Огрызок яблока или Значение и смысл у Витгенштейна

Роман:
Ага! Если огрызок - это просто огрызок, то это - форма. А если огрызок - это огрызок от яблока - то это уже пустота.

Алекс:
Если я правильно понял Вас, то я не совсем об этом. :) Я говорил о том, что вот яблока, как именно понятие "яблоко", идеального объекта "яблоко", в этом смысле метафизического, образа "яблоко", его не существует на самом деле. Оно существует только у нас в голове... ... ... ... И получается, и тут яблоко, и тут. Так что же такое яблоко-то? В сути своей, объективно, внешне, независимо от наблюдателя? Вот непонятно. Что включишь в это понятие - то и будет. То же яблоко можно ещё, для примера, разрезать напополам, и останется ли это яблоком, или будет уже какой-то другой сущностью? Всё в нашем субъективном, в общем, и в этом смысле внешне одна пустота. Не знаю правильно ли я Вас понял, правильно ли я понимаю суть вопроса, правильно ли излагаю то, что понимаю. Надеюсь, если что, Александр Владимирович меня поправит.

Роман:
Есть такая поговорка: "Если хочешь есть, но не хочешь яблока, то ты не хочешь есть". Я тоже надеюсь на Александра Владимировича. Но вдруг он большой любитель яблок и оставит нам только огрызки?..

Клейн:
Я так понимаю, что слова "Я тоже надеюсь на Александра Владимировича. Но вдруг он большой любитель яблок и оставит нам только огрызки?.." — это легкая (дружеская) насмешка над Алексом, а не надо мной. Несмотря на то, что речь идет только обо мне. Исключительно обо мне. А Алекс даже не упоминается. Разве что в контексте "оставит нам", где "мы" — это Роман и Алекс. И тем не менее я вижу, что в фразе, где речь идет исключительно обо мне, речь идет об Алексе. Исключительно об Алексе. Это и есть витгенштейновские "смысл" и "значение". Речь идет об Александре Владимировиче (смысл), но речь идет об Алексе (значение). То, которое не-то. А равное А, но одновременно равное не-А. И плюс еще насмешка, юмор. Всё говорится серьезно, но это шутка, это не-серьезно. Серьезное, которое не серьезное (*). Опять диалектическая логика, причем на практике! — практике естественной, понятной всем участникам ситуации и всем читателям. Спасибо, Роман, спасибо, Алекс. По существу скажу:  я нормальный — средний — любитель яблок. Но даже если бы был большим любителем, то все равно поделился бы с вами. Потому что я хороший.
__

(*) Да, вообще, весь юмор этом держится — на различении смысла и значения. Говорится одно, в одной плоскости (смысл), понимать нужно по-другому, в другой плоскости (значение), поэтому смешно. Кто этого не понимает, про него говорят: "У него нет чувства юмора".


Александр Клейн
24 сентября 2023 г.
Рис.: Кл.
 

Смысл и значение у Витгенштейна (7:21) —
из Видео-лекции «Абстрактное и конкретное, их различие в диалектической и формальной логиках»
https://youtu.be/i3FkeMB06xk

Проект «Витгенштейн»
Глава 1. Вступление http://proza.ru/2022/12/25/1113
...
Глава 18. Ошибка резидента http://proza.ru/2023/08/19/929
--- Огрызок яблока, или Значение и смысл у Витгенштейна http://proza.ru/2023/09/24/1500
--- Философская игра Пудин и Мисин (Хугин и Мунин) http://proza.ru/2019/11/22/84


Рецензии