Пружинка

Из дневника лейтенанта Браженского.

Слепой музыкант привёл меня в заброшенный научный городок. Здесь обитают ненужные и отверженные люди. Слепец познакомил меня с человеком, которого он представил как Профессор. Когда-то давно Профессор был учёным, но за какие-то прегрешения перед народом получил клеймо неблагонадежного человека, и с тех пор влачит существование вдали от города и людей, в этом заброшенном месте. Профессор провёл нас в старую физическую лабораторию, где было его место. Мы сидели за столом, еды было мало, зато Профессор постоянно подливал мне горячий чай. У нас на Тюдоре не пьют чай, даже не знают, что это такое. Странный напиток, к тому же довольно горький, как по мне. Я пил чай вначале из вежливости, а потом мне стало даже нравиться. Вероятно, местный промозглый климат как-то располагает к употреблению подобных напитков. Чай бодрит и голод с ним не так остро чувствуется.

Профессор дружит с музыкантом и певичкой. Он их пригласил пить с нами чай. Оба выглядят как сервиторы, но таковыми не являются, их мозг не был изменён, только тела претерпели модификации. У певички изменены шея и горло, она может петь сразу несколькими голосами. У неё симпатичное лицо, но механические и гидравлические детали вокруг шеи и затылка сбивают с толка, заставляют воспринимать её как бездушного сервитора. В какой-то момент я поймал себя на том, что заворожённо смотрю на чай, стекающий вниз по прозрачной трубке в горле певички. У музыканта руки заканчиваются механическими манипуляторами, которые позволяют ему виртуозно играть на разных музыкальных инструментах. Сейчас у него остался всего один инструмент. Он называет его баян. Инструмент издаёт одновременно торжественный и скорбный звук, особенно подходящий этой болотистой планете, с её вечным дождём и угрюмыми людьми.

Заметив моё удивление при виде модифицированных людей, Профессор объяснил, что на Хдони не практикуется наказывать провинившихся людей и преступников путём превращения их в сервиторов. Зато Народный Совет может, в качестве поощрения, постановить модифицировать отдельных одарённых людей, чтобы они приносили больше пользы на службе народу. Мнение самих этих людей никого особенно не интересует. Музыкант с детства хорошо играл на музыкальных инструментах, его решили сделать музыкантом. А певичка ещё девочкой хорошо пела, поэтому её природное тело превратили в синтезатор звуков. Но что-то в музыке этих двоих разонравилось народу, не было у них правильного настроения при исполнении военных маршей и патриотических песен, их отвергли. Вот теперь они изгои.

Профессор осторожно поинтересовался, что случилось со мной, и почему я оказался так далеко от места высадки армии Империума. Я честно рассказал ему о событиях последних дней. Мне самому важно понять, что происходит на этой планете, поэтому я задал этот вопрос. Профессор попробовал мне объяснить, но я всё равно до конца не понял. На Хдони сложился такой образ жизни, при котором города и районы объявляют друг друга врагами и затем вступают в конфронтацию. Это делается не по экономическим или геополитическим причинам, а исключительно в силу сложившихся тысячелетиями традиций. Такое поведение держит общество в боевом тонусе. Вне состояния постоянной мобилизации люди на Хдони не могут жить. Я спросил Профессора, как враждующие по разные стороны люди различают друг друга. Все рассмеялись. Отсмеявшись, Профессор сказал, что это такое особое чутьё, сильно развитое у всех хдонийцев, чтобы своих от чужих отличать. А у кого такого чутья нет, тот здесь долго не живёт. Либо помирай или становись изгоем, живи вдалеке от людей, вот как это делают люди в этом заброшенном научном городке.

Я решил не спрашивать, какие демоны вселяются в хдонийцев, когда они дерутся. Это мог быть невежливый вопрос. И мне не хотелось портить этот вечер воспоминаниями о бойне на болоте. Я благодарен слепому поэту и всем этим людям. Эти люди помогли мне отвлечься от жутких переживаний. Помогли перестать думать о том, сколько моих людей погибло, и спасся ли хоть кто-то. Не знаю, что я скажу командиру. Мне нет оправдания, я потерял людей. Вероятно, меня будет судить военный трибунал. Могут разжаловать или даже расстрелять.

Спал я плохо. Мне снился кошмар, в котором я бежал по болоту. Из-под моих ног из трясины восставали мёртвые тюдорские солдаты. Потерявшие рассудок, они рвали друг друга на части и беззвучно смеялись, празднуя убийство своего бывшего брата, скаля чёрные дёсны, пока их самих не разрывали на части новые восставшие из болота солдаты. Я метался на койке и часто пробуждался, открывал глаза и видел пятерых раскачивающихся привидений, от которых воняло болотом. Явь и кошмар сновидений были равно невыносимыми. Я сходил с ума.

Вероятно, во сне я кричал, поэтому ко мне на шум пришла певичка. Она легла рядом со мной и стала негромко петь. Её голос был подобен музыкальному инструменту, звуки были чистыми, нечеловечески совершенными. Я был ей благодарен, мне стало лучше, стало почти хорошо. Пятеро приведений ушли, недовольно озираясь на женщину. Мелодии её песен и её бесподобный голос увлекли меня в мир чудесных переживаний. В какой-то момент я понял, что у меня текут слёзы. Хорошо, что было темно, и она не могла видеть моих глаз.

В порыве чувств я нашёл в темноте её руку и сжал. Она сжала мою руку в ответ. А затем наши губы встретились. Не знаю, все ли женщины на Хдони такие страстные, но эта, казалось, хотела получить наслаждений лет на десять вперёд. А может, так оно и было, не удивлюсь, если телесная близость с аугментированными людьми на этой планете табуирована. Она стонала под мной множеством голосов. И мне чудилось в темноте комнаты, что я участвую в оргии сразу с несколькими женщинами. Точнее, с поющим и стонущим хором морских сирен.

В какой-то момент я не смог более сдерживать напряжение и взорвался. Женщина взорвалась вместе со мной, издавая при этом звуки в невероятном диапазоне, от глубокого баса до ультразвука. Уверен, нас слышала вся планета и зарегистрировали все сейсмические датчики. От пронзительных звуков и напряжения одна маленькая пружинка на её механической шее не выдержала и лопнула.


Рецензии