Спортивная ловушка

          Я опоздала на занятия в институт на несколько дней. За эти дни все студенты сдали нормативы по физкультуре. Результаты каждого были записаны в персональную анкету, и по ней распределяли по разным секциям.
          Меня направили к заведующей кафедрой физкультуры. Это была невысокого роста женщина, худенькая и миловидная.  Она посмотрела на меня и спросила:
          - А почему так поздно пришли? Все уже сдали нормативы!
          - Так получилось, - ответила я.
          - Через два дня распределение первого курса по секциям и знакомство с преподавателями, - продолжала она, - вы должны успеть всё сдать за эти дни, потом поздно будет.
          В этот момент в кабинет вошла крашеная пухлая блондинка с буклями.
          – Альбина, - обратилась зав. кафедрой к ней и, показав на меня, спросила, - сможешь принять у неё нормативы?
          - Хорошо. Завтра подойдёшь сюда к 15.00. Поняла? И без опозданий!
          На следующий день мы пришли с Альбиной на стадион за политехническим институтом.
          - Прыжки в длину, метание гранаты, - сказала она. – Начинай!
          Записав результаты, она повела меня на беговую дорожку. Бег всегда был не мой конёк. Но надо, значит надо!
          Поставив меня на старте, она попросила дать отмашку студента, который тренировался на стадионе, а сама пошла к финишной черте.
          - На старт! Внимание! Марш! – скомандовал паренёк и махнул рукой.
          Я побежала.
          На финише Альбина нажала на секундомер.
          - Ты что?!  - удивилась она. – Ты как бежала?!
          - Нормально, - сказала я.
          - 16 секунд! Это нормально для стометровки?!
          - А сколько надо?
          - 13! Ну, хотя бы 14!
          - Ничего себе – 13! – опешила я. – На Олимпиаде за 11 секунд бегают!
          - Да, они бегают! А ты ползла как черепаха! Давай беги второй раз!
          - Лучше не надо!
          - Надо!
          Пришлось бежать второй раз. Как я и предвидела, результат оказался ещё хуже.
          - Ты что?! – взревела Альбина. – 19 секунд!!
          - А я говорила, - не надо! – огрызнулась я.
          - И что прикажешь мне ставить? Какой результат? – спросила она.
          - Какой хотите. Третий раз не побегу.
          Поставив мне в анкету 16 секунд, она послала меня к заведующей кафедрой.
          Та, просмотрев результаты, сказала:
          - Н-да! Ты что, стометровку пешком шла?
          - Нет, бежала. Ветер в ушах свистел.
          - Ветер у неё свистел! И куда с таким результатом тебя приткнуть? В какую секцию?
          - Я хорошо стреляю.  Выбиваю 49 из 50. У нас в школе тир был на двадцать пять метров. И бегать не надо!
          - Нет, - сказала она, - там уже полным-полно народу!
          - Тогда волейбол. Я занималась в секции.
          - Волейбол, баскетбол… там уже под завязку! Так, - подумав, сказала она, - мы не полностью набрали секцию атлетики. Кем ты хочешь быть? Стайером или спринтером? На длинные или короткие дистанции бегать?
          Внутри у меня всё похолодело.
          - Никем не хочу! Я бегать не умею.
          - Ничего, научим!
          - У меня норматив плохой, - с тоской в голосе сказала я.
          - Точно, надо исправить, - она достала из стола чистую анкету.
          Я стояла рядом и с ужасом смотрела, как меняются у неё под рукой цифры.
          - Стометровка… напишем « 12 секунд».
          - Нет! Не надо - 12!
          - А за 13 секунд тебя никто в секцию атлетики не возьмёт! Решено – 12 секунд!
          В предчувствии чего-то нехорошего, я вышла из кабинета.

          Вот и наступил праздник знакомства с преподавателями физкультуры. Нас, студентов первого курса всех факультетов политехнического института, собрали в спортивном зале. Было более трёх тысяч человек. Мы стояли по периметру буквой «П» в несколько рядов. Я была в первом ряду, и, кажется, даже не среди своего курса, потому что плохо ещё знала студентов. На мне были голубая юбочка с болеро и белая японская блузка. Юбка кроем «полусолнце» не скрывала моих форм, даже наоборот, нахально так их подчёркивала. На противоположной стороне вместо трибуны стоял пьедестал для награждения спортсменов, на котором белой краской были выведены цифры – 1, 2, 3.
          На самую высокую часть пьедестала с цифрой «1» легко вскочила зав. кафедрой. Остальные преподаватели в спортивных костюмах стояли слева и справа от него.
          - Здравствуйте, товарищи студенты! – крикнула она.
          - Здра – а-а-а - те!!! – выдохнул зал.
          – Поздравляю вас с началом учебного года! Рада видеть вас, таких спортивных, уверенных в себе людей! Надеюсь, вы поставите новые рекорды в спорте и войдёте в золотой список спортсменов нашего института!
          Красноречия зав. кафедрой было не занимать, потому что  она с оптимизмом смотрела в будущее спорта. К сожалению, этого оптимизма мне как раз и не хватало.
          Наконец первая часть программы была завершена.
          - А теперь, - продолжала зав. кафедрой, - давайте знакомиться с вашими преподавателями! Как только я назову спортивную секцию, те студенты, кто записаны туда, делают два шага вперёд. Первые ряды, пожалуйста, пропускайте тех, кто стоит за вами! Итак! Мастер спорта по гимнастике, заслуженный тренер…! Гимнасты, два шага вперёд!
          - Хум… хум… - раздались под сводами зала  шаги. Вперёд вышли человек 300-400 стройных юношей и девушек. Раздались аплодисменты.
          - Мастер спорта по баскетболу…! Баскетболисты! Два шага вперёд!
          - Бах…Бах… - громко стукнули каблуками по полу одновременно человек 700, в основном парни.
          Раздались аплодисменты и радостный визг девушек.
          - Бах… трах… хум… бум… -  выходили будущие спортсмены политеха на середину зала.
          - И наконец, - произнесла зав. кафедрой, - лёгкая атлетика!
          Она показала на симпатичного высокого молодого мужчину лет 26-27, назвала фамилию и его достижения в спорте.
          - Будущие спринтеры и стайеры! Два шага вперёд!
          - Тук…Тук… - тихо простучали каблуки, это я сделала два шага вперёд.
          Повисла тишина, в дальних рядах приподнимались на цыпочки, чтобы посмотреть на одного стайера. Потом раздался та-ко-о-ой трёхтысячный громовой смех! Улыбались даже преподаватели. В зале не смеялись только два человека: я и тренер. И честно говоря, нам было не до смеха.
          - А теперь, - отсмеявшись, продолжала зав. кафедрой, - подойдите к своим тренерам, они вам объяснят, где и как вы будете заниматься!
          Я подошла к своему преподавателю и протянула анкету. Он смотрел на меня грустными глазами сверху-вниз и молчал. Наверное, не мог сразу определить на какие дистанции, длинные или короткие, я бегаю с такими формами.
          Я смотрела на него снизу-вверх и тоже молчала.
          Наконец он тихо произнёс:
          - Ну, и что я буду с тобой делать?
          - Не знаю, - прошептала я.
          Наконец он взглянул в анкету. Думаю, «12 секунд» его поразили не меньше, чем меня. Он повернулся и крикнул в зал:
          - Альбина! Подойди сюда!
          Подошла преподавательница с белыми букольками, которая принимала у меня нормативы.
          - Будешь пока бегать с конькобежцами. Альбина, возьмёшь её? Потом посмотрим…
          - Я не умею стоять на коньках! – ужаснулась я.
          - Ничего, научим! – сказала Альбина.
          Ловушка захлопнулась!


Рецензии
а меня всегда удивляло требование:давай ещё раз...будто уставший уже человек в состоянии пробежать быстрее...

Майя Маль   01.01.2024 07:22     Заявить о нарушении
Меня это тоже удивляло.))

Валентина Шабалина   01.01.2024 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.