Как Вася научился уважать стариков. Глава 1

 Жил на свете мальчик Вася.Он не уважал своих родителей,называл из "предками".А своего старенького дедушку вообще за человека не считал.В транспорте Вася никогда не уступал место пожилым людям.
 Однажды он пошёл в магазин за хлебом.Там с утра было много людей.Василий подошёл к прилавку и купил хлеба без очереди.А рядом стояла бабушка.Она сказала ему:
 -Почему ты не стал в очередь,как все остальные?
 -А я спешу!Мне некогда!-нагло заявил Вася.
 -Всё спешат,-ответила старушка,-но все стоят в очереди.
 -А я не хочу стоять в очереди!-заявил мальчик.
 -А я в свои семьдесят лет стою в очереди,-обиделась бабуся.-Вот,когда доживёшь до моих лет,тогда узнаешь,как тяжело жить на свете пожилым людям!
 -А моя мама всегда говорит,что мы не доживём до таких лет.-весело ответил ей мальчик и пошёл домой,не испытывая никаких угрызений совести.
 На следующий день мальчик пошёл в школу.Учиться он не любил,поэтому шёл в школу неспеша,оглядываясь по сторонам.
 На улице была весна.Радостно щебетали птицы,расцветали яблони и вишни.Вдруг Василий услышал сзади чьи-то шаги,словно кто-то идёт за ним  по пятам.Оглянувшись,он увидел старушку очень маленького роста с палочкой в руке.Она опиралась на эту палочку,потому что ей было очень тяжело идти.
-Ты зачем за мной плетёшься,бабка?-спросил Василий.
 -Я—твоя старость,вот и плетусь тихонечко за тобою,-ответила старуха.
Ты неуважительно относишься к пожилым людям,поэтому побудь сам стариком,хотя бы на некоторое время.
 -Что ты за небылицы несёшь,бабка?-закричал Василий,с удивлением глядя на неё.
 А старушка подошла к мальчику и дотронулась до него своей палочкой.Потом достала из кармана зеркальце и поднесла его к лицу Василия со словами:
 -Вот теперь,посмотри на себя!
 Глянув в зеркало,Вася чуть не обмер от ужаса:вместо своего лица он увидел в зеркале лицо старика с выцветшими глазами и седыми бровями.
 -Кто это?-в страхе закричал мальчик.
 -Это ты!-ответила старушка.Поживи в образе старика.
 И тут же бабуся куда-то пропала,словно сквозь землю провалилась.
 Старый Василий не знал,что ему теперь делать и куда идти.Внезапно в его голове мелькнула радостная мысль:
"Вот как хорошо!Теперь мне не нужно ходить в школу и выполнять домашние задания!"
 Но уже через минуту он подумал:"Но куда мне теперь пойти?Домой нельзя,потому что дедушка меня теперь не узнает,ведь я теперь такой же старый,как и он.В школу—тоже нельзя,потому что там все дети будут смеяться надо мной.Ага!Пойду-ка я кататься в трамвае!"
 И Василий пошёл к остановке.Но идти ему было очень тяжело,потому что старые ноги ему теперь плохо подчинялись.Вася теперь часто останавливался,чтобы отдохнуть.Наконец,с большим трудом он доплёлся до остановки.Зайдя в трамвай,Василий с раздражением заметил,что все сидячие места в вагоне были заняты.Ему было очень тяжело стоять в движущемся транспорте.Вдруг Вася увидел,что на переднем сиденье сидит его одноклассник Костя.Обрадовавшись,он подошёл к своему знакомому школьнику и говорит:
 -Привет,Костя!Подвинься немного,я рядом сяду.
Но одноклассник с удивлением посмотрел на него и говорит:
 -Дедушка!Я Вас не знаю!Но откуда Вы знаете моё имя?
 -Да это же я-Вася Сизов!-отвечает старый Василий.
 -Нет!Вы не Вася,а дедушка!-сказал одноклассник и отвернулся к окну,так и не подвинувшись.
 В это время мимо проходила кондуктор.Увидев старика,она сказала,обращаясь к Косте:
 -Мальчик,ты бы уступил место дедушке.
 Но Костя насмешливо ответил:
 -Я в школу еду,а деду спешить некуда,мог бы и дома посидеть!Да и старик какой-то странный:называет меня своим одноклассником.Он,наверное,умом тронулся!Ему вообще место в дурдоме!
 -Да как же так,Костя?Мы с тобой ещё вчера с уроков сбежали!Неужели не помнишь?-сказал Василий,расстроенный тем,что его не узнают.
 Услышав такие слова,все пассажиры и кондуктор стали смеяться.Василий был очень расстроен тем,что с него смеются.Ноги у него очень устали,ему очень хотелось сесть,но Костя и не думал ему уступать место.
 Какая-то девушка всё-таки сжалилась над стариком и уступила ему место.Поблагодарив её,он сел на сиденье и незаметно задремал...
 (Продолжение следует).


Рецензии