Пиши с удовольствием литература, которая нас лечит

                1 глава курса
Ты всегда чувствовал и знал, что внутри тебя живет целая вселенная, которая страстно желает выйти наружу? Сегодня тот прекрасный день, когда пора услышать ее, сказав: «Мы с тобой одной крови!»
С этого момента, работая с текстом, обращайтесь к своему внутреннему миру, как к многомерному пространственно-временному образованию, которое одновременно существует внутри и вне Нас.
— Как добиться этого?
— Очень просто! Ищите вдохновение во всем (фильмы, книги, песни, дневники, крики детей…) и… погружайтесь, используя любые техники (самоанализ, молитва, медитация ИЛИ ПРОСТО РЕДАКТИРУЙТЕ свой текст, что вы написали вчера (кстати, я пишу каждый день, ведь привычка-вторая натура), пока не почувствуете….Пора.
Вот оно — эго-состояние, в котором может находиться каждый человек согласно теории Эрика Берна. Это направление психологии получило название транзактного анализа.
В книге «Как стать писателем» Д. Бранд разбирает роль бессознательного в творчестве писателя и раскрывает секрет гениальности.
Нет, не гений, что может прожить всю жизнь, сам не разгадав собственной тайны. Хотя… бывают моменты, когда непременно, любой ценой необходимо уединение: время для грез, для тихого созерцания. Иногда кажется, что ум пуст; всем нам доводилось слышать о том, как талантливый автор отчаивается из-за «творческого бесплодия».
Но период молчания всегда проходит и наступает час, когда ТВОРЕЦ БУКВАЛЬНО НЕ МОЖЕТ НЕ ТВОРИТЬ.
Оказывается, художник должен обращаться к бессознательному не только за впечатлениями и эмоциями, но и ради высшей силы («не зарывать свои таланты…»). Благополучный и талантливый человек — это тот, кто постоянно использует эти ресурсы и живет в мире со всеми частями своего «я», а не тратит жизненные силы на то, чтобы подавить любой отзвук, долетевший из-за пределов рационального.
Не нужно представлять бессознательное как чистилище, в котором мечутся туманные, размытые, аморфные образы. Напротив, есть все основания полагать, что бессознательное — родина поэтической формы; что оно куда быстрее распознает типы, закономерности и конфигурации, нежели рациональная часть нашего «я». Разумеется, надо строго следить, чтобы порывы вдохновения не завели вас чересчур далеко; следует направлять и контролировать поток материала, который обеспечивается бессознательным.
Мне)лично) в этом помогает каждодневная редактура своего текста, при таком подходе мы не оставляем в стороне некоторые уникальные, чисто человеческие качества (ум, честь, совесть и т. п.), и можем увидеть и рассказать о личном внутреннем пространстве и полечить его художественным словом (эта методика давно и активно используется психологами)
Теперь нам необходимо наладить мирные отношения с той огромной и мощной частью вашего существа, что лежит за пределами логики.
Тут нам поможет Доктор Уитфилд, что описывает Внутреннего ребенка как «часть нас, которая в высшей степени жива, энергична, креативна и реализована». Если о ней не позаботились должным образом, возникает ложное «Я». Чтобы определить, что человек попался в ловушку ложного «Я», и дать ему возможность идти вперед, доктор Уитфилд опирается на три ключевых момента: последствия жестокого обращения и пренебрежения в детском возрасте, интеграцию путем изложения нашей истории как ключевой элемент восстановления после пагубного влияния такого обращения, духовное движение к восстановлению «12 шагов» [см в его книге], помогающее в исцелении.
Исследования показали, что важно не столько то, что происходило с нами в детстве, сколько осмысление этих событий. Иными словами, последовательная личная история — признак эмоционального и интеллектуального здоровья.
Как считает доктор Уитфилд, «рассказать свою историю — мощный шаг к открытию и исцелению Внутреннего ребенка».
Создание художественного текста — это простое действие, что заставляет головной мозг выполнить сразу несколько задач, среди которых объединение чувств, ощущений и сознательного понимания и поведения. Попутно мы осознаём жизненные события, поступки и эмоции и ставим их в рамки более продуманного и здорового сценария.
Способность намеренно задействовать это высшее воображение, эту интуицию, этот творческий уровень бессознательного — вот в чем подлинное искусство художника и его «волшебный секрет» (один из многих).
— Гарантирует ли нам это мировую известность?
-?????
Писатель — всего лишь канал, который нужен, чтобы послать сообщения этому миру и ждать его ответа.
Любой художник — сложная креативная личность, которая умеет высвобождать свое бессознательное. Необходимо приучиться работать так, чтобы физические усилия не отвлекали от творческой задачи, а помогали, подыскивая источники «Силы», будь то музыка, танец, книга, фильм… Каждый день осознанным, целенаправленным усилием возмещая растраченный запас идей и образов, открываясь притоку новых впечатлений.
Теперь, друзья, мы не просто работаем с текстом, мы помогаем друг другу в жизни и творчестве, исцеляя свои и ЧУЖИЕ травмы, залатывая дыры друг друга.
Таков новый (-это хорошо забытый старый) способ познания себя и работы со своим внутренним миром, который, как оказалось, уже хорошо знаком многим психологом, философам и людям, что открыли свое истинное «я», собрали осколки, которые воевали внутри художника и превратились в цельную личность, создающую свою творческую вселенную художественного текста.
Мы слишком долго ждали, чтобы быть услышанными, и сегодня, наконец, сможем заявить о себе!
В путь!


Рецензии