, что меня вот-вот стошнит. На какой-то миг мне почудилось, что автомобиль уже не спускается по виткам серпантина, а просто летит вниз…
* * * * *
Движение закончилось. Я медленно открыл глаза и увидел, что машина припаркована возле одного из боксов. Я поднял взгляд с надеждой, что сейчас разгляжу в полутьме номер четырнадцать. Но вместо этого на ближайших воротах было выведено что-то другое. Что, я никак не мог прочитать. Перед глазами всё кружилось. Наконец, я сумел сфокусировать зрение.
На воротах оказались не цифры. И не буквы. Белой краской были начертаны какие-то незнакомые символы. Для меня в них было не больше смысла, чем во всём происходящем.
Я тряхнул головой, пытаясь отогнать наваждение, и только сейчас заметил, что сижу в салоне машины один.
Мотор работал, но мой шофёр – капитан Немо – исчез. Его огромная связка ключей осталась лежать на сидении, водительская дверь приоткрыта, а в салоне горит свет. Ещё я заметил, что шкала автомобильного приёмника слабо подсвечивается, а из динамиков сквозь характерные помехи на средних волнах доносится голос диктора. Я невольно прислушался.
…Злобное, наглое, жестокое существо, способное ради своих эгоистичных побуждений убивать, уродовать и уничтожать…
Помехи.
…Когда он управляет автомобилем, тот становится подобным ему, и может причинить ущерб другим людям, машинам и себе…
О ком это он? Что за бред?
…Машина сама по себе никогда не принесёт вред, пока ей не начнёт управлять человек…
Я наклонил голову, стараясь понять.
Голос диктора бесстрастно проговаривал слово за словом, будто школьный учитель на уроке. Класс старательно вслушивался, боясь упустить хоть слово, пытаясь вникнуть в смысл текста.
И вдруг до меня дошло. Класс – это я. Передача адресована мне. И только мне.
По спине поползли мурашки.
Я крутанул рукоятку настройки приёмника. Так и есть! На всех волнах шла одна и та же передача.
Я вовсе не хотел её слушать. Я боялся её слушать.
Нервным движением я выключил приёмник и повернул ключ в замке зажигания. Повисла тишина. Лишь под капотом потрескивал остывающий двигатель, и мерно гудели поблизости две лампы дневного освещения под низким потолком гаража.
Я с трудом выбрался из автомобиля. Меня повело, и я ухватился за дверцу. Собственный голос показался мне чужим:
- Э-эй! Мужчина! Где вы? Я беру эту машину! Назовите цену-у!
- Э-э-э! У-у-у! – протянуло эхо где-то у дальних стен гаража.
Больше никто не откликнулся.
Мысли завертелись у меня в мозгу, спотыкаясь и набегая с ходу одна на другую.
Мне всего лишь снится кошмарный сон. Просто надо поменьше бывать в своём гараже среди экземпляров автоколлекции, и больше дышать свежим…
Нет, этот гад специально заманил меня в ловушку. Сейчас выйдет пара мордоворотов, отберут все деньги, а меня…
Это мне наказание за то, что предпочёл общество машин обществу людей…
…Это конец?..
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №223092300757