Глава xxxVIII. Две параллели

Глава XXXVIII
 -Девчонки, вы что его не выгнали? – утром шутит Борис.
-Не к нам же пришёл, к Свете. Пусть бы и выгоняла.
-Какой он, хитрее меня оказался. А меня сегодня пустите?
-Да вы что, у вас своя комната есть, - отбрыкиваются девчонки. – Ишь, повадились.
-Я так и понял, что он у Светки остался. А мне ничего не сказал. Кто сегодня с нивелиром будет таскаться? Я вчера уработался.
-Вон, парни пусть несут, не мы же, он тяжёлый.
Подошли другие студенты. Отправились на дальнее большое поле. Виктор подошёл к Свете. Они, взявшись за руки, улыбаясь пошли чуть дальше, за всеми.
-Сегодня ко мне? А то, я так понимаю, девчонки возмутятся. Утром ворчали?
-Да так себе. Они хорошие, понятливые. Они тоже так и сказали, чтоб к тебе шла, если расстаться не можем.
-Во, я говорю.
-Я никогда с Борисом в комнате не буду. Нет.
-Тогда вечером посидим, придёшь?
-Ладно.
Посмотрев друг другу в глаза, обнялись и побежали догонять всех. Света подошла к девочкам:
-Мы там проходили, справа студенты, не наши какие-то садят что-то.
-Так это лесохозяйственный. Они цветочки, саженцы высаживают. У них такая практика. Они никаких тяговых машин, водный и сухопутный транспорт леса не проходят. И никаких «Детали машин» не сдают. Ботаники счастливые. Порхают бабочками, - сказала Марина.
-Зато, я в столовой встретила, с ними говорила, у них инструменты тяжёлые. Меч Колесова – такая железяка, как лопата, - нам в техникуме показывали. Его втыкают, потом раскачивают туда-сюда и вытаскивают – получается лунка для саженца. Потом садят саженец, засыпают. И рядом опять меч втыкают, чтобы уплотнить корни. Снизу и сверху придавливают.
-Да всё равно, поучились бы у нас, столько чертежей мы перечертили.
-Зато у них конкурс на поступление большой всегда.
-Одни девчонки садят, они потом как в лесу лесниками работать будут?
-Как будто мы пойдём мастерами на верхний склад и к зекам на лесоповал. Также в конторы устроятся. Главное диплом получить.
-Да вам главное не диплом, а замуж выйти, - подошёл Виталий.
-А что нам потом в леспромхозах за водителей выходить? – ответила Ира, - всему своё время.
-Иди записывай лучше, раз напросилась, вон уже нивелир Валерка расположил. Я за рейкой пошёл.
-Я пас, я вчера писала, пусть сегодня другие. Сегодня вон какое большое поле. Пусть из другой комнаты походят кто-нибудь. Вон, Альбина идёт к тебе.
Подозвал всех руководитель:
-Я показываю, где будут точки замера, идите за мной, ставьте колышки, чтоб по десять раз не переспрашивать. До обеда не успеем, после домерять будем. Поехали, как вчера.
Ребята, вооружившись нивелиром, рейкой, колышками, шагомерами, пошли за педагогом. Девчонки участливо рядышком.
В столовую пошли все вместе. Виктор с Борисом подсели к девушкам.
-Девчонки, сегодня после ужина я к вам, - говорит Борис, - скучно в комнате.
-Только на вечер, - пригрозила в шутку Оля.
-Да ладно, меня на всех не хватит.
-Нужен ты нам.
-Я не один, Володя и Ванька. Мы со своим угощением.
Света и Виктор закончили ужин пораньше всех и тихонько улизнули.
-Милости просим, мадам, ко мне в апартаменты, - подал руку Виктор.
Света, подхватила за руку, и они пошли к его общежитию. Виктор ключом открыл комнату:
-Та-там! Борьки нет на целый вечер. Располагайтесь.
-Где твоя?
Света присела на кровать.
-Чем Вас угостить? Вот конфеты и печенье у нас.
-Да я же в столовой наелась, - взяла одну конфету Света.
-Теперь ты сладкая как эта конфета. Я тоже одну съем, чтобы быть сладким.
И подсел рядом. За стенкой, в соседней комнате громко заговорили.
-Ой, тут кто у тебя за стенкой? Так слышно всё. Давай по тише говорить.
-Из двадцать седьмой группы, там пятиместная. Ну что тебе они? Я же рядом, - шепнул Виктор, настойчиво забираясь под свитером Светы к застёжкам. – Помогай.
Света, смущаясь, сняла свитер, повернулась спиной.
-Смотри, там три крючочка.
-Ах вот кто от меня тебя прятал. Вот они цепи кованые в Замке принцессы, - заворковал Виктор, привлекая к себе Свету. – Можно на Вас, принцесса, посмотреть?
Света прикрылась покрывалом. Виктор нырнул к ней под покрывало.
-Светочка, Светочка, Светочка.
-Витя, тише, они там говорят за стенкой.
-Я их не слышу, только тебя. А ты закрой мне губы, чтобы я молчал.
Они надолго замолчали, наслаждаясь уединением и близостью любимых тел. Сердце у Светы колотилось сильнее, чем разговоры за стенкой. Какой он горячий, нежный, ласковый и совсем не страшный. И чего его Света боялась на прошлой практике? В комнате было светло от окон, занавешенных тонкими белыми занавесками наполовину. Света открыла глаза после затянувшегося поцелуя и увидела мужскую чёрную, волосатую грудь Виктора.
-Как интересно, - поперебирала пальчиками волосы на груди, - ты такой взрослый.
-Ты сомневаешься ещё, я везде взрослый, - он взял Светину руку и провёл вниз живота.
Они опять замолчали, нежными прикосновениями познавая друг друга. Света ни разу не вспомнила про экзамены, учёбу, подружек, что правильно, что неправильно. Всё так. Она с любимым человеком. Таким надёжным, нежным и ласковым. А самое главное, в меру настойчивым и терпеливым.
-Ну потом, так потом. Я не тороплю. Мы же теперь всегда будем вместе. Всё впереди.
Света порозовевшая, с нисходящей счастливой улыбкой, потянулась к одежде.
-Давай я. Должен же я научиться справляться с этими женскими препятствиями, - и немного повозившись, застегнул все три крючка. – Теперь это мои основные обязанности.
-Спасибо, приятно.
-Обращайтесь.
     В последние два дня на полевые работы уже не ходили. Обложившись тетрадями, калькуляторами, полевыми записями, девчонки готовили работу по геодезии, защиту практики. Мозг по выполнению задания находился в центре решающих – Оля быстро считала на машинке и раздавала советы остальным.
-К вечеру уже не успеем, а то бы уехали по домам. Завтра сдадим, он два дня принимает, сказал. Девчонки, Галя, вы пока на чистовую начинайте переписывать. Света, сбегайте к парням, у них шаблон, как оформлять. Марина, я пока досчитываю, ты профиль начинай черти, расстояние по точкам откладывай в масштабе.
-Так на длину не хватит листа.
-По иксу, сказали масштаб в десять раз уменьшить.
-Я лучше на чистовую писать буду, пусть Света чертит.
-Да, у Марины почерк красивее, - говорит Галя, - Оля, давай, я тоже посчитаю последние отметки.
-Парни уже дописывают, но всё равно завтра поедут, - вернулась Света.
Девчонки просидели до часа ночи, оформляя расчётно-пояснительную записку. Утром, после завтрака, благополучно сдали работу руководителю практики. Половина студентов уехали днём раньше. Остальная половина, ближе к обеду, по тропинке потянулись к станции.
-Не знаю, домой ехать или нет, - говорит Галя, - меня Миша ждёт. – За вещами придётся.
-А мне, придётся, в общем вагоне ехать, если плацкарта нет, - переживает Света.
-Ты на вокзал?
-Я сначала про билеты узнаю, потом на квартиру, к тёте Вале поеду, - Света оглянулась.
-Всех поздравляю с третьим курсом, - догнал девушек Борис. – Вы хоть третий продержитесь, а то смотрю, все в декреты скоро засобираются.
-Никто не собирается, у нас в ноябре свадьба будет только, - с гордостью говорит Галя.
-Так тут ещё одни влюбляются, без тебя, - показывая, на отставших от них, Свету и Виктора, сказал Борис.
Света с Виктором за ручку, не расставаясь, дошли до станции, доехали на электричке до Свердловска.
 -Ты какого приедешь? Я встречу.
-К занятиям, поезд знаешь когда.
-Я сейчас к матери, домой. Вечером приеду провожать.
     Они долго смотрели друг на друга, боясь отпустить руку первыми. Громкогласный диктор шуршал в микрофон, громыхали приходящие и отходящие электрички. А люди, сновали около них незамеченными. Они слышали стук сердец друг друга. Только они могли уловить еле слышную мелодию колокольчиков чувств, которые звенели только для них, будили в них закрытые уголочки души, незаметно превращая симпатию в нежное чувство, любования друг другом, умиления друг от друга, стремление быть рядом. Колокольчик был звоночком, который приглашал на новый жизненный урок бесподобного переживания тяготения друг к другу, томления в разлуке и стремления никогда не разлучаться. Тук-тук, - постукивали колёса поезда, увозившего Свету. Тук-тук, - отзывалось сердечко улыбающейся Светы. Сердечко тоже улыбалось. Оно успокоилось. Оно нашло себе надёжную защиту от стрессов. Это уютное крылышко тишины и покоя, которое раскрыл над Светой Виктор. И Света успокоилась: её любят.


Рецензии