Ученик волшебника Глава 70

Глава 70

Вырвавшись на свободу, Роди дал волю лошади, и теперь она плелась тихим шагом. Торопиться было не куда. Если только стража епископа не организовала погоню.
- Сеньор Серрано, нам бы надо где-то на время спрятаться. Я думаю, что сейчас опасно ехать прямо к Вам домой. Наверняка, Вас там будут искать.
- Ты, пожалуй, прав, Роди! Теперь мне туда путь заказан, по крайней мере, на ближайшие несколько месяцев.
- Вашу служанку не надо известить о том, что Вы снова на свободе?
- Я думаю, что не стоит. Ее могут начать пытать, и она выдаст, что я ее известил. А так – она не знает ничего. Ты уехал, и пропал.
- Но там же моя жена, Одруна?
- Ты уже женат? В таком юном возрасте?
- Это долгая история, я Вам расскажу ее попозже. Меня на ней женили, и у меня не было другого выбора.
- Выбор есть всегда, ты не прав!
- Да, но если ты оказываешься то ли в гостях, то ли в плену – то у тебя нет выбора. И у меня его не было. Но я нимало не сожалею об этом. Судьба распорядилась, как лучше для меня. Я привык к своей Одруне, и теперь думаю, что даже люблю ее.
- Интересно, где же ты был, что за тебя девушку выдали насильно?
- В стане почти диких людей. Хотя, у них можно кое-чему поучиться. По крайней мере, они не сжигают людей за то, что у них другая вера!
- Да, у нас это зашло слишком далеко. И неизвестно, когда же это закончится. Я никогда не приносил зла людям – и, на тебе! Оказался врагом веры и врагом властей! Хоть бы они все сгорели в аду!
- Пока же Вы сами чуть не сгорели, не приди я Вас спасать!
- А зачем это тебе?
- Я через многое прошел, и многое осознал. Я понял, что Вы делали для меня доброе дело. А мне казалось, что Вы надо мной издеваетесь.
- Видиль ли, Роди, если бы я тебе выстлал твой жизненный путь вареньем из абрикосов и смазал оливковым маслом, чтобы лучше скользить по жизни, минуя невзгоды – ты бы не стал тем, кем ты стал теперь. Я вижу, что ты стал настоящим мужчиной! А то, что ты решил спасти своего учителя – этот поступок вообще трудно переоценить. Хотя случается иногда так, что когда ученики перерастают своего учителя, то они его уничтожают. А ты – не такой!
- Я Вам очень благодарен, сеньор Серрано, за то, что Вы держали меня в черном теле. Хотя я уже об этом говорил. А теперь, давайте подумаем, где нам найти пристанище.
- Я знаю одно урочище в горах. Недалеко от моего дома. Там есть остатки старой сарацинской крепости, и в них можно укрыться. А чтобы никто не околачивался рядом, можно наложить заклятие неприступности.
- Неплохой выбор. И рядом с домом. Если Вы не возражаете, то я тогда заберу Одруну. А Вашей прислуге она напишет записку, что пошла искать меня. Так для нее будет безопаснее.
- Ладно, давай тогда найдем сейчас место для ночлега, а завтра отправимся в путь.
- Нет, давайте лучше сейчас продолжим путь, вдруг за нами погоня? Будем ехать, сколько сможем. А потом отдохнем где-нибудь в лесной чаще.
(продолжение следует)


Рецензии