Лавиолетт, Кузнецов и Нью-Йорк

Из беседы Евгения Кузнецова с Андреем Николишиным на YouTube канале «Скользкий лёд».

– Откуда все эти слухи ползут, что ты обмен просишь?

– Да нет такого, чтобы прям пришёл и сказал: «Всё, меняйте меня». Такого нет.

Время идёт, всё это как снежный ком копится, копится, копится – слухи же просто так из ниоткуда не берутся. Это уже два года всё идет. Вроде посидели с генеральным, пообщались – как после сезона положено: приходишь, час разговариваешь. Поговорили вроде: «Ну давайте попробуем как-то изменить ситуацию к лучшему, чтобы и вам лучше было, и мне лучше было, и не было такого ощущения, что я лишний в команде. Чтобы не было такого: «Мы бы выиграли, если бы ты играл лучше».

– А что, появилось такое ощущение?

– Такой разговор был у нас.

– Они же всё к деньгам сводят. Типа: «Ты высокооплачиваемый, не играешь на эти деньги».

– Да, там много моментов было. Я говорю: «Вы привезли тренера, который под стиль чуть-чуть не подошёл, нам пришлось перестраиваться». Такие моменты как бы. «Вы же за что-то мне платили эти деньги, правильно? – говорю. – За то, что я делал хорошо. А я сейчас приехал, мне говорят: «Слушай, это не надо делать – шайбу закидывай в зону, беги и закрывай вратаря».

Вот от этого всё и пошло неправильно вообще, потому что у нас у каждого своя роль должна быть, каждый должен выполнять свою роль и с каждого будет спрос с этой роли. А когда ты рояль таскаешь, а потом тебе говорят: «Не-не, давай-ка играй теперь сегодня на рояле». А человек никогда не играл на рояле, а ему говорят: «Давай, играй!».

– Ну да, то есть неправильное использование...

– Это моё личное мнение. Понятно, что, может быть, я и ошибаюсь, может быть, неправильно... Не знаю… У нас такие центральные были: Бэкки (Никлас Бэкстрем – примеч.), я, Строум и Дауд. Ларс Эллер ещё. Я думаю, что с такими центральными можно было в принципе что-то придумать: побольше как-то в середине, шайбу придержать попытаться. А у нас всё от простого: до красной зоны – и побежали.

– Старая школа.

– Я не знаю… Если это вообще школа.

– А вот сейчас пришёл новый тренер [Спенсер Карбери]. Ты с ним общался? Разговаривал с ним уже?

– Да, два раза. Он звонил по телефону. Он же сам поиграл в East Coast (ECHL – хоккейная лига Восточного побережья). Потом там и тренировал, затем фарме [«Херши»] – и выигрывал АХЛ с ними. Он всю систему нашу прошел. Вот он как раз тот человек, который такого же мышления, наверное, как все центральные.

– Хоть креатива немножко добавит.

– Ну да. 2 в 1 выходишь – ну как можно... Ну надо пас хотя бы посмотреть, правильно? А тебе говорят: «Вот в щиток брось – там партнёр добьёт шайбу». Я могу здесь (в Челябинске, родина Жени – примеч.) на чемпионат области ездить, кидать шайбу в щиток и без всякого стресса жить.

– Оно всё имеет место быть, но кому-то подходит, кому-то нет. Кто не умеет давать передачу – бросай в щиток. А если человек умеет, зачем ты с него спрашиваешь?

– У меня было понятие всегда в хоккее, что у каждого хоккеиста – определённые роли, и он свои сильные стороны использует. И тренер с него требует это, правильно? А здесь как бы отошли от этого всего видения – поэтому, наверное, такой результат получился.

Я даже сейчас не понимаю, как мы в зоне защиты играли. Два года прошло. Мы так недавно ржали с Орлом (Дмитрий Орлов – примеч.): «Как мы в зоне защиты играли?» – «Да я не знаю» – «Вот и я не знаю».


******


«Тренер, который не подошёл» – это новый наставник New York Rangers Питер Лавиолетт. Я перевёл это интервью Кузнецова знакомым болельщикам клуба. И добавил, что у меня дурные предчувствия. В духе – извини, я исповедую советскую школу хоккея в синтезе с североамериканской динамикой, но умная игра с шайбой – наперёд всего иного. Лавиолетт кажется мне деревенщиной – я помню, как выигрывала Кубок Стэнли-2006 его Каролина. В полуфинале брали на измор (4:3) обескровленный травмами семи (!) игроков Баффало, в финале перебегали/затолкали совсем не топовый Эдмонтон, забравшийся так высоко с той же долей удачи, что недавние финалисты Кубка Монреаль и Даллас.

Тот же Игорь Ларионов сейчас ставит умный хоккей в Нижнем Новгороде, не имея в своём распоряжении игроков уровня лидеров Рейнджерс. И ничего, выдерживает линию.

Вот ответы на мой скептицизм от болельщика со стажем Тони.

– Кузе не мешало бы добавить «инстинкт убийцы» в свой хоккей и большей строгости в обороне, всё-таки он центр. Но в целом он прав. Я связывал отсутствие креатива в его хоккее минувшего сезона с недолеченной травмой, низким тонусом или семейными проблемами, а оказалось вот что…

– И к чему приготовиться Панарину? Да и ты сам прекрасно знаешь, что вопрос не только в Артемии. Хотя пулять шайбу в зону от красной линии, со всей дури бросать в щиток и вообще бегать по льду с сумасшедшими глазами он не будет. Попросит обмен, как и Кузнецов (это было, просто Женя нашёл общий язык с новым тренером и решил остаться).

У нас есть Адам Фокс – защитник с интеллектом центра. Мика Зибанежад, который в свой лучший вечер играет на уровне топ-10 всей Лиги. Эти парни тоже не станут швырять шайбу куда попало и бегать толкаться.

– Ок, я тебя понимаю. Но ты не из Нью-Йорка и кое-что не знаешь. Вот, смотри. Допустим, Лавиолетт приходит в нашу организацию со своим уставом.

– У меня в этом мало сомнений.

– Ок, хотя он не генменеджер. Ну ладно: предположим, уже сейчас, перед выставочной игрой с Бостоном, он жёстко произнесёт игрокам: играем так и так, от сих до сих.

– Я это уже давно допустил. И?

– Его не будет в команде уже к весне. Максимум – после первого года работы. Это Нью-Йорк, а не Коламбус. Здесь очень важно качество хоккея. И для хайлайтов, и ради максимальной посещаемости.

– И потому, что вектор «мы играем в хоккей, а не во что-то иное из олдскульных времён НХЛ 70-х» я вижу последние 4 сезона.

– Да. Я скажу больше: если Лавиолетт так и не поумнел за три года в Вашингтоне, он отправит на дно и генменеджера Криса Друри. Почему у Друри был разговор на повышенных тонах с Панариным после поражения в мае от Нью-Джерси? (Кубок Стэнли, первый раунд – примеч.). Не только из-за слабой игры Артемия, которому ещё и не везло в ряде эпизодов. Друри понимает, что неверное использование тренером сильных сторон умных игроков однажды заканчивается отставкой генменеджера, а игрок уходит в более подходящую ему организацию.

– То есть, ты хочешь сказать, это крик на ситуацию, а не на Панарина?

– Конечно. Возможный авторитаризм Лавиолетта очень дорого обойдётся и для Друри. В Нью-Йорке стиль «бей-беги-толкайся-терпи» не работает. Или Питер меняется с учётом осознания сильных сторон команды, или всего доброго, дорогой коуч. Если пресса и болельщики возьмут негативный тон, мало не покажется.

– Ок. Я лишь скажу о простом и давнем индикаторе. Я посмотрю, как Рейнджерс будут входить в зону в выставочном матче с Бостоном (25 сентября – примеч.). И какая там вариативность. И буду надеяться, что эта история – не сказ о ремесленнике, получившим повышение не по талантам.


На фото: когда Кузнецов в порядке, его иногда не сдерживают трое. Как на этом фото – Рослович, Гавриков и Лайне в игре Вашингтон – Коламбус.
 


Рецензии