Как я приехал в петербург 25. 08. 2022 часть 1

КАК Я ПРИЕХАЛ В ПЕТЕРБУРГ 25.08.2022

(Часть 1)

Поезд прибыл в 5:20. Путешественники из Москвы, решившие добраться до Петербурга поездом, выходя из вагона, первым делом попадают на неприглядные платформы, затем следуют такие же блеклые стены позднейших пристроек, повсюду сверкают табло информации.

Самый первый в истории государства железнодорожный узел раскрывает всю свою красоту  немного опосля, вам нужно войти в главный зал ожидания или выйти на улицу, для обзора экстерьера здания. Как и положено старым постройкам, Московский вокзал поражает функциональным разнообразием. Даже одна-единственная боковая стена пестрит многочисленными входами, как надземными, так и в цокольные этажи. Я уже не упоминаю столь гармонирующие со всем этим арочные окна. Да, не жалели в стародавнюю пору ни материалов, ни времени при строительстве!

Дождавшись шести часов утра, я сдал свои вещи в камеру хранения. Улицы Петербурга следовало почтить старым-добрым марш-броском, а делать это стоило налегке. Я избрал такой способ перемещения между городами, что обеспечил себе немедленное попадание в исторический центр. Начальным отрезком стала моего пути стала начинающаяся от Восстания Гончарная улица. Ранним утром там тихо, но на асфальте, в подворотнях и всевозможных крылечках я заметил в изобилии свидетельства активной ночной жизни - пустые бутылки, смятые пачки сигарет, все эти штрихи нельзя было скрыть от намётанного глаза ветерана, бороздившего пешком сотни километров.

По обеим сторонам дороги меня обступили сплошной стеной ставшие притчей во языцех дореволюционные петербургские «доходные дома». Они начинаются сразу от тротуара, очень редко встречались участки, оставленные под открытый грунт, и между этими зданиями почти нет промежутков - в их недра ведут арки, открытые, огороженные воротами, отремонтированные или же обшарпанные.

В Москве довольно мало таких домов, и они сразу бросаются в глаза там, островки старины посреди полигона архитектурных экспериментов ХХ века. В Петербурге же эти постройки, отличающиеся все друг от друга по отделке, количеству этажей, размеру окон, высоте потолков занимают значительную часть городского пространства, к ним привыкаешь, устаёшь удивляться замысловатости, вычурному убранству, начинаешь воспринимать как обыденность. Чем они и являются для постоянных обитателей Северной столицы.

Гончарная улица уперлась в Полтавскую, там следовало повернуть налево, так я вышел прямиком на самую известную транспортную артерию города - Невский проспект. Я знал, куда ведут меня ноги, не терпелось попасть в излюбленное мной место Петербурга - Александро - Невскую лавру.


Рецензии