Как Вася научился уважать стариков. Глава 2

 Проснулся Василий оттого,что кто-то сильно тормошил его за плечо.Открыв глаза,он увидел кондуктора.
 -Дедушка,приехали!Конечная остановка!Выходите!Мало того,что бесплатно ездите,ещё у меня в вагоне спать устроились!-кричала на него кондуктор.
 Выйдя из трамвая,Василий остановился,не зная,куда ему идти.
"Домой сейчас идти нельзя.Родители с дедушкой меня не узнают.Придётся гулять допоздна на улице...А,когда все лягут спать,я тихонько зайду домой."-решил Вася.
 Ночью,когда все спали,старый Василий открыл своим ключом дверь и на цыпочках пошёл на кухню,чтобы поесть.Ох и проголодался же он за целый день!
 Открыв дверцу холодильника,Василий достал борщ,бутерброды с сыром и быстро стал есть.Когда он утолил голод,тихо пошёл в свою комнату и лёг на кровать.Но не успел он заснуть,как почувствовал,что кто-то осторожно дотронулся до его плеча.Обернувшись,Вася увидел маленького старичка с длинной бородой и мохнатыми руками.
 -Ты кто?-шёпотом спросил у него дед.
 -Вася,а ты кто?-также шёпотом спросил старый Василий.
 -Зачем ты меня обманываешь?-сказал
незнакомый старичок.-Я уже много лет работаю домовым в этом доме и мальчика Васю хорошо знаю.Он сегодня куда-то пропал.Родители его везде искали.Да так и не нашли!
 Тогда Василий заплакал от обиды и сказал:
 -Ну,если ты не веришь мне,то спроси у меня что-нибудь про Васю.Я смогу ответить на любой твой вопрос,и тогда ты мне поверишь.
 Домовой был очень умным и рассудительным существом.
 -Хорошо,-сказал он,-но про мальчика Васю ты мог услышать от соседей.Значит,расскажи мне о каком-нибудь таком случае из жизни Васи,о котором знали только двое:он и я.
 И Вася начал вспоминать...
 -Вспомнил!-вдруг радостно выкрикнул он.-Когда моя учительница хотела позвонить моим родителям и рассказать им о моём плохом поведении в школе,я разобрал наш домашний телефон и отсоединил звонок...И в результате мы могли,когда нужно воспользоваться телефоном,но до нас никто не мог дозвониться.И учительница тоже не смогла к нам дозвониться.
 -Да,было такое,-сказал домовой.Я тогда подглядывал за тобой тихонечко
из кладовой.Ведь нам,домовым,днём показываться нельзя.Мы свободно себя чувствуем только по ночам,когда все спят,а днём прячемся от людей,то за печкой,то в кладовой или на чердаке.
Помню,я тогда ещё удивлялся,не понимая,зачем ты ковыряешься в телефоне.Ну,а ещё,что ты можешь вспомнить?
 -Помнишь,когда я однажды пришёл из школы,а в дневнике у меня стояла единица по математике?Я её тихонечко,пока не было дома родителей,на четвёрку исправил.
 -Да!Было такое!Ты ещё так долго стирал цифру тёркой,что я боялся,что протрёшь лист в дневнике до дырки...
Хорошо...теперь я тебе начинаю верить.Но скажи:зачем тебе понадобилось превращаться из симпатичного мальчика в старого деда?
Тогда старый Василий,расплакался и всё рассказал домовому.
 -Что же мне теперь делать?-плакал Вася.-Родителям показываться на глаза боюсь,они меня всё-равно не узнают.В школу ходить тоже нельзя,ведь дети засмеют.Скажут:"Старый дед,наверное,так часто оставался на второй год,что до сих пор ходит в школу!"
 -Ладно!Не переживай.Сейчас что-нибудь придумаем,-успокоил Василия домовой.
А потом он сказал:
 -Ты сейчас поспи,а утром тебе нужно уйти из дома до того,как проснутся твои родители.Ведь они не поймут,кто ты,и такой могут шум поднять!Или ещё хуже:милицию вызовут,приняв тебя за грабителя!А с милицией лучше не связываться!Я тебя на рассвете разбужу,и ты тихонечко уйдёшь,а ночью,когда все уснут,придёшь снова.Я буду ждать тебя на кухне.
Так они и решили.Василий быстро заснул,потому что очень устал за день.Его старое тело теперь быстро утомлялось.
 (Продолжение следует).


Рецензии