Оракул Кали. 5. Гуна Тантрика

Оракул Кали. 5. Гуна Тантрика


Божественная Мать исцеляет, когда мы чувствуем себя подавленными или сбитыми с толку, или когда мы чувствуем, что разваливаемся или застреваем в застое. Она – высшее лекарство. Даже когда мы не уверены в том, что нужно, чтобы вернуть себе баланс, у нее есть ответы. Настройтесь на свое сердце, и там вы найдете ее священный рецепт. Доверьтесь своему внутреннему чувству, что делать или не делать дальше. Верьте, что устанавливается лучший порядок. 

Гуна Тантрика – это Кали как мать-лекарство. Она порождает и регулирует три присущих качества всем явлениям, включая наше тело, разум и душу. Эти три качества известны как три гуны: саттва, раджас и тамас. Как саттва, Кали — это мирная непривязанность и удовлетворенность в данный момент. Она — огонь раджаса, энергия для действий и суеты для нашего священного проявления. Когда наши действия опираются на чистую основу, наша деятельность может стать просветленной, принося духовную пользу всем существам (даже если мы не всегда осознаем позитивное и далеко идущее влияние наших действий время от времени). Когда нам нужно замедлиться, чтобы исцелиться, заземлитесь и перегруппируйтесь. Кали — это тамас, тяжесть, которая позволяет энергии успокоиться. Это временная инерция, которая сдерживает импульс и позволяет осуществить глубокое восстановление и обновление. Свобода принять отдых помогает нам придерживаться выбранного курса столько времени, сколько необходимо, чтобы воплотить в жизнь нашу судьбу, не впадая в отчаяние, безнадежность или истощение. В таком отдыхе мы перезагружаемся, обретая смелость отказаться от привязанности к внешним системам поддержки и даже к собственным планам. Тогда мы обретаем все большую способность позволять, а не пытаться направлять и контролировать проявление ее божественного плана через нас. Когда мы призываем ее, Кали усиливает эти качества внутри. Прислушайтесь к ее указаниям своего сердца: нужно ли вам сохранять спокойствие, действовать, отпустить ситуацию и перегруппироваться? Ваша внутренняя мудрость — это ее голос, направляющий вас.

Избыток тамаса держит нас в рабстве негативного шаблона удерживания. Тогда гуна, или «энергия, которая может помочь», фактически мешает. Нам нужно вмешательство Кали, тантрической жрицы гун, чтобы  исцелить нас. Тамас может проявляться как депрессия и прокрастинация, неспособность подняться и сделать шаги вперед или как действие, предпринимаемое без размышлений о том, как оно может повлиять на других. Чтобы преодолеть чрезмерную тамасическую энергию, Кали может стимулировать нас божественным огнем, создавая раджас, мощное побуждение к действию. Она может вызывать волнение внутри или вокруг нас, которое заставляет нас действовать. Она не просит нас реагировать, но иметь уверенность и смелость, чтобы участвовать в происходящем, исходя из внутренней мудрости. Раджас дает нам дар свершений и здоровые усилия, позволяющие избавиться от беспокойства и стресса, а также способствовать ощущения спокойствия и легкости духа. Это покой удовлетворения и отдыха после достижения, третья и последняя гуна саттвы. Без мудрости и исправления Кали раджас может легко перейти в чрезмерную активность, которая не принесет многого и заставит нас чувствовать себя истощенными, а не удовлетворенными. Мы погружаемся обратно в тамас вместо того, чтобы подняться в саттвическое состояние. Кали учит нас, как действовать, не зацикливаясь на необходимости быть занятым ради этого. Когда мы призываем ее, она помогает нам направить нашу энергию на то, что действительно дает пищу душе.

Кали знает, что избыток саттвической энергии приводит к отстраненности до такой степени, что мы проявляем пренебрежение или безразличие перед лицом страданий. Саттва должна быть сбалансирована, чтобы она вдохновляла, а не подавляла наше желание действовать таким образом, чтобы облегчить страдания других. Тем не менее, это также может дать нам комфорт отстраненности, чтобы мы могли отпустить ситуацию и укрепить себя, если боль, с которой мы сталкиваемся в мире, кажется непреодолимой. Кали — это внутреннее знание того, когда и как отключиться от эмоциональной энергии других, не теряя сострадания и не становясь пренебрежительным.

Гуна Тантрика проявляет свою мудрость и исцеление через наши духовные инстинкты. Тело и разум знают, когда возникает потребность в отдыхе, активности, отстраненности и занятости. Требуется сила духа, чтобы не подавлять это внутреннее знание социальным давлением или нечеловеческими ожиданиями постоянных результатов. Когда в раскладе возникает Гуна Тантрика, нас просят довериться сменным циклам и дать себе то, что нам нужно для благополучия. Ни одно существо не получает выгоды, когда оно находится в противоречии с самим собой. У вас есть внутренняя сила и способность обрести мир внутри своего существа прямо сейчас.

РИТУАЛ ПРИЗЫВАНИЯ

Произнесите следующее посвящение:

В базовой чакре Кали готовит семена, пока они отдыхают и собирают энергию для того, что должно произойти, ради духовного блага всех существ. В солнечном сплетении Ма создает необходимый огонь, желание и способность к просветленной деятельности. Через чакру третьего глаза Кали Ма проявляет ясность и мир, так что ее цель достигается на благо всех существ. Кали Ма, прояви свое священное исцеление на духовное благо всех. Джай Ма Кали!

Положите руки в молитве к сердцу. Ваше намерение состоит в том, чтобы усиливать полученные благословения до тех пор, пока они не засияют, как тройная звездная система, в вашей базовой чакре в нижней части позвоночника, в чакре солнечного сплетения на туловище и в чакре третьего глаза между бровями. Эти три энергетических центра излучают свет во все измерения для духовного блага всех существ.

При желании теперь вы можете принять положение лежа на спине. Положите одну руку (желательно неведущую) на лобковую кость и произнесите следующую мантру:

Лам.

Затем положите другую руку на живот, произнося следующую мантру:

Рам.

Теперь вы можете закрыть глаза и, представляя, как он вибрирует глубоко в вашей голове, произнести следующую мантру:

Ом.

Отдыхайте столько, сколько пожелаете сейчас. Вы завершили свой священный процесс исцеления.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии