Нулевая мерность пространства творца

Творческая свободная личность это центр отсчёта координат событий ее жизни. Из этого центра можно произвести сколько угодно измерений пространства, массы, скорости, гигабайтов, времени, и вся совокупность измерений определит мерность исторических событий. Вся метрология это лишь инструмент навигации людей для их ориентировки в обществе.

Самого себя измерять творцу незачем, поскольку он уникум, а не объект или эталон. Он не подражает никому, и никто не способен ему подражать достоверно. Творец вырастает из потребителя и становится независимым от потребления. Он создаёт продукт, а не ждёт или ищет его появления в зоне доступа

Когда продукт творца попадает в зону внимания других членов общества, то часто возникает конфликт неприятия и агрессия у толпы, к творчеству не склонной. Слабые в психическом отношении люди склонны к конформизму, поскольку это им выгодно, а творцу конформизм чужд.

Никто не способен управлять деятельностью творца кроме него самого. Любое стороннее мнение, даже общепризнанное и авторитетное, для творца всегда лишь мнение, которое есть некий статистический результат, а не истина. Истина находится внутри творца, и его задача как можно точнее выразить себя, чтобы истина воплотилась.

Деятель, который занимается деструкцией или подчинением и разрушением персональных истин, это не творец, а разрушитель. Он склонен навязывать свою волю окружающим, выдавая это навязывание за глубокое понимание происходящего и претендуя на право решать за других, что для них хорошо, а что плохо. Ценность для такого деятеля имеет только номинальная власть.

Творец властелин самому себе. Творчество это самоцель, процесс и результат. Никакими критериями измерить творчество невозможно. Да, бывает так, что творческий продукт принимается широкой аудиторией, а бывает, что лишь единицами. Весь вопрос в уровне радикализма творческого продукта.

Творец является создателем персональной вселенной. Да, его идеи или послания в образной форме не возникают из ничего, их источником служит повседневность. Но творец проявляет активность и превращает повседневность в личное достижение.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир, как справедливо утверждает Андрей Макаревич. Но и прогибать мир под себя это насилие над окружающими. Пусть каждый имеет право на свой мир, по крайней мере, до тех границ, в которых существуют другие миры. Это и есть фундамент подлинной многополярности.


Рецензии