Тёща стала мне второй мамой

Ехала в междугороднем такси в Хабаровск. Это почти тысяча километров. Сначала все молчали, потом постепенно разговорились.

Мужчина лет 35 принялся рассказывать анекдоты про тёщу. Смеялись почти все. Некоторые комментировали, добавляли в общую копилку свои анекдоты.

Не смеялся и даже не улыбался лишь мужчина лет пятидесяти. Он молчал, задумчиво глядя в окно. Я это хорошо видела, потому что сидела позади него. После очередного смешного анекдота, мужчина спросил:

- А у тебя у самого-то тёща есть?

- Целых две! – засмеялся весельчак. – И, кстати, бывшая куда лучше нынешней. Я с ее дочерью семь лет назад развелся, а мы до сих пор нормально общаемся.

- Как же ты можешь такую чушь нести, если у тебя самого две тёщи?

- Почему нет? Это же просто анекдоты.

- А вот послушай! – мужчина обернулся, обвел взглядом салон. – Да и вам лишним не будет.

Только я окончил школу, как развалился союз.

Институт пришлось бросить на третьем курсе. Начались поборы, а у моих родителей таких денег не было. У нас как стало? Хочешь тройки за сессию получить – плати энную сумму. За четверки уже больше. Оплатить для своего чада пятерки могли единицы. Не трогали у нас только двоих детдомовских, да сына какого-то там милицейского начальника.

Думал, что сразу в армию загребут, но забраковали по здоровью. До этого медкомиссию проходил не было, а тут… Впрочем, это не важно.

Куда пойти? Куда податься? Чем заняться? У родителей на шее сидеть – не вариант. Тут и там задержки по зарплате, сокращения начались, кое-где и вообще ликвидация предприятий.

В какой-то момент меня осенило: как бы плохо не жилось, а люди всегда ели, едят и будут есть. Нужно замутить какой-то бизнес с продуктами. А как его замутить, если в семье не всегда есть эти самые продукты?

Тут одноклассник рассказал, что время от времени работает на разгрузке и с ними рассчитываются продуктами.

- Вчера вымотался, но мешок сахара заработал. А со мной напарник был, так тому десять банок тушенки дали и отвали.

И вот у меня дома уже стоят мешок муки, ящик тушенки и два ящика зеленого горошка (выбора не было – что дали, то и бери). Два дня размышлял, как на этом сделать деньги, а на третий мама пришла в слезах – всех распустили в неоплачиваемый отпуск на неопределенное время. Заказов нет, денег нет, зарплату платить нечем.

- Как жить будем? – причитает мама. – Зарплаты четыре месяца не было, а теперь и вовсе распустили. Отца не сегодня, так завтра сократят. Ты без работы.

В голове молниеносно появилась идея.

- Прорвемся, мама! Муки у нас целый мешок, ты стряпаешь всем на зависть. Будешь булочки стряпать, а я продавать.

- Кто их брать-то будет? Сейчас все без зарплаты.

Уговорил-таки маму попробовать. Через два года мы открыли не большую, но свою булочную. Нас даже данью особенной обложили. Не деньгами от бантюков откупались, а выпечкой. Раз в неделю надлежало энное количество выпечки отдавать им.

Встретил девушку. Времени на муси-пуси не было, потому через два месяца сошлись. Жили у ее деда, которому требовалась помощь.

Чуть больше года прошло, прежде, чем Ульяна забеременела. Я созрел сделать предложение. Решили сыграть свадьбу в кафе знакомого. Позвали только родственников и самых близких друзей.

Мы и знать не знали, что у знакомого проблемы. За право быть его крышей боролись две стороны. Именно в этот день одна из них решила показать свою силу.

Остановились две машины, из них выскочили молодчики и открыли пальбу. В одночасье я лишился родителей и жены. Не пострадала только тёща, которая в этот момент находилась в дамской комнате.

Я получил два ранения и достаточно долго восстанавливался. Выхаживала меня тёща. Она помогала залечивать не только телесные, но и душевные раны.

- Вы представляете каково было ей, потерявшей в тот день двух дочерей и мужа, успокаивать меня? Она старалась отвлечь меня от тяжелых мыслей, пыталась шутить. Тёща стала мне второй мамой! А вы тут хиханьки-хаханьки устраиваете, - обиженно закончил мужчина.


Рецензии