На рельсах
Самый обычный стул, складной, с прямой спинкой, больше похожий на мебель для летней террасы кафе или небольшого ресторанчика. Мужчина тащит его прямо по деревянным шпалам позади себя. От такого жестокого обращения бедолага складывается, но его «мучителя» это сейчас едва тревожит. Человек полностью сосредоточен на выборе места, если об этом вообще уместно говорить, находясь глубоко под землей на железнодорожных путях.
Наконец он останавливается, оценивает взглядом выбранную локацию, утвердительно кивает куда-то в сторону и с невозмутимым спокойствием, которому позавидуют буддийские монахи, расставляет стул. Садится, закидывает ногу на ногу, отчего одно колено задирается почти до подбородка, кладет локоть на спинку стула и манерно откидывает голову назад. Кудрявый хвост болтается из стороны в сторону из-за привычного для подземки сильного движения воздуха.
– Как я смотрюсь, а? – обращается мужчина к зевакам, толпящимся на платформе, которых к этому моменту набралось уже прилично. – Кто-нибудь может меня сфотографировать? Маме отправлю, – негромко смеется и выжидающе смотрит на людей снизу вверх.
Не без труда достает из кармана брюк смятую картонную пачку и двумя пальцами осторожно извлекает из нее изрядно пожеванную сигарету. Энергично шарит рукой по груди.
– Черт! Столько карманов на этом дурацком жилете, а зажигалки нет! – окидывает сердитым взглядом людей на перроне. – Ну, кто-нибудь даст прикурить? Или мне умереть тут в ожидании поезда?
В этот момент в узком темном тоннеле загораются огни. «Начинается, – человек на стуле сменяет ноги и вглядывается в яркие белые фонари, – теперь главное не напортачить».
На платформе сразу происходят оживление и всеобщая сутолока. Кругом вздохи, причитания, просьбы и даже угрозы.
Вот маленькая девочка испуганно жмется к маме, умоляет ее поскорее уйти, пока «дядю не задавил поезд». Но молодая женщина, похоже, находится в состоянии, близком к параличу. Одной рукой она крепко обнимает девочку, а другой прикрывает рот, чтобы не закричать от ужаса. Пожилая пара в недоумении одинаково качает головами с похожими копнами седых пышных волос: мужчина вполголоса ругается, а его жена неистово крестится. Группа студентов-художников с огромными папками подмышками и большими мольбертами в руках громко обсуждает чудака на рельсах. Кто-то предлагает поскорее расставиться и сделать «сенсационные» наброски, «пока этого чокнутого по путям не размазало». Отовсюду раздаются звонки в 112 с просьбой о помощи. Появляются первые наряды полиции. Готовится оцепление станции метро.
Тем временем безумец вовсе не кажется таким уж сумасшедшим. Он сидит нога на ногу и смотрит в глаза опасности с абсолютным безразличием. Может под жилетом у него стальное сердце? Огни все ближе, но ни один мускул на его лице не дрогнет. Еще мгновение…
– Стоп! Снято! – эхом разносится звучный голос режиссера-постановщика под бурные аплодисменты творческой группы. – Молодцы! Отличная работа, ребята! – обращается ко всем, затем отдельно к актеру, – Жора, ты как там? Не примерз?
– Нормально, – широко улыбается, показывая небольшую щербинку между передними зубами, – мне б прикурить, – снова машинально ощупывает карманы жилета в поисках огня.
– Успеешь! Лучше сценарий почитай*.
_________________________________
*Некая бандитская группировка замышляет ограбление крупного банка в одном из деловых центров города N. В качестве отвлекающего маневра они рассаживают на одной из веток метрополитена на рельсах своих людей. Пока зеваки снимают происходящее, а полицейские стягиваются в подземку, наверху случается преступление.
Свидетельство о публикации №223092501163