Учение о Троице, шлока 21
В человеке явлено Божественное Триединство:
разум -- от Мудрости Отца,
чувства -- от Жизни Матери,
тело -- от Сияния Образа первых Двух
(то есть тело -- творчество антиномичного
взаимопроникновения первичной Двоицы, --
в человеке -- ума и души, --
Их видение и представление,
в том числе и на физическом уровне),
в полноте гармоничной личности
можно усмотреть Единство Духа,
а Сам Дух как в воле,
так и в целокупном проявлении
всех составляющих человека,
его инструментариев и членов,
"составов и мозгов" Евр 4:12.
Действительно, сама личность,
будучи прежде всего духом,
а, следовательно, и волей --
ибо без воли нет и личности --
как бы надстоит надо всем, что есть её,
личности внутреннего человека, содержание,
не позволяя чему-либо одному доминировать,
завладеть собой,
но напротив, сама стараясь владеть собой и своим
и выявляться так,
как ей заблагорассудится.
Так человек свободен и в теле,
и в чувстве, и в разуме,
то есть может выбирать из тех возможностей,
которые ему предоставляет тело, душа и дух ума.
И терпелив он может быть и мужественным
и в теле, и в душе, и в уме,
и сила его духа является там же.
Ибо Дух Он, конечно же, Сила,
но Сила разумная более чем,
чувствующая и формообразующая.
И человек -- единая личность,
но сила духа в нём корректирует всё,
по крайней мере, может корректировать
и в уме, и в чувстве, и в теле поступка,
отвергая или принимая что-либо.
А если бы Дух не был бы Силой,
то как бы Он выразился?
Человек двойственен, имеет две природы,
и, можно сказать, как бы две личности,
одна -- истинная, другая -- ложная,
одна новая, Христос во мне,
другая ветхая, испорченная грехом,
но воля всегда одна,
дух силы воли то единственное,
что надстоит надо всем в себе,
дух, который и принимает решение,
в том числе -- выбирать природу Иисуса,
нового человека,
или быть образом этого мира.
Именно твой дух,
который показывает себя в нас и как воля,
в подвластных ему членах и всеоружиях,
а через них по Своему благоволению -- Дух Бога,
наш Сподвижник в добром и противник в злом,
"трудно тебе идти против рожна" Деян 9:5,
умерщвляет плотскую природу ветхого человека,
которая дана от рождения всякому,
живущему на земле,
и воскрешает новую природу
жизнью по правде в обновлении разума,
рождённую от Христа!
А может и наоборот, к сожалению,
дух будучи свободен,
способен делать и неправильный выбор,
совершать ошибки,
получая возмездие в своих частях,
подавлять доброе, светлое, вечное в себе
и "воскрешать" труп греховного человека,
а через него, дух выбора и решения,
в своих тонких телах и внешнем земном,
в действии -- уже противник Бога,
ибо он противится всему, что от Бога, что по Духу --
"Добрый человек из доброго сокровища
выносит доброе,
а злой человек из злого сокровища
выносит злое" Мф 12:34.
То есть как воля Божия -- твоя смерть для мира
и воскресение и жизнь во Христе,
то при содействии Духа Святого
(а Дух всегда содействует воле Божьей,
потому что Он и есть Воля Божья),
ты сам в здравом уме и памяти
можешь как умерщвлять ветхого человека,
сообразуясь крестной смерти Сына Божьего,
так и воскрешать Христа в себе,
то есть откладывать
свой прежний образ рассуждения мысли
и пребывания на земле
и жить уже Христом Иисусом,
и облекаться в Человека, Сына Божьего,
и Его брачные одежды
дыханием жизни Слова Его в себе,
обитающего с нами и в нас вовек!
просто по нашей просьбе и желанию,
в меру Веры, Которую каждый имеет
от Богослышания и Богопознания!
Или ещё раз другими словами:
понимая, что воля Божья для человека --
это его жизнь во Христе
и на этом есть содействие и благоволение Духа Святого,
Который и есть Воля Божья и Его благоволение,
то ты сам и можешь и даже должен,
по совести и правде Господней,
и распинать себя и воскресать-жить!
во Христе Иисусе человеком новой природы,
новым Адамом,
как имеешь добрую волю и намерения!
Ведь что такое ветхий человек? --
это совсем не то же самое,
что первый, душевный Адам в нас,
которым мы являлись до спасения с головы до ног,
потому что ветхий человек,
или плотское, греховное,
как мы это чаще всего называем,
это та часть в нас,
которая Духом Господа уже мертва,
"обрезанием нерукотворным" Кол 2:11,
"ветхий наш человек распят с Ним" Рим 6:6, --
но в нашем духе,
а на уровне душевного Адама
это то, что нужно ещё умерщвлять
по абсолютной растленности и похоти смерти
этого сегмента нашего внутреннего
разноматериального устройства --
то что в концепции Д.Андреева
как раз и называется эйцехоре,
а в мировых религия --
грех, клеша, аффект, нафс, друдж... --
полностью и без сожаления предавать заклятию!
Но физическую плоть нужно питать и греть,
ведь на ней образ и подобие Божье,
а не только действие растленного эйцехоре-греха
(да и без соматического нашего
нельзя находится на земле),
душу не просто распинать,
но усердствовать в её оживотворении,
освящении и преображении во Христе Иисусе,
а разум обновлять Духом Господа
в здравом учении Спасителя,
что в итоге и есть
и ветвь и плод нового человека во мне! --
дух ума, душа и тело во Христе!
Говоря словами Апостола, "сеется тело душевное,
восстаёт тело духовное.
Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано:
"первый человек Адам стал душою живущею";
а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное,
потом духовное." 1Кор 15:44-46
Мы же после покаяния
не получили новую плоть и другую душу,
лишь начаток Духа -- новое,
то что мы получили от Него,
ведь тело даётся одно в первом человеке
на весь период физической жизни,
а душа -- вечна, как и дух!
и тоже даётся в перстном Адаме,
но из-за грехопадения --
а оно было как раз в разуме сознания
и душе чувств первого Адама и Евы
через плотское искушение,
ведь физическая плоть не грешит,
пока человек сам не согласится с этим искушением
и зло не станет в мыслях и пожеланиях
реальным его действием,
"но каждый искушается,
увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" Иак 1:14 --
нуждается в искуплении Спасителя.
Нисколько не отрицая и не умаляя при этом
тезис христианского учения о том,
что прежний наш человек полностью растлен
и греховен и нуждается в обновлении,
что так и есть на самом деле,
ведь "малая закваска квасит всё тесто" 1 Кор 5:6
и "ложка дёгтя портит бочку мёда" --
а все разноматериальные тела в человеке
наитеснейшим образом переплетены и взаимосвязаны,
и тонкие и более "грубые",
и малый грех, который и называют "первородным",
влияет на всё, что есть в человеке,
по причине единства человека как организма
и соборного целого,
но в каждом в разной степени,
ведь и дух в нас имеет тем более большую
способность "квасить всё тесто" и противиться плотскому --
большую по причине его первичности во всём,
кроме Бога --
доминировать над уже побеждённым
на Кресте Господом Христом,
то над чем на нашем уровне личности
надо и должно ещё возобладать!
Просто нужно понимать,
что только само семя греха нужно уничтожать,
вычищать, прокаливать на огне Духа!
а образ и подобие Божье в человеке --
обновлять в святости Истины;
по этой причине иногда мы и говорим о рождении,
иногда об обновлении, а иногда о смерти!
И поэтому новый человек во Христе Иисусе --
это новорожденный духовный образ
Сына Божьего во мне в подаянии Духа,
но не только,
это ещё та часть первого душевного Адама,
которая спасается и воскрешается, и освобождается,
и одухотворяется при святой жертве Мессии,
и на период земной жизни спасаемых
(поскольку речь здесь идёт в первую очередь о спасённых)
новая тварь -- это и тело телесное.
И именно поэтому Свят и Праведен в нас
не только Сын Божий,
Которого мы "святим в сердцах наших" 1Петр 3:15,
но и то, что Он освящает и оправдывает!
И если физическое тело
пробудившихся ото сна невежества
есть храм Духа Святого,
или по-другому, скиния Бога и человека,
где встречаются естество Христа --
точнее Он в Его естественном --
которое можно сравнить с зерном,
начатками духовного в нас,
и причастники этого естества, освящаемые Духом,
и становятся одним, Церковь и Христос
(и в соборном смысле
и в смысле возрождения цельной индивидуальности,
то есть женское возвращается к своему мужскому,
а мужское -- к женскому,
разум и чувства в отдельном человеке
приходят в мудрое равновесие),
перстные Адамы и Евы, душевные от земли,
и второй Адам -- Господь с неба!
-- то как раз этот наш внутренний человек --
целокупность того, что от Духа Животворящего
и того, что облагораживается природой Сына Божьего
"смертное поглощается жизнью" 2Кор 5:4 --
и есть плод воскресения!
как раз он является тем ребёнком,
обособленным в тебе,
который и входит во внутреннейшее за завесу
для общения со своим Богом и Отцом и Творцом.
Бог не просто живёт в нём,
в этом духовном ребёнке,
будет точнее говорить, Он снисходит
в отождествлении его усыновления,
даже его рождает,
и, скажу больше, Он этим ребёнком и является!
конечно же, в Своём Безличностном,
Он питает его, растит и становится в нём
в утешении Духа, возрождает ещё и ещё
как Жизнь всё животворящая,
Любовь всё милующая
и Истина всё просветляющая!
"Тебе должно расти, а мне умаляться" Ин 3:30.
Бог рождает рождаемое,
усыновляет усыновляемое,
обоживает божественное,
отождествляется с отождествляемым,
но очищает очищаемое!
умерщвляет умерщвляемое,
распинает распинаемое
и предаёт заклятию заклятое!
то есть Он рождает духовное,
усыновляет душевное,
очищает плотское!
И живёт в нас ещё
в том евангельском простом понимании,
что нам открылся доступ в Его Царство,
благодаря жертве Христа-Господа,
которое "приблизилось и внутри нас есть",
и в котором Он -- Бог и Царь!
и где мы Его и можем найти,
в Царстве небесном
всех времён, пространств, и народов!
Где ещё можно найти Царя,
как не в Его Царстве?!
Да, Иисуса мы находим в самих себе,
но не в новом человеке --
хотя и в нём тоже --
а новым человеком! в том, что есть Его,
"ибо Царство Его не от мира сего" Ин 18:36,
возвращаемся в утраченный Эдемский Сад,
где и общаемся с Ним "во время прохлады дня" Быт 3:8,
ведь первый Адам, уже возрождённый!
он самый и "есть образ будущего" Рим 5:14,
потому что именно через него,
возрождённого Адама, --
"ибо дары и призвание Божие непреложны" Рим 11:29, --
Бог и собирается творить (и творит уже) это будущее!
При всём при этом нужно различать,
что Иисус -- во мне, и я и Он -- одно!
но Он -- это не я,
мы разные индивидуумы,
иначе невозможны никакие отношения,
не было бы никакого общения,
если мы "совсем" одно.
Потому что мы встречаемся с Богом
как в Его Персональном,
так и Его Безличностном,
в том, что духовное у Него есть,
в началах Духа,
ведь Он есть Дух (Личность)
и от Него -- духовное (Безличностное),
и сретимся с Ним лично как дети возлюбленные,
"иедидиа", возлюбленные Яхве,
но преображаемся в Его славу,
ибо у Бога Его Личное
не смешивается с Его отражениями,
теплом и светами Его славы,
как это мы видим и в себе:
моё -- это не я, это -- у меня,
но и не разделяется.
То есть, строго говоря, Бог не живёт
ни в сердце нашем, ни в разуме,
и даже не в Царстве Небесном Своём --
"Поистине, Богу ли жить с человеками на земле?
Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, —
тем менее храм сей, который построил я." 2Пар 6:18 --
Он живёт в Самом Себе!
и создал небо и землю, и человека,
где и являет Себя как Субперсонально,
так и в аспекте Анатмана,
открывается творениям
в доступном для них восприятии,
на их уровне и понятно, что в Любви и Истине.
Так вот, возвращаясь к ранее сказанному,
новый человек -- дух животворящий --
несомненно, в смысле дух оживотворяемый
и потому могущий животворить,
потому что всё животворящий есть только Бог! --
есть личность одна и единая,
но личность, в которой главенствует воля.
Она, воля духа, в таком расположении находится
между составляющими цельного организма
внутреннего человека,
что может владеть и царствовать над всем,
что есть оно само,
ограниченное лишь возможностями
своими естественно-природными
или другими волями.
Эта воля духа, сила духа,
свобода полноты самообладания,
то что способно всем владеть,
над всем господствовать и царствовать,
всё вмещать -- есть от Духа и есть Дух!
Это Он -- Сила Воли,
Дух Царственный, Державный, Владычественный,
Который и раздаёт по Своему величию
эту свободу творению,
духам Его произведения столько,
сколько они могут её, свободу Воли, вместить,
не разрушая ни себя, ни других,
достигая созидания в правде и любви.
*
Свидетельство о публикации №223092400255