***

   Я приехал к ним под вечер,  помялся у двери и прошёл нерешительно,  на цыпочках, в комнату дочери.
Она сидела за компьютером и так напряженно смотрела в мерцающий монитор, что даже не удостоила меня поворотом головы, даже взглядом! 
 Я улыбался своей обычной глупой улыбкой,  изо всех сил   соображая о чем  спрошу  её или что предложу ей делать в этот воскресный сонный скучный вечер.
- А что там у тебя,  Настенька,  можно я посмотрю? -  виновато-просительно замямлил я.
Настя с трудом перевела голубые, крупные свои очи на меня... Боже мой,  как же она прекрасна,  как величестаенно хороша,  моя девочка! Внутренне я восторгался ею,  мысленно благословляя её,глазами целуя ее, всю,  от макушки до пят!  Я так её любил,  что невольно  слезы пробились в нос и защекотали в ноздрях.
-Настя!  -  снова воскликнул  я,  чувствуя перед ней  свою очень детскую застенчивость.
То есть,  все как-то, невероятным образом перевернулось и ребёнком а тот момент был я,  взрослый,  довольно крупный мужик, а как будто, родителем - она,  моя дочь,  шестнадцатилетняя Настя.
-Настюша, -  снова начал я и вновь оробел.
На этот раз она не посмотрела в мою сторону и я,  судорожно  сглотнув слюну,  набрал в спертые лёгкие воздух. ... Настенька,  пожалуйста, послушай.  Давай,  пойдём в парк или куда захочешь...
Она угрюмо выдавила: " Нет.  Не хочу.."
    Я обидел их обоих. И если бывшая мне,кажется, простила,  то Настя стала строгой и очень  замкнутой  со мной.  Я не знаю  даже -  насколько долго это будет длиться. Может быть  всю нашу жизнь. 

Сложная это вещь- дети.  Что делать если...  Мне трудно  найти к ней ключик. Мне вообще  не хочется искать какие-то подходы и общие интересы. Что можно найти  для этого?   А времени  мало.  Жизнь проходит,  она не ждёт. Всего через пару лет все изменится.  Моя дочь  закончит школу,  поступит в универ,  встретит того,  кто заменит ей меня и мать.  Родители стареют,  дети уходят. Вообще,  зачем,  зачем все это сумасшествие,  ради чего?  Когда мы станем по-настоящему родными?  Никогда?  Да,  похоже на то...
Я молча тихо поднялся из кресла и словно вор,  как-то незаметно для всех вышел.
 Меня зовут...  Впрочем я не люблю своего имени  настолько,  что не хочу его произносить. Нет,  оно нормальное моё имя.  Оно не режет слух.  Наверное в мире очень  много людей с моим  именем.  Мишель,  Майкл,  Микаэл,  Михаил - сколько у меня во многих странах есть тезок,  а мне хочется только чтобы дочь называла меня папой.  Но этого невозможно от неё добиться.  Всё  это - 
не даёт мне права быть счастливым, не даёт спокойно спать и даже когда я решаю исправить  ситуацию,  то приходя к ним- я робею,  что-то кричит мне в самое сердце: ' Ты - подлец,  ты-негодяй!' Наверное,  надо прекратить. Прекратить приходить к ним.  Надо уехать и жить новой жизнью. Забыть прошлое.  Сделать счастливой другую женщину.  Растить другого,  пусть даже  чужого ребёнка. Начать  совершенно  новую эпоху,  строить новые,  правильные отношения с нуля.

Я собрал на работе свои вещи и подал заявление об увольнении.
   


Рецензии