Енот Листик и медведь Деликатес

                ***

В теплые дни сентября познакомился енот Листик с медведем. Вышло это следующим образом. Енот собирал грибы, а медведь уже собрал грибы и шел с корзинкой. Тут они и столкнулись. Енот поначалу испугался, но, увидев, что медведь не проявляет агрессивных намерений, - успокоился.
- И как тебя зовут? - спросил Листик.
- Деликатес, - ответил медведь.
- Что?! Но почему?
- Это потому, что я очень деликатный, и не обижаю никого.
- А я думал, Деликатес - это когда что-то очень вкусное..
- Да, я очень вкусный, - подтвердил медведь. Но не рекомендую это проверять..
- Да я и не собираюсь. Кстати, откуда ты? Не припоминаю тебя в наших местах.
- Ага, я не из этого леса. Раньше я жил в другом лесу. Но оттуда пришлось уйти.
- Почему же?
- Ну, я не спал по ночам. И не спал зимой. И на меня все показывали и смеялись..
- Отвратительная история!
- Точно.
- И как же ты теперь живешь: по-прежнему не спишь?
- Мне прописали таблетки.
- Что за таблетки?
- Вот, в пакетике. Розовая, - это надо пить утром, голубоватая - днем, а зеленая - вечером.
- И, что, это помогает уснуть??
- Немного помогает, пожалуй.. Но эти таблетки нужны мне не только для сна.
- А еще для чего?
- Они мне нужны, чтобы время двигалось.
- Извини, не понимаю тебя.
- Я когда перестал спать, время словно перестало для меня существовать.
- Это как один день, который проживаешь вновь и вновь?
- Нет, конечно. Скорее, это как мир, в котором нет ночи, но при этом нет и утра, и дня, и вечера. Время словно не течет, и в то же время течет, но как-то совершенно не так, как надо, как у всех..
- И как эти таблетки помогают?
- Ну вот если бы ты их принимал, то сказал бы, что наступило утро, - и ты выпил розовую таблетку. нкступил день, - и выпил голубую, и т.д. А у меня наоборот, - утро для меня наступает только потому, что я выпил розовую таблетку, а день, - потому что выпил голубую. Выпивая таблетки, я словно заставляю время двигаться. Или сам двигаюсь вдоль него.. Этого я еще не уразумел.. В общем, для меня розовая таблетка - это рассвет, голубая - полдень, а зеленая - сумерки..
- Ну а сон? Что со сном?
- Вот тут загвоздка. Со сном тоже все наоборот. Ты бы сказал: я принимаю таблетку, и наступает сон. А у меня сначала надо уснуть, а потом уже принять таблетку.
- То есть, принять во сне?
- Именно так.
- Но у тебя же бессонница!
- Да, здесь надо как-то ухитриться..
- И ты ухитрился?
- Да. От сильной усталости очень редко, но это случается..
- И что происходит?
- Если я засыпаю, то меня преследует много снов. Просыпаюсь на минуту, и снова падаю в сон, но уже другой.
- Я почему-то подумал: кто-то просыпается и ныряет потом в другой сон. Но реальность, в которой он просыпается - каждый раз разная.
- Да, да, очень похоже. В течение одной ночи, я не только вижу разные сны после очередного пробуждения, я и пробуждаюсь будто вт разных местах и даже в разные времена. То это дождливая осень, а то лето. И кажется, совсем не ночь..
- Так тебе удается во сне выпить таблетку?
- В том-то и дело, что она невидима. Она же во сне. У меня ощущение, что я скачу по разным снам как по холмам, или бегаю из сна в сон, - чтобы поймать эту таблетку. Но мне это не удается. А вот прямо сейчас - я проснулся, и сразу вынырнул сюда.
- Куда это - сюда?
- Вот в это место, где я уже собрал грибы, и разговариваю с тобой.
- Если у тебя все так со снами и пробуждениями, то вообще непонятно, чем сон отличается от яви! Может, у тебя они поменялись местами? Может, ты не выныриваешь из сна, и не ныряешь в него обратно, а, напротив, - ныряешь в реальность, а выныриваешь - в сон? Вдруг, - и твои пробуждения, и твои сны - это просто разные главы одного большого сна?
- Может быть.
- Может, тебя кто-то заколдовал?
- Не исключено. Однажды я был сильно недоволен тем, что никак не наступает золотая осень.. Я ненавидел ее, еще не наступившую.. Может, это она меня так прокляла?
- Не беспокойся. Вот закончится сейчас сентябрь, и наступит золотая осень. Все изменится, вот увидишь!
- Хотелось бы. Только вот - какую таблетку надо принять, чтобы золотая осень наступила?


Рецензии
Какие милые у Вас животные...

Анна Гиацинтова   08.01.2024 19:07     Заявить о нарушении
Ну.. они стараются)

Боб Жмуркин   08.01.2024 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.