Мой тридцать четвертый рок-концерт

9 сентября в клубе "Гластонбери" прошел концерт потрясающих групп "Артур Беркут" и Сергея Маврина. Объявление Сергея Константиновича о расформировании группы придало концерту некое странное настроение. Но по порядку.

С моим хорошим знакомым Владимиром мы встретились уже в самом клубе. Они ужинали, меня угостили пивом. Они это его сын и его знакомая дама. В данном зале я была в первый раз. Как-то не получалось никогда там поесть. Оформление мне понравилось, персонал тоже.
Пока Владимир с компанией ужинали, я оглядывала интерьер. В другом конце зала заметила Сергея Константиновича с дамой. Никакого ажиотажа вокруг - человек пришел поесть. Даже удивительно. Но Сергей Константинович сам по себе человек отстраненный. Завидую его такому настрою: не обидев никого, проводить границу между собой и фанатами. Потрясающий человек!
После ужина мы с Владимиром направились на чек. Вообще, Владимир меня как раз ради этого и пригласил - у меня билет был только на танцпол, на чек я не стремилась.

Фото, селфи, автографы, общение с фанатами. Я не лезла в кадр. Перекинулась парой слов с Сергеем Константиновичем. Видимо, мое лицо примелькалось, потому что в отличие от первого общения, когда я физически почувствовала отторжение, в этот раз общение прошло довольно тепло. Нет, я не стремлюсь влезать в душу или навязывать свое общение. Зачем? Но это заметила.
Автографы Сергея Константиновича и Артура Вячеславовича я получила - как без этого? А вот в кадр лезть не стала в этот раз. Может, зря. Но, что сделано - то сделано. Надеюсь, что не последний концерт, и успею еще своим лицом надоесть.

Кстати, по поводу лица. В очередной раз удивило то, что меня в клубе узнали. Память слабая, поэтому только после, когда влезла в вк, поняла, с кем общалась. Не помню, говорила или нет, но, ребятки, знакомые и не очень, я действительно не помню многого. Если лицо знакомое, то то, что я не врубаюсь в наше общение вживую, не значит, что я зазналась или считаю вас ниже себя. Ни в коей мере! Это потому, что я реально не помню! Тем и хорош интернет, что можно влезть в собственный аккаунт и понять, кто, где, что и почему. А равно перечитать собственные комментарии или посты. Пожалуйста, не считайте меня хуже, чем я есть. Ну и прошу прощения у тех, кого не вспомнила сразу или с кем общалась поверхностно при встрече.
Теперь, собственно, к концерту.
Вопреки традиции, на сцену первым вышел Артур Беркут. Его лиричный "Пилигрим" настроил на светлую грусть. Но не надолго.

Дальше пошел драйв, которым Артур Вячеславович сходу заразил зал клуба! Потрясающей энергии человек! Поскольку я была не на танцполе, а сидела за столиком наверху, то и фото - никакие, и многого не видела, ибо не вблизи. Но усталости в нем, как на некоторых прежних концертах, я не почувствовала. "Страшный марш", "Злая фея", драйвовый "Стритрейсер", под который зал танцевал весь! Легендарный "Твой день" - запал у зала не пропал, отрывались на полную! Ну а потом немного покоя: "Павшего замка песок", "Цыганка". Потом легендарный "Путь в никуда" и ироничный "Металл устал". Просто подарок для фанатов. Артур дурачился на сцене. Иногда, мне казалось, можно было бы обойтись без некоторых мулек. Но кто я такая, чтобы критиковать. "Пирата" подпевал весь зал. Под "Без правил" зал был в угаре! Снова. "Патриот" и мемориальный "Беспечный ангел" - дань "Арии", как мне кажется. На "Ангеле" зал включал фонарики на телефоне. Трогательно. Но и тут Артур Вячеславович не давал скатиться в уныние и грусть. В его исполнении в песне была больше чем надежда. Энергичный "Пробил час" удивил тем, что на концовке было затемнение - группа ушла во тьму.

Вроде бы все? Но нет. Публика требовала "Колизей". Он давно стал визитной карточкой Артура Вячеславовича. Зал был в восторге! Подпевал, заглушая Артура Беркута!
Пару минут перерыва (на самом деле, конечно, подольше), и зазвучал вальс. Почему? Зачем? Это предварялся выход Сергея Константиновича.

"Время водит нас по кругу" - начало песни "Мое время". Сходу началось энергичное исполнение. Не совсем свойственное группе. Солист, Евгений Колчин, видимо, уже имеет на примете свой проект. Потому что в этот раз не был сдержан, как раньше - отрывался как в последний раз.
Философский "Тающий мир" с потрясающим соло Сергея Константиновича навевал грусть, но и призывал к осмыслению. Нет, говорила много раз и повторю снова: музыка Сергея Константиновича - это космос, а песни - философия.

"За северным ветром" - хоть и более энергичная, но тоже заставляющая думать. "Мне хватит сил" с неоднозначными словами "страшно не падать, страшно летать - после полета больнее падение". Я не согласна: летать не страшно, если умеешь. Полет мысли, фантазии, вдохновения, да даже самого человека на дельтаплане или с парашютом - это не страшно, страшно как раз потом упасть в свою прежнюю серую жизнь без смысла, целей и стремлений. Но это уже мое мнение. Нет, все-таки философская песня... А бой с самим собой в "Поединке"? А "Стрелы в небо"? Нет, каждая песня - это целый мир, причем мир философский. И мне они очень нравятся. Нравится то, что в каждой песне есть смысл. А музыка трогает душу.

"Войну свиней" по словам Сергея Константиновича исполняли редко. Но вот тут посчастливилось услышать. Так сказать, подарок перед расформированием группы. Вот на втором куплете "Воинов" Евгений Колчин то ли от волнения, то ли потому что уже все равно расформирование группы, но забыл текст. Зал помогал. Зато соло Сергея Маврина порадовало своей виртуозностью, мастерством и... длительностью. Отрада для души было слушать!
"Вольная птица" - моя любимая. Уже поминала, но повторю: именно с нее и началось мое знакомство с группой Сергея Маврина. В первый раз услышала ее в клипе - нарезка концертов в поле, чеков и общения с фанатами на фестах. Одна из моих любимейших до сих пор. Кто бы ее не исполнял. Но то, первое, исполнение мне по-прежнему нравится больше. Понятия не имею, кто тогда был солистом. Но и аранжировка, и соло - до сих пор в плеере на повторе стоит.
Ожидаемая "Кастлевания" порадовала зал так, что от рева чуть потолок не рухнул. И мой любимейший "Пророк" в версии Сергея Константиновича. Вот до сих пор не знаю, которую считать лучшей: версию "Арии" в исполнении Валерия Александровича, или версию Сергея Константиновича. Мне нравятся обе. Каждая по-своему. И выбирать лучшую я не собиралась тогда, когда в первый раз услышала обе, ни сейчас не собираюсь. Это прекрасные песни.
"Город, стоящий у солнца" - еще одна моя любимая песня. Нет, ну как Сергей Константинович может философскую мысль облечь в такие слова, что все понятно, не скучно и заставляет думать?
"Будем жить, мать-Россия", насколько я могу понять, в сет-листе не была заявлена и получилась экспромтом. Эх, Валерия Александровича бы сюда да Артура Вячеславовича - все составы "Арии" и ее "дочек"! Такую песню надо исполнять всем. Хотя бы один раз. Мечты... мечты...
"Все не зря" дает надежду:

Новый день. Изменился мир,
Новые сюжеты, и всё тот же пир.
Новый день. Мир вокруг тебя
Изменился тоже, значит, всё не зря.

И в то же время это отсылка к другой песне - "Рожденные жить". Которая тоже была исполнена - после. Получилась такая смена времен: сначала более новая песня, потом та, по которой ее писали. Прикольно получилось.

Концерт Сергея Константиновича по драйву не уступил накалу Артура Вячеславовича. Видимо, сказалось объявление о расформировании группы: оторваться напоследок. И все же... Два таких разных человека - Артур Беркут и Сергей Маврин - на одной сцене, друг за другом и как хорошо друг друга дополняют! Меланхоличная философия Сергея Константиновича и фонтанирующая энергия Артура Вячеславовича - это просто какое-то неординарное явление. И оно находится в равновесии. Ну и том дополнении, что делает эти концерты столь неповторимыми и неоднозначными.

Я отрывалась как отрывалась на недавнем трибьюте Оззика. Плевала на все и всех - подумаешь, под полтинник и седина с морщинами! Я только не так давно жить начала!

Концерт закончился. Ожидать, выйдут ли Артур Вячеславович и Сергей Константинович ни Владимир, ни я не стали. Жаль, конечно, что мало пообщалась с Сергеем Мавриным и не поговорила вообще с Артуром Беркутом. В этом году на совместный концерт я вряд ли попаду. Но на концерт - прощальный - Сергея Маврина в "Урбане" я билеты купила еще весной (или летом? не помню). Так что, несмотря на то, что мое подсознание мне сказало, что на тридцать четвертом концерте я закончу нынешний год, у меня будет еще два. Жизнь продолжается...


Рецензии