Как Вася научился уважать стариков. Глава 3

 На рассвете домовой тихонько разбудил Васю и дал ему бутерброд с колбасой.
 -Возьми,-сказал домовой,а то за день проголодаешься.
 -Спасибо,-поблагодарил его Василий и тихо вышел на улицу.
 На улице только начинало светать.Дул влажный ветер,а небо было пасмурное.Где-то лаяли собаки.Василий присел на лавочку и стал думать,чем бы ему заняться?Как убить время?Он теперь чувствовал себя бездомным бродягой.В это время к нему подошёл какой-то грязный старик,от которого воняло тухлой рыбой и сыростью,и сказал:
 -Привет,коллега!Ты откуда будешь?
 -Да тут недалеко мой дом,-ответил Василий.
 -Вот это да!-удивился незнакомец.-У тебя что,есть домик?А я подумал,что ты такой же нищий,как и я,и живёшь в канализационном люке!А почему ты не дома?Почему ты тут сидишь,ведь ещё очень рано?-засыпал он Василия вопросами.
 Хотел Вася ему всю правду рассказать,но сдержался."Всё равно не поверит!А ещё обиднее,если вдруг посчитает меня сумасшедшим."-подумал он.
 -Так почему ты не дома?-продолжал расспрашивать его нищий.
 -Да просто вышел подышать свежим воздухом,-ответил Василий.
 Незнакомец подозрительно посмотрел на него.В это время по направлению к ним шёл милиционер.Увидев его,нищий быстро встал с лавки и ушёл.
"Нужно и мне уходить,а то подумают,что я тоже нищий бомж или вор какой-то",-подумал Василий и тоже хотел уходить,но не успел.Милиционер уже был рядом с ним.
 -Здравствуйте,-сказал он,-А что Вы тут делаете в такую раннюю пору?
-Да просто вышел подышать свежим воздухом,-ответил Вася.
 -Я давно наблюдаю за Вами.Вы с четырёх часов утра здесь сидите.Вы где живёте?
 Василий назвал ему свой адрес и,немного подумав,добавил:
 -Я сижу тихо,никого не трогаю,не прыгаю,как кузнечик,и в птиц не стреляю!Я привык так рано вставать.
Мои мама и папа тоже очень рано встают!
 -Папа,мама,-передразнил его милиционер.-Вам сколько лет,дедушка?
 -Двенадцать,-ответил Вася.
 -Сколько?-переспросил милиционер.
 -Двенадцать,-тихо повторил Василий.
 Тогда,решив задать вопрос по-другому,милиционер спросил:
 -Вы с какого года рождения?
 -С 2010 года-чётко ответил Вася.
 -Так...Мы сейчас проверим,кто Вы такой и где живёте!
 -Там,-жестом указал Василий,-я живу через проулок отсюда.
 -Мне кажется,-сказал блюститель порядка,-что из психиатрической больницы Вы сбежали,если даже не знаете,сколько Вам лет.Вот мы сейчас всё и проверим!
 (Продолжение следует).


Рецензии