Талант любить это Божий дар

  Судьба и Призвание эти две вещи видимо ведут человека по жизни. Что первично, а что вторично я, не берусь судить. Из истории своей жизни я, написал рассказ - «Судьба или Призвание». И понял, что возможно у всех все складывается по-своему. Но поразмыслив понял, что есть еще замечательное качество в человеке, это… Талант, не просто талант, а талант во всем и с ним он живет, всю жизнь.

 Вот, об этом я, и хочу Вам рассказать. Со своей любимой мы прожили вместе пятьдесят один год, счастливой и прекрасной жизни. Меня, как-то спросили: - Хотел-бы я, прожить все заново и что-то изменить в своей жизни. Я, сказал - Нет!

 В этой жизни, с моей любимой, мы были одно целое и жить отдельно, друг от друга, мы просто не могли. У нас было – одно сердце на двоих. И мы боялись – «Уйти» не вместе. Увидев друг, друга в первый раз и взявшись за руки, больше не расставались, мы поняли - это наша Судьба. И благодаря моей любимой Надежде, мы пятьдесят один год шли рядышком и благодарили – Бога, что он помог нам встретиться в этой жизни.

После окончания речного училища, (мы с Надеждой уже встречаемся два года) решаю поступить в Высшее военное морское училище им. Макарова во Владивостоке.  В августе, уехал с ребятами сдавать экзамены. Экзамены сдал, но прошел всего месяц разлуки, со своей любимой и я понял, что жить без нее не смогу. Военные корабли, океаны ушли вдаль, и я пишу рапорт о невозможности дальнейшей учебы в училище…

Меня отпускают.  Я, возвращаюсь в Печору. Где меня ждет, моя ненаглядная, зеленоглазая, любимая Надежда. Дорабатываю навигацию, на судах Печорского пароходства, и осенью - Надежда, меня провожает в армию. Попадаю опять во Владивосток, служу в В.М.Ф.

Через год зарабатываю отпуск и лечу в Печору к своей любимой, ничего не сообщая. Радости встречи, нет предела. Десять дней пролетели, как один день. Мы сыграли свадьбу, военкомат выделил мне еще пять дней отпуска. И затем я, улетел дослуживать, а Моя Надежда осталась меня ждать.

 Вот с этого момента, видимо стало неотъемлемой частью нашей жизни – «Ожидание». Чувство – ожидания, предстоящих наших встреч, она пронесла через всю нашу совместную жизнь. Она умела ждать с рейсов, своего мужа – капитана? А для меня она была – ярким маяком по жизни, куда я, всегда стремился, чтобы вернуться.

И к нашей любви, она относилась, как к чему-то необъяснимому и прекрасному. И всегда замирала, становилась необыкновенно воодушевленной, прекрасной, когда слышала слова стихов – Тише, тише голуби целуются на крыше! Это была моя – ГРААЛЬ! Святая чаша жизни… Мелодия вечной любви!

 Я, пришел со службы, устроился на прежнее место работы, и моя специальность была связана с речным флотом. Шестнадцать лет я, каждую навигацию уходил в плаванье на своих судах, вначале первым помощником, а затем капитаном. Со временем у нас родились две дочери. И моя Надежда, уходит с работы - становиться домохозяйкой, чтобы растить и воспитывать наших детей.

Но неуспокоенная, ищущая натура, моей любимой не позволяет ей просто сидеть дома, она устраивается на работу в вечернее время. Днем, дома не сидела, а пошла учиться на дневное отделение в профессиональное училище. У нее талант, она очень хорошо рисует и видит – МИР красок в окружающей нашей жизни.

 За два года закончила на отлично училище, получила диплом – Художник оформитель. И сразу выходит на работу по этой специальности. Но, она не успокаивается на достигнутом, моя любимая продолжает дерзать. Вечерами учится в автошколе и получает водительские права. И уже сама потом ездит, на нашей машине.

Дочери подросли и с мамой приходили на причал, встречать мою пассажирскую – «Ракету», когда мы приходили с четырех дневного рейса. Это был уже талант: любить и ждать мужа, растить детей, вести домашнее хозяйство и постоянно учится. И помимо своих детей, она оказывает помощь родному брату, ухаживать и содержать их дочь, которая учится в школе.

 Племянница в течение трех лет весной и осенью жила у нее, а родители работали на флоте, где отец был капитаном, а жена поваром. А, в свое время, когда маленьких племянников - у сестры и брата привозили с роддома, в первое время только она одна их купала и возилась с ними - это было ее призванием.

 Зимой у меня отгулы, отпуск. Помогал в этот период жене в домашних делах. Но у меня был, свой мир увлечений – охота. Уходил в охотничьи избушки в тайгу на несколько дней и опять моя любимая меня ждала. Надежда умела обращаться с ружьем, бывала со мной на охоте и ночевала со мной в охотничьих избушках.  Уезжал осенью на недели на рыбалку, и моя верная половинка, опять меня преданно ждала.

 Расстался с работой на флоте, ушел работать в геологию. И каждый месяц на неделю две улетал в заполярье в свою геофизическую экспедицию. И опять моя родная переживала, ждала меня.

 И сколько же сил и таланта ждать, было у нее? Сколько было терпения и сил, чтобы за все годы моих «странствий» не высказать, как ей даются все эти ожидания, но я это чувствовал и был ей беспредельно благодарен и верен. Но с каждым расставанием, наша любовь - становилась только светлей и крепче.

 В жизни не все так просто. Жизненные ситуации и обстоятельства, заставляли менять работу, а это новые коллективы, новые люди. Но всегда и везде, мы, оставались людьми и никогда и никого не винили во временных трудностях жизни.

 Выросли дети, появились внуки. И весь свой талант, и любовь Надежда вкладывала в них.  Построили дом в деревне, где когда-то жили у Надежды, ее мама с родителями. Старшая внучка Катюшка, с мамой и папой, находятся в городе, а в летний период живут с мамой у бабушки, помогая по хозяйству.

 Наша младшая дочь работает, учится, а дети - наши внуки, живут с нами в деревне. Димка ходит в деревенскую школу и второй учительницей дома, была его любимая бабушка. Маленькая Настюшка, тоже до поступления в школу была с нами. В пятый класс внук пошел в городе, а внучка пошла в первый класс. У них началась городская жизнь.

 Но все свободное время и летние каникулы, они были с нами в деревне. А сколько сил и энергии отдавала им бабушка, можно удивляться. Внуки болели – она лечила, росли – воспитывала, учила. А пользоваться различными инструментами и осваивать электро - приборы учились, и с бабушкой, и с дедушкой.

Надежда красиво выпиливала простым лобзиком с фанеры различные вещи и фигуры, очень тонко пользовалась, почти рисовала картины, прибором для выжигания, а электролобзик в ее руках, тоже был инструментом для изготовления всевозможных поделок.

 И в девять лет, внук Дмитрий, тоже уже мог выполнять много деревенских работ, которые городским сверстникам было не доступно: работать электролобзиком, электропилой, помогать деду с ремонтом машины, зимой чистить снег, кормит кур, кроликов. Потихоньку у нас выросло большое хозяйство: куры, кролики, индюки, цесарки…были две козочки. А, когда появились еще и олени, поняли, что такой «зоопарк», слишком большой. Пришлось от многого отказаться.

 Все хозяйственные вопросы с живностью, но не без помощи нашей бабули, взял на себя дедушка Толя, находясь уже на пенсии. Но тем не менее, в мое отсутствие, с этим хозяйством справлялась и Надежда.

Все было для всех впервые и очень интересно, вся семья жила – Деревней. И за четырнадцать лет, у нас уже живет, третье поколение оленей. Дмитрий, немного подрос и уже помогал деду, зимой водить оленей в лес кормиться на ягель.

Дом и все строения строились по эскизам и планам моей любимой Надежды. Она, как художник видела в пространстве все наши объекты. Интерьер в доме и все конструкции, делались с ее точного видения обстановки и очень редко, можно было доказать, свою точку зрения.

 Чистота в доме, с любовью и талантом приготовленные обеды, а какая была у нее вкуснейшая, непревзойденная выпечка – это всевозможные шаньги, рыбные пироги. Знакомые приезжали, чтобы только с ее приготовленными оладьями, попить чайку. Три года подряд, на праздник Рыбного пирога, проводимого у нас в деревне, приезжал мужчина с детьми, чтобы попробовать - ячневую кашу, приготовленную по деревенскому рецепту - нашей бабушкой.

Грядки с овощами, зелень, посадка картошки – только под руководством и советами нашей родной бабули. А, вот парники – огурцы, помидоры были во владении дедушки Толи. Появился у нас семейный музей, построили оленеводческий чум и всем этим командовала и руководила наша любимая бабушка.

 А в мое отсутствие, могла спокойно ухаживать и кормить наших оленей, которые признавали ее, как хозяйку. В музее она могла часами рассказывать семейные истории, читать стихи, которые писала сама и дарили ей бывавшие у нее в музее поэты. Часть стихов были с журналов и других литературных страниц.

 Она очень много знала историй, народных сказаний. И люди проведшие, какое-то время в музее с Надеждой, выходили со слезами на глазах - околдованные ее способностью и особенностью передачи этой информации.

 У нас там же музей, глиняных игрушек, они делались нашей бабулей, детьми, внуками. Очень много делала картин из соленого теста, но они не выдержали проверку временем. А обожжённые и раскрашенные глиняные игрушки, останутся на многие годы в нашем музее.

 Она проводила очень много занятий - мастер – класс, с приезжими, по изготовлению этих игрушек А география посетителей нашего музея, очень обширна: Америка, Канада, Германия, Франция, Польша, Австралия, Новая Зеландия. И был даже турист с Бангладеш. А познакомиться с нашими оленями и посетить наш музей приезжали деятели искусств и артисты, приезжавшие в Печору: Рада Рай, Елена Цыплакова. И перечень посетителей можно было бы еще продолжать очень долго.

И сейчас в музее лежат полностью заполненные книги отзывов, с восторгами и пожеланиями наших посетителей. Надежда делала красивейшие картины из крашенной шерсти, эти шедевры «живут» в нашем музее и в доме. А с деревенским хором, участвовали во многих мероприятиях города и района. Очень красиво, сольно пела - в семейном кругу и в кругу друзей.

 Я, слушал мелодии песен и любовался ее улыбкой, и эта улыбка останется во мне на всю жизнь. Она всегда очень искусно одевалась, видела гармонию одежды, в сочетании с красотой лица. Красок не признавала, а только подводила черты лица – брови, ресницы и немного не ярко подкрашивала губы.  А преображалась - неимоверно красиво!

 От ее природного, нежного, женского запаха - у меня кружилась голова и я, всегда испытывал к ней чувства нежности и признательности. И по возможности, старался всегда быть с ней рядышком. Очень редко на больших торжествах, она чуть-чуть пользовалась духами. «А сделав прическу к празднику», – спрашивала - Нравиться? Ждала похвалы – и я всегда отвечал – Очень красиво! - Но я люблю тебя любой!

А как она любила нашу деревенскую баню. Первые годы жизни в деревне было попроще с дровами, и мы топили баню два раза в неделю. Хотя в нашем деревенском доме была душевая кабинка, с горячей водой, но она безумно любила свою баню и никому не уступала свой первый пар, в парилке.

 А с наступлением времени, сбора веников для бани, покоя не было никому, пока эти веники не занимали нужное место для сушки и хранения. У меня была болезнь – рыбалка. Но как любила рыбалку моя любимая надо было только знать. Внуки еще маленькие, а она берет вещи, одежду для детей, еду, удочки и уходит с ними на реку. Костер, уха это осталось в памяти внуков и детей, на всю жизнь.

И очень часто выезжали всей семьей на лодке, на рыбалку, с ночевкой у костра. Там все хозяйственные вопросы, с нашей помощью, решала наша любимая бабушка и при этом успевая заниматься рыбалкой…  она со своей удочкой на реке не расставалась.

Были многодневные походы, по малым рекам, на лодках семьями. На привалах, когда еще разгорался костер и ставилась палатка, она успевала своей удочкой наловить рыбы на уху. Умела ставить палатку и обустраивать туристический быт, для наших маленьких детей. И в каких трудных условиях не приходилось бывать, она никогда не выражала отрицательных эмоций, поддерживая хорошее настроение нашего коллектива.

 Я увлекался ловлей хариуса - нахлыстом. И она мне не уступила, заставила купить вторую нахлыстовую удочку – ездила со мной и овладела этим спортивным ловом. Рыбалка была неотъемлемой частью ее жизни, и она ждала это летнее время наверно больше, чем я. И в рыбалке, облавливая меня, выражала свою радость и всегда излучала какую -то необыкновенную энергию - доброты и ласки.

 А, как она любила лес! У нее были свои маленькие заповедные места, и она собирала там - грибы, ягоды. И в сезон созревания ягод, появления грибов - не было случаев, чтобы она пришла пустая, без даров леса. Я, всегда удивлялся - Как тебя знают все деревенские собаки? А, потом подсмотрел ее хитрость… она всегда в кармане носила сухарики и печенье и собаки завидев ее еще издалека, бежали к ней.

 А как она видела людей, у нее был талант - располагать их к себе. Для нее не было по жизни плохих людей, во всех случаях, она всегда находила ответ на плохие поступки людей, и старалась не осуждать их.  И у нее со всеми всегда складывались добрые отношения.

 Необыкновенным талантом и жизненной силой обладала, дорогой мне человек, моя любимая половинка – Надежда. Это была: - Самая, самая лучшая женщина на земле!   За высокие, чистые, добрые человеческие качества и талантливость, ее уважали и любили все наши друзья и знакомые.

 Один «посетитель», пообщавшийся с Надеждой и покоренный - услышанным и увиденным… побывав в нашем музее - сказал:
  – Эту прекрасную, одаренную и необыкновенную женщину - Боженька поцеловал в темечко, ее талант - это Божий дар!
 И этот наш – родной, светлый, любимый человек – останется в наших сердцах до конца наших дней!


Рецензии
Очень душевно, тепло, искренне. Просто и вместе с тем достойно. Не всякий так напишет о своей супружеской жизни, о своей супруге.Тебе очень повезло в жизни - нашёл раз и на вю жизнь. Это счастье, это редкость, это милость судьбы! Не жизнь, а счастливое путешествие с любимой длиною более полувека.

С Уважением, Александр.

Александр Павлович Антонов   01.04.2024 20:44     Заявить о нарушении
Саша дорогой - Спасибо за положительный отзыв. Видимо бывает у человека состояние, когда хочется поделится - той жизненной теплотой чувств, которые сопутствовали всему периоду жизни... Двух любящих сердец. Как говорят - Время лечит, но оторвать от сердца, то что прикипело за 51 год совместной жизни просто невозможно. С этим придется видимо жить до конца дней своих. Еще раз спасибо. С уважением - Анатолий!

Анатолий Бызовской   02.04.2024 19:36   Заявить о нарушении