Московские рассказы 2 глава 21

  "Городок писателей!"


   Места наши весьма примечательные для Москвы и даже всей страны.Тут на Юго-Западе всегда селились всякие знаменитости,по нынешней терминологии-элита.В принципе никакой элитности они собой не представляли,такие же люди и даже людишки,с присущими человечеству качествами-от великого до подлого.Но прикормленные властью,они конечно жили совсем иначе,чем простой народ,о котором они на словах так рьяно заботились.На деле почти все они первым делом заботились о собственном благополучии.Но ладно,Бог им судья,мы тоже не ангелы с крылышками!
  Вот одним из ярких примеров такого фарисейства был т.н Городок писателей "Переделкино".Это огромный поселок,построенный в 1930-ые года специально для литераторов и прочих служителей культуры,для их творческого и житейского комфорта.И это в те годы,когда простые граждане страны ютились в бараках.Зачем же такая несправедливость?А затем,чтобы пропаганда советского образа жизни была по неуклонным контролем партии.А то сказанут не то в массы и забродят у этой массы крамольные мыслишки.И поселились здесь те творцы будущего,по чьим книгам мы дети страны Советов определяли свой жизненный путь!
  Собственно ничего такого тут не было,любая власть важнейшей задачей считает обработку мозгов населения,тем более,что принципы советской пропаганды включали в себя весьма верные положения-равенства,братства,патриотизма,с которыми разумеется всякий нормальный человек согласен и всячески поддерживает и одобряет.Ведь кодекс строителя коммунизма почти свод заповедей Божьих.Высокая мораль налицо.Но вот если заглянуть за это лицо,то блин такое увидишь,что не поймешь чему и кому в этой жизни верить!
 По инициативе Горького и других литераторов и при одобрении Иосифа Виссарионыча
определили место к западу от Москвы(у деревни Переделки и усадьбы Измалково) и за два года построили вот такой элитный городок,включающий в себя все доступные тогда блага комфорта.Отдельные жилые дома(правда первые годы это были дачи для летнего проживания,но потом провели котельную и центральное отопление)с лесными делянами у каждой,с домиками для обслуги,с гаражами.Даже питание для жителей этого сказочного городка привозили из кремлевской столовой.Вот и пошла житуха!Живи-не тужи и пиши свои великие романы и повести о суровых буднях и подвигах.Конечно,среди наших писателей,было немало действительно умных,талантливых и честных,которых мы по праву любим и чтим,но все-таки как-то несправедливо наделять такими благами деятелей культуры,когда мощь страны создавалась на полях,стройках и заводах людьми,не имевшими и малой части этих благ.Но тут я начинаю повторяться.Вернемся к самому поселку.Здесь в Доме творчества,в публичной библиотеке,на лесных площадках немало делалось и для подрастающего поколения и для читателей со всех концов страны.И за это конечно можно только поблагодарить!
  Сегодня городок писателей канул в вечность.Вернее он есть,но его функции и его жители сильно изменились.Просто обычный элитный коттеджный поселок.А большинство участков и дач наследники продали новым русским нуворишам,среди которых русских раз-два и обчелся,и есть даже люди с весьма неблагородным прошлым,а попросту бывшие бандюки,ставшие добропорядочными бизнесменами и даже политиками.Но инфраструктура городка действует,и он и его окрестности процветают на деньги и амбиции новых творцов нашей жизни!
 У меня с городком связано немало воспоминаний юности,об одном из которых я тут расскажу.
 В нашей среде тогда это место так и называли просто "Городок",и каждому было понятно-что это и где.Даже слово Переделкино мы не прибавляли.Туда меня занесло одним летним вечером 1973 года,когда после танцев в ДК поселка Чоботы,я пошел провожать туда девушку Свету,с которой только познакомился на танцах.
  Эта Светка появилась в моей жизни в тот день не случайно.Год назад я неожиданно получил по нашей деревенской почте письмо.Там какая-то девчонка Света писала мне,что проезжала мимо нашего дома в Рассказовке на велосипеде и увидела меня в компании друзей на лавочке у дома.Так вот я ей понравился,и она хочет со мною познакомиться.Я был немало удивлен,и честно говоря,посчитал это каким-то детским розыгрышем и в делах забыл о письме.Однако,вскоре мне от нее передала привет федосьинская девчонка Ленка Холодкова,с которой эта Света училась в одном классе в чоботовской школе.Я отмахнулся,тогда у меня на уме была моя мастер Татьяна,ну а из местных девушек интересовала(впрочем безуспешно) только Ленка Рогатина.Хотя мы с ней часто виделись и мило беседовали в общих компаниях.Короче Светку я оставил без внимания.Она же однако была весьма упорным человечком(и что я ей так втемяшился в голову!)и все передавала приветы,а когда мы стали ходить на танцы в чоботовский ДК,то там вскоре меня с ней и познакомили.Та же пройдоха Ленка Холодкова.Я был слегка навеселе,что обычно для посетителей танцулек,поэтому согласился и вскоре мы уже танцевали медленные танцы.Причем,не отходя друг от друга в перерывах.Светка была тонкой,довольно высокой блондинкой с серыми глазищами в пол-лица и нежным голоском.Короче,была вполне себе приятна во всех отношениях.После окончания вечера,она попросила проводить ее домой.А жила она на той стороне Киевской ж/д,в этом самом Городке,но не в писательских домах,а в домах персонала,которые были обычными многоквартирными бараками.
  Летняя ночь была теплой,как и ее рука,что лежала на моем локте,мы шли себе неспешно,говорили о всяких пустяках,и я даже не пытался ее поцеловать,хотя понимал,что она этого ждет.Эта идиллия закончилась рядом с ее домом, на мосту через речку Сетунь,что протекает мимо знаменитого Переделкинского кладбища(там покоятся ушедшие писатели) с одной стороны и дачами Мичуринца с другой.Через Славку Зеленина я знал некоторых парней из Городка и соседнего поселка МСО,но среди кучка пацанов,стоящих на мосту,знакомых лиц я не увидел.Зато их увидела моя спутница.Она довольно смело и даже резко,растолкала ребят,которые уже сучили на меня кулаки.Видимо один из них был Светкин ухажер,и они "срисовали"нас еще в ДК.Меня бить тут не стали,а пригрозили,если еще раз увидят тут и с этой девушкой,то накажут сурово.Я поначалу малость струсил(куда с кучей махаться),но тут взбодрился,а Светка язвительно крикнула напоследок-А может у нас любовь!С кем хочу с тем и встречаюсь!И никто мне не указ!
  У ее подъезда уже стояла мать,видимо услышавшая голос дочери.Я попытался скрыться в тень кустов,но Светка вцепилась как клещ в мою руку.Мама!Познакомься!Это Валера!Я тебе о нем рассказывала!Наши тут ему угрожают!Надо бы проводить его обратно к станции!Маманя строго меня оглядела и кивнула-Ну надо так надо,гуляки!
  Однако я воспротивился.Что я маленький мальчик ,как нибудь разберемся,а вам спать пора!Тогда мать посоветовала не искать приключений,а возвращаться через писательские дачи к ж/д,а там мне уже пусть свободен!Светка прилипла на прощание и спросила о новой встрече.Но я увернулся от поцелуев и обещаний-Увидимся на танцах Светик!и нырнул в темноту улиц.
  Улица Серафимовича,а тут все улица названы в честь кого-то из знаменитых советских писателей(да и как иначе в их городке),начинается от библиотеки-скромного одноэтажного деревянного домика и идет вниз мимо солидного Дома писателей и дач оных,в окружении вековых сосен и елей.Несмотря на поздний час в окнах видны огни-видимо мыслители наши на веранде за рюмкой чая  обсуждают сюжеты будущих манускриптов о смысле жизни.Блин,и чего я не писатель,надо бы узнать-как вообще становятся гениями у нас!
  Вот уже слышен шум проходящей из области электрички,лезу через кусты к ж/д,копченый гравий хрустит под ногами,рельсы теплые  и еще гудят мерно.На той стороне высокий бугор,на котором стоит федосьинский хутор,его отделяет от остального села речушка Алешинка.Это уже родные с детства,вдоль и поперек исхоженные места.Село не городок,тут уже темь и в окнах,спят люди после трудового дня,им не до полуночных чаепитий и трепотни о высших материях.На мостике встречаю знакомую парочку-Ленка Холодкова с нашим Серегой Козловым обнимаются.Серега просит закурить,но со мной не уходит.А я сворачиваю в ближайший переулок и мимо конюшни,где в темноте хрумкают сеном лошади, выхожу на поле.Тут уже пыльная дорога ведет прямо к родной деревеньке нашей,да и к  моему дому у пруда.
  Небо в звездах россыпью.Над головой огромный ковш Большой Медведицы,как ручкой вверх(к утру перевернется),на дороге мягкая пыль,раскатанная совхозными грузовиками.В семнадцать лет энергия так и прет,и я припускаюсь вовсю по этой пыли,а она блестит столбом в звездной подсветке.Какой-то очумевший заяц прыгает из-под ног и уносится в поле,но я не сбавляя хода уже выбегаю к пруду,а там через забор и дома.Сволочуга Рекс даже ухом не ведет,дрыхнет в своей будке,но я  треплю его недовольную морду и отправляюсь к ждущему меня ужину,остывшему на сковородке....


Рецензии